Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
в Московское УФАС России поступила жалоба ЗАО "ТрансВостокТелеком" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ЗАО "Центртранстелеком" (далее - Заказчик) при проведении предварительного квалификационного отбора организаций, обладающих достаточной квалификацией для выполнения строительно-монтажных работ по строительству новых и модернизации существующих объектов связи, разработки проектной документации, выполнению пусконаладочных работ, оказания услуг по получению согласований балансодержателей в 2014-2015 годах (реестровый N 31401104798) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
Выписка из протокола заседания конкурсной комиссии от 10.06.2014 N 0З/ПО-ЗАО (итоговый протокол) размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 11.06.2014.
Согласно пункту 1.1.3 Закупочной документации предварительный квалификационный отбор является первым этапом конкурса с предварительным квалификационным отбором и проводится в целях определения претендентов, обладающих достаточной квалификацией для выполнения строительно-монтажных работ по строительству новых и модернизации существующих объектов связи, разработки проектной документации, выполнению пусконаладочных работ, оказания услуг по получению согласований балансодержателей в 2014-2015 годах.
По итогам предварительного квалификационного отбора предусматривается проведение конкурсов среди организаций прошедших предварительный квалификационный отбор на право заключения договоров на выполнение строительно-монтажных работ по строительству новых и модернизации существующих объектов связи, разработки проектной документации, выполнению пусконаладочных работ, оказания услуг по получению согласований балансодержателей в 2014-2015 годах.
В соответствии с пунктом 2.9.7 Закупочной документации претенденты, соответствующие обязательным и квалификационным требованиям, требованиям технического задания и признанные прошедшими настоящий предварительный квалификационный отбор, получают на право на участие в конкурсах среди организаций, прошедших предварительный квалификационный отбор на право заключения договоров на выполнение строительно-монтажных работ по строительству новых и модернизации существующих объектов связи, разработки проектной документации, выполнению пусконаладочных работ, оказания услуг по получению согласований балансодержателей в 2014-2015 годах.
Согласно пункту 2.9.8 Закупочной документации конкурс среди прошедших предварительный квалификационный отбор может проводиться, в том числе в автоматизированном информационной системе "Электронная торгово-закупочная площадка ОАО "РЖД".
Претенденты, признанные прошедшими предварительный квалификационный отбор, должны зарегистрироваться на ЭТЗП незамедлительно после размещения протокола об итогах предварительного квалификационного отбора.
Претенденты, признанные прошедшими предварительный квалификационный отбор и не зарегистрированные на ЭТЗП, не имеют возможности участия в конкурсе среди прошедших предварительный квалификационный отбор, если такой конкурс проводится посредством ЭТЗП.
Учитывая, что по итогам квалификационного отбора не предусмотрено заключения договора как завершения процедуры, следовательно, Комиссия руководствуется частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 13.08.2014 (вх. N 29723), то есть по истечении предусмотренного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции десятидневного срока обжалования действий Заказчика.
В связи с изложенным, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московское УФАС России от 18.08.2014 N АД/24289.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 20 августа 2014 г. N 1-00-1151/77-14 "По делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров"
Текст решения официально опубликован не был