Я, исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве ___________________,
рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 4-14.31-386/77-14, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД"), уведомленного надлежащим образом Определением об отложении рассмотрения дела N 4-14.31-386/77-14 об административном правонарушении от 23 июля 2014 года (исх. от 24.03.2014 N ОК/21594), в присутствии представителя ОАО "РЖД", ___________, действующего на основании доверенности от "__" ______________ 201__ N ______, установил:
Протоколом N 4-14.31-386/77-14 об административном правонарушении от 18 июля 2014 года (исх. от 18.07.2014 N 07/20882) зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 05 декабря 2013 года по делу N 1-10-1639/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. от 05.12.2013 N ИШ/40062) установлен факт нарушения ОАО "РЖД" (адрес: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением на рынке предоставления услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования путем отказа от предоставления возможности ООО "Дельта стрим" осуществления работ на 23-м пути станции Крюково-грузовое, результатом которого явилось ущемление интересов ООО "Дельта стрим".
По результатам рассмотрения материалов дела N 1-10-1639/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольным органом установлено следующее.
ОАО "Российские железные дороги" является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2003. ОАО "РЖД" внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным номером 1037739877295, поставлено на налоговый учет с присвоением ИНН/КПП 7708503727/997650001. Местонахождение: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2.
В соответствии с пунктом 9 Устава главными целями деятельности общества является обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожных транспортом, а также извлечение прибыли.
В соответствии с пунктом 1 части 11 Устава ОАО "РЖД" одним из основных видов деятельности является оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных услуг, связанных с предоставлением этой инфраструктуры (ее элементов).
Статьей 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования определяется как технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.
Владельцем инфраструктуры является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или на ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании соответствующего договора.
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.06.2005 N 121 ОАО "РЖД" внесено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%. На рынке предоставления услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования ОАО "РЖД" имеет долю более 65%.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 29.12.2004 N 435-т ОАО "РЖД" включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте по осуществлению деятельности в сфере оказания услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
Частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, ОАО "РЖД" занимает доминирующее положение на рынке услуг, связанных с предоставлением инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
ООО "Дельта стрим" с 01.02.2010 осуществляло работы по выгрузке грузов при использовании инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования на станции Крюково-грузовое на основании договоров с ОАО "РЖД" от 01.02.2010 N 3098; от 27.02.2010 N 3927; от 01.01.2011 N 3098; от 01.02.2011 N 49-МЧ-1/2011. Предметом договора являлась организация работ, связанных с перевозкой грузов и погрузочно-разгрузочных работ на 14 и 23-м пути станции Крюково-грузовое.
С января 2012 года на станции Крюково-грузовое был введен порядок, в соответствии с которым для осуществления работ по выгрузке в местах общего пользования на станции Крюково-грузовое требовалось заключение отдельного договора.
18.10.2012 ООО "Дельта стрим" обратилось в адрес ОАО "РЖД" с письмом о заключении договора на оказание услуг при организации работ по выгрузке грузов в местах общего пользования на 23-м пути станции Крюково-грузовое.
10.01.2013 ООО "Дельта стрим" было получено письмо от ОАО "РЖД" (исх. от 10.01.2013 N 7/АФТО-1), согласно которому 23-й путь станции Крюково-грузовое до настоящего времени не введен в эксплуатацию, право собственности на 23-й путь станции Крюково-грузовое у ОАО "РЖД" отсутствует. На этом основании ОАО "РЖД" отказало ООО "Дельта стрим" в заключении договора на оказание услуг при организации работ по выгрузке грузов в местах общего пользования на 23-м пути станции Крюково-грузовое.
Вместе с тем, с 29.10.2010 по 30.04.2012 ООО "Дельта стрим" осуществляло выгрузку нерудной продукции на 23-м пути станции Крюково-грузовое силами Московской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ Октябрьской дирекции по управлению терминально-складским комплексом - структурного подразделения Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - филиала ОАО "РЖД" (далее - МЧ-1).
ОАО "РЖД" представило в адрес Московского УФАС России письменные пояснения (вх. от 05.04.2013 N 10131), согласно которым железнодорожный путь N 23 был вновь уложен в рамках проведения работ по реконструкции грузового двора станции Крюково. До настоящего времени акт приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимого имущества приемочной комиссией не подписан и не утвержден, в связи с этим отсутствует основание для регистрации права собственности ОАО "РЖД" на 23-й путь станции Крюково-грузовое.
Также ОАО "РЖД" сообщило, что путь N 23 эксплуатировался МЧ-1 по временному разрешению. Размер фронта выгрузки 23-го пути на станции Крюково-грузовое составлял 10 полувагонов. Среднесуточный размер выгрузки на пути общего пользования N 23 станции Крюково-грузовое составлял 30 вагонов, согласно справке от 28.05.2013 N ДЦС-1-359, составленной начальником Московского центра организации работы железнодорожных станций. Согласно пояснениям ОАО "РЖД", на станции Крюково-грузовое имелись технологические затруднения в связи с выгрузкой большого объема грузов, производить выгрузку дополнительного количества грузов было невозможно.
На основании изложенного, ОАО "РЖД" отказывалось от заключения договора на оказание услуг при организации работ по выгрузке грузов в местах общего пользования на 23-м пути станции Крюково-грузовое с ООО "Дельта стрим".
23-ий путь на станции Крюково-грузовое ранее был участком пути N 17 от стрелочного перевода N 35 до стрелочного перевода N 38. При производстве строительных работ данный участок пути со стрелочным переводом N 38 был демонтирован и переложен на новую ось под номером 23. Актом рабочей комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта от 26.03.2010 путь N 23 был принят от генерального подрядчика и признан готовым к эксплуатации.
Северо-Западным Управлением государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в адрес ОАО "РЖД" было выдано предписание от 09.06.2012 N 01-15/06, которым предписано до 09.07.2012 устранить нарушение, выразившееся в непринятии в установленном порядке в постоянную эксплуатацию на Октябрьской железной дороге - филиале ОАО "РЖД", законченный строительством объект федерального железнодорожного транспорта, а именно железнодорожный путь общего пользования N 23 на станции Крюково.
Вместе с тем, ОАО "РЖД" представило в Московское УФАС России информацию о том, что на момент рассмотрения дела N 1-10-1639/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства акт приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимого имущества приемочной комиссией не подписан и не утвержден.
Несмотря на отсутствие у ОАО "РЖД" зарегистрированного права собственности на 23-ий пути станции Крюково-грузовое, работы по выгрузке грузов в местах общего пользования на указанном пути осуществлялись в 2011, 2012 и 2013 годах. При этом среднесуточная погрузка в 2011 году составила 8,5 вагонов; в 2012 году - 18,9 вагонов; в 2013 году - 19,3 вагонов.
Согласно представленной ОАО "РЖД" информации, в 2011 году на 23-м пути станции Крюково-грузовое осуществляли выгрузку вагонов ряд организаций: Автодорстрой (163 вагона), ПСМ (1525), Дельта стрим (1046), Неруд-А (272), Вериот-Неруд (113). В 2012 году на 23-м пути станции Крюково-грузовое осуществляли выгрузку вагонов следующие организации: ПСМ (1188), Дельта стрим (774), Вериот-Неруд (1091), Неруд-А (337), ЕвроСнабСтрой (3496).
В 2013 году работы на 23-м пути станции Крюково-грузовое осуществляла одна организация - ООО "ЕвроСнабСтрой". В период с января 2013 года по август 2013 года на 23-м пути станции Крюково-грузовое осуществлялись работы по выгрузке грузов ООО "ЕвроСнабСтрой" в следующих объемах: январь 2013 года - 223 вагона; февраль 2013 года - 589 вагонов; март 2013 года - 643 вагона; апрель 2013 года - 733 вагонов; май 2013 года - 876 вагонов; июнь 2013 года - 551 вагонов; июль 2013 года - 502 вагона; август 2013 года - 576 вагонов.
Таким образом, ОАО "РЖД", отказываясь от заключения договора на оказание услуг при организации работ по выгрузке грузов в местах общего пользования на 23-м пути станции Крюково-грузовое с ООО "Дельта стрим", фактически оказывало данные услуги другому юридическому лицу - ООО "ЕвроСнабСтрой". При этом объемы оказанных услуг по сравнению с 2011 годом увеличились с 8,5 вагонов в сутки до 19,3 вагонов. Среднесуточный размер выгрузки на пути общего пользования N 23 станции Крюково-грузовое составлял 30 вагонов, согласно справке от 28.05.2013 N ДЦС-1-359, составленной начальником Московского центра организации работы железнодорожных станций.
Таким образом, довод ОАО "РЖД" о том, что на станции Крюково-грузовое имелись технологические затруднения в связи с выгрузкой большого объема грузов и производить выгрузку дополнительного количества грузов было невозможно, отклоняется.
Согласно статье 3 постановления Правительства РФ от 20.11.2003 N 703 "Об утверждении Правил оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования" услуги по использованию инфраструктуры оказываются на основании заключаемого владельцем инфраструктуры и перевозчиком публичного договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры.
Частью 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
В соответствии со статьей 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.11.2003 N 703 "Об утверждении Правил оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования" настоящие Правила, разработанные на основании Федеральных законов "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", а также Гражданского кодекса Российской Федерации, определяют порядок и условия взаимодействия перевозчика и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) при оказании услуг по использованию инфраструктуры для осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа, в том числе порядок доступа перевозчиков к инфраструктуре в условиях отсутствия ограничений ее пропускной способности.
Особенности, связанные с порядком доступа перевозчиков к инфраструктуре в условиях ограничения ее пропускной способности, определяются правилами недискриминационного доступа перевозчиков к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
В соответствии со статьей 3 постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2003 N 710 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования" недискриминационный доступ перевозчиков к инфраструктуре предусматривает обеспечение равных условий оказания услуг по использованию инфраструктуры перевозчикам независимо от их организационно-правовой формы, правовых и имущественных отношений с владельцем инфраструктуры.
Статьей 5 указанных Правил недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования установлено, что владелец инфраструктуры не вправе отказать в предоставлении услуг по использованию инфраструктуры перевозчику, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
Пунктом 2 части 10 Устава ОАО "РЖД" основной задачей общества установлено обеспечение недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей обществу.
Согласно статье 11 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" для осуществления перевозки грузов железнодорожным транспортом грузоотправитель представляет перевозчику надлежащим образом оформленную и в необходимом количестве экземпляров заявку на перевозку грузов (далее - заявка). Перевозчик имеет право отказать в согласовании заявки в случае обоснованного отсутствия технических и технологических возможностей осуществления перевозки.
Перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки, на перевозку грузов, утвержден приказом Минтранса России от 06.09.2010 N 192. Согласно пункту 6 указанного Перечня, предусмотренная заявкой железнодорожная станция отправления или назначения должна быть открыта в установленном порядке для выполнения соответствующих грузовых операций.
Таким образом, установлено, что ОАО "РЖД" создает дискриминационные условия для ООО "Дельта стрим", оказывая услуги по выгрузке грузов в местах общего пользования на 23-м пути станции Крюково-грузовое для ООО "ЕвроСнабСтрой". Вместе с тем, информация об отсутствии технологической возможности предоставления пути общего пользования для организации работ по выгрузке грузов в местах общего пользования на пути N 23 станции Крюково-грузовое для использования ООО "Дельта стрим" не нашла подтверждения.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание дискриминационных условий.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
На основании изложенного, сделан вывод о нарушении ОАО "РЖД", выразившемся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке предоставления услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования путем создания дискриминационных условий для ООО "Дельта стрим", отказываясь от оказания услуг по выгрузке грузов в местах общего пользования на 23-м пути станции Крюково-грузовое, оказывая при этом данный вид услуги другому хозяйствующему субъекту.
Действия ОАО "РЖД" привели к ущемлению интересов ООО "Дельта стрим" при осуществлении предпринимательской деятельности по поставке рудных материалов с использованием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащего ОАО "РЖД".
В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения - город Москва.
Временем выявления административного правонарушения является дата принятия Комиссией Московского УФАС России решения по делу N 1-10-1639/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства - 05 декабря 2013 года.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ОАО "РЖД" (адрес: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2) заключается в нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившемся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке предоставления услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования путем отказа от предоставления возможности ООО "Дельта стрим" осуществления работ на 23-м пути станции Крюково-грузовое, результатом которого явилось ущемление интересов ООО "Дельта стрим".
Установлено, что у ОАО "РЖД" имелась возможность для соблюдения действующего антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", но не были предприняты все зависящие от него меры по его соблюдению.
Ответственность за совершение действие, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
Дело N 1-10-1639/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено приказом N 629 от 29.08.2013.
Решение от 14.06.2013 по делу N 1-10-1639/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства было принято после вступления в силу КоАП РФ изменений в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 404-ФЗ.
ОАО "РЖД" представлены сведения о совокупном размере суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) за период с 01.01.2012 по 31.12.2012, определенной в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 1 366 015 000 000 рублей.
По информации, имеющейся в материалах дела, выручка ОАО "РЖД" полученная в результате оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования на 23-м пути станции Крюково-грузовое, в период с 01.01.2012 по 31.12.2012, отсутствует.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельств, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность за совершенное административное правонарушение, не установлено, вместе с тем, при назначении административного наказания было установлено смягчающее ответственность обстоятельство, а именно в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ добровольное исполнение до вынесения постановления по делу N 4-14.31-386/77-14 об административном правонарушении ОАО "РЖД", совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного Московским УФАС.
В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Минимальный штраф, предусмотренный частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ составляет 100 000 (сто тысяч) рублей.
Таким образом, сумма штрафа в соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ составляет 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
На основании изложенного, ответственность за совершение действий, признанных злоупотреблением доминирующем положением и не допустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации несет ОАО "РЖД" (адрес: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2).
В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Руководствуясь частью 3 статьи 4.1, статьей 14.31, статьями 23.48, 29.9, на основании КоАП РФ, постановил:
Признать ОАО "РЖД" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, и назначить административное наказание в соответствии с данной нормой в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770601001
УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского УФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001 ОКТМО 45384000
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
Назначение платежа: Административный штраф, зачисляемый в федеральный бюджет по делу N 4-14.31-386/77-14
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
И.о. заместителя руководителя |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 21 августа 2014 г. N 4-14.31-386/77-14 "О назначении административного наказания по делу об административном правонарушении"
Текст постановления официально опубликован не был