Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
в адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Монтекс-Сервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "Моссвет" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающей к зданию, расположенному по адресу: г. Москва, ул. Новочеремушкинская, дом 24А, территории (извещение N 31401327719) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя нарушение со стороны Заказчика выразилось в отсутствии возможности у Заявителя подать очередное ценовое предложение.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 09.07.2014 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок - 31.07.2014. Подведение итогов - 04.08.2014.
Согласно протоколу открытия доступа к заявкам на участие в Аукционе от 31.07.2014 N U26680-32971-1 на участие в Аукционе подано 7 заявок, в том числе заявка Заявителя.
В соответствии с пунктом 7.18 информационной карты Аукционной документации дата и время проведения аукциона в электронной форме - 04 августа 2014 г. 09:00-10:00 московского времени.
Таким образом, время проведения Аукциона составляло 1 час, Аукцион проводился без продления.
В соответствии с протоколом Аукциона от 04.08.2014 N 31401327719-02 победителем Аукциона признано ООО "МСС-Клининг".
Согласно пункту 22.3 Аукционной документации оператор ЭТП обязан обеспечить непрерывность проведения аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения аукциона, равный доступ участников к участию в аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 22.4 Аукционной документации аукцион в электронной форме проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в информационной карте Аукционной документации в соответствии со способом подачи ценового предложения, указанном в информационной карте Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 22.5 Аукционной документации участники подают предложения о цене договора, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора в соответствии с условиями, указанными в информационной карте Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 22.8 Аукционной документации с момента начала проведения открытого аукциона и до его окончания на ЭТП в режиме реального времени должны указываться все поступившие предложения о цене договора, и время их поступления.
Согласно данным программного аппаратного комплекса ЭТП, представленного на заседание Комиссии представителем ЗАО "Внебиржевые рынки", участник ООО "Монтекс-Сервис" сделал единственную ставку 04.08.2014 в 09:41:41.000 в размере 1 135 932,56 руб. Иных ставок от данного участника не поступало. Последняя ставка в ходе проведения Аукциона была сделана участником ООО "МСС-Клининг" 04.08.2014 в 09:59:57.000 в размере 960 953,56 руб., то есть за 3 секунды до окончания Аукциона. Также установлено, что после ставки, сделанной Заявителем, было сделано еще 5 ставок от иных участников, что свидетельствует о надлежащем функционировании ЭТП во время проведения Аукциона.
Согласно пояснениям представителя ЗАО "Внебиржевые рынки" во время проведения Аукциона технических проблем на ЭТП зафиксировано не было; сообщения о технической неисправности ЭТП от организатора Аукциона, а также от других участников Аукциона не поступали.
Доказательств предъявления ставок Заявителем после 04.08.2014 09:41:41.000 участником ООО "Монтекс-Сервис" не представлено.
Таким образом, жалоба Заявителя признается необоснованной. В действиях Заказчика, оператора ЭТП нарушений не обнаружено.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничения на проведении Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.08.2014 N АД/24032.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 20 августа 2014 г. N 1-00-1137/77-14 "По делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения"
Текст решения официально опубликован не был