Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
...,
рассмотрев жалобу ООО "Федэско" на действия заказчика - ООО "ТД "Агроторг" при проведении открытого конкурса по выбору исполнителя на оказание услуг по созданию Сайта в сети Интернет, принадлежащего ООО "ТД "Агроторг", поддержки его функционирования с обеспечением ротации в поисковых машина (в частности - Яндекс) (реестровый N 31401359272), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
в Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Федэско" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ООО "ТД "Агроторг" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса по выбору исполнителя на оказание услуг по созданию Сайта в сети Интернет, принадлежащего ООО "ТД "Агроторг", поддержки его функционирования с обеспечением ротации в поисковых машина (в частности - Яндекс) (реестровый N 31401359272) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в следующем:
1. в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе;
2. в нарушении сроков размещения протокола рассмотрения заявок.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
04.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО "ТД "Агроторг" (далее - Положение о закупках).
25.07.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена договора - 600 000700 руб.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 25.07.2014 дата окончания подачи заявок - 12.08.2014, дата рассмотрения заявок - 14.08.2014, дата подведения итогов - 15.08.2014.
В соответствии с протоколом от 14.08.2014 N заседания Конкурсной комиссии, Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе по причине представления справки из ЕГРЮЛ более шесть месяцев.
Согласно жалобе Заявителя, в составе заявки на участие в Конкурсе ООО "Федэско" представило оригинал выписки из ЕГРЮЛ N 1225 от 10.02.2014. Разница между датой получения выписки получения из ЕГРЮЛ и датой опубликования извещения составила пять месяцев одиннадцать дней. Также согласно жалобе Заявителя, Заказчиком нарушен срок размещения на Официальном сайте в сети интернет протокола рассмотрения заявок в противоречие Положению о закупках.
Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.
1. Согласно подпункту 2 пункта 14 раздела 2 Информационной карты Конкурсной документации, в составе заявки на участие в Конкурсе необходимо представить полученную не ранее чем за шесть месяцев до размещения на Официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц).
Изучив оригинал заявки Заявителя Комиссия установила, что в составе заявки заявителя представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц, сформированная по состоянию на 10.02.2014. При этом извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 25.07.2014, таким образом срок с момента формирования выписки до момента размещения извещения на Официальном сайте составляет менее шести месяцев. Таким образом, Заявителем не нарушено требование подпункта 2 пункта 14 раздела 2 Информационной карты Конкурсной документации в части представления выписки из ЕГРЮЛ, полученной не ранее чем за шесть месяцев до размещения на Официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.
На основании изложенного Комиссия признала довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе обоснованным.
2. В соответствии с подпунктом 5.1.5.18 пункта 5.1.5 Положения о закупках протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (или выписка из него) размещается Обществом в Единой информационной системе не позднее 3 (трех) календарных дней с даты подписания такого протокола.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что рассмотрение заявок Конкурсной комиссией проходило в четверг, 14.08.2014, крайним сроком публикации протокола в соответствии с Положением о закупке является 17.08.2014, что является нерабочим днем. В силу этого протокол рассмотрения заявок был размещен на Официальном сайте 18.08.2014.
Согласно части 2 статьи 108 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если последний день процессуального срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушения подпункта 5.1.5.18 пункта 5.1.5 Положения о закупках.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части отказа в допуске к участию в Конкурсе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 3 сентября 2014 г. N 1-00-1231/77-14 "По делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров"
Текст решения официально опубликован не был