В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126; N 13, ст. 1555; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5811, ст. 5822), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 г. N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), при рассмотрении заявления о разногласиях ООО "Геолог-Инвест" (регистрационный N ФСТ-23102-31 от 26.08.2014 г.), связанных с установлением тарифа на производство электрической энергии, между ООО "Геолог-Инвест" (далее - Заявитель) и Департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тариф на производство электрической энергии, установленный для Заявителя приказом Департамента от 25.07.2014 г. N 81-т "Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), производимую электростанцией общества с ограниченной ответственностью "Геолог-Инвест", с использованием которой осуществляется производство и поставка электрической энергии (мощности) филиалу открытого акционерного общества "Ямалкоммунэнерго" в Приуральском районе, на розничном рынке на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, на 2014 год", регулируется в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 17 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Основы ценообразования), в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения). Пунктом 18 Основ ценообразования установлен перечень расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, пунктом 19 Основ ценообразования - перечень расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (относимых на прибыль после налогообложения).
В соответствии с пунктом 26 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Расходы на оплату труда рассчитаны в соответствии с пунктом 26 Основ ценообразования с учетом средней заработной платы, предложенной Заявителем при подаче тарифной заявки на 2014 г., и численности работников, рассчитанной с использованием Нормативов численности работников коммунальных электроэнергетических предприятий, утвержденных приказом Госстроя России от 03.04.2000 г. N 68.
Размер отчислений на социальные нужды рассчитан исходя из результата рассмотрения разногласий по статье "Расходы на оплату труда" отдельно по каждой категории персонала с учетом установленной предельной величины для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на 2014 г.
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Основ ценообразования в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, включаются расходы на оплату работ (услуг) производственного характера, выполняемых (оказываемых) по договорам с организациями на проведение регламентных работ.
Расходы на проведение технического обслуживания ТО-6000 и ТО-15000 эксплуатируемых Заявителем газопоршневых установок приняты исходя из коммерческого предложения подрядной организации (от 27.06.2014 г. N 10/2-3991), включающего в себя как закупку материалов, так и проведение работ, количество проводимых работ определено исходя из представленного Заявителем графика работы оборудования. Иные подстатьи затрат по данной статье (техническое обслуживание пожарной сигнализации, БТПГ и газопроводов) Заявителем не оспаривались и приняты в размере, учтенном Департаментом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Основ ценообразования расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включают в себя капитальные вложения (инвестиции) на расширенное воспроизводство.
Согласно инвестиционной программе Заявителя, утвержденной приказом Департамента от 15.08.2011 г. N 77-т, сумма расходов на оплату процентов по кредиту на реализацию инвестиционной программы в 2014 г. составляет 61 740 тыс. руб., Заявителем в заявлении о разногласиях предложено 48 200 тыс. руб., при этом Департаментом при установлении тарифов на 2014 г. учтено по данной статье 27 051,98 тыс. руб. По результатам проведенного анализа исполнения инвестиционной программы Заявителя установлено, что в предыдущие периоды регулирования имело место значительное недоиспользование Заявителем средств, учтенных Департаментом при установлении тарифов на 2012-2013 гг. в части оплаты процентов по кредиту на реализацию инвестиционной программы (в 2012 г. утверждено 26 460 тыс. руб., фактически израсходовано 18 133,67 тыс. руб., в 2013 г. утверждено 53 110 тыс. руб., фактически израсходовано 27 051 тыс. руб.). Таким образом, Заявитель для оплаты процентов по кредиту на реализацию инвестиционной программы в 2014 г. вправе использовать полученную экономию за предыдущие периоды регулирования, которой достаточно для финансирования затрат по данной статье в заявленном Заявителем размере.
В соответствии со статьей 20 Основ ценообразования в необходимую валовую выручку включается величина налога на прибыль организаций по регулируемому виду деятельности, сформированная по данным бухгалтерского учета за последний истекший период.
Разногласия по статье "Налог на прибыль" являются производными от разногласий по статье "Проценты по кредиту на реализацию инвестиционной программы", разногласия в части ставки налога на прибыль у сторон отсутствуют.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифа на производство электрической энергии для ООО "Геолог-Инвест", на 2014 г. по следующим статьям затрат:
- "Расходы на оплату труда" - 25 256,79 тыс. руб.;
- "Отчисления на социальные нужды" - 7 649,84 тыс. руб.;
- "Работы и услуги производственного характера" - 23 258,86 тыс. руб.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ООО "Геолог-Инвест".
2. Органу исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике:
- установить тарифы на производство электрической энергии для ООО "Геолог-Инвест" на 2015-2016 гг. с учетом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат расходы в общей сумме 19 329,02 тыс. руб., в том числе по статьям затрат: "Расходы на оплату труда" - 5 539,30 тыс. руб., "Отчисления на социальные нужды" - 1 647,86 тыс. руб., "Работы и услуги производственного характера" - 12 141,86 тыс. руб.);
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении тарифов на производство электрической энергии для ООО "Геолог-Инвест" на 2015-2016 гг. проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 31 октября 2014 г. N 239-э/1 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ООО "Геолог-Инвест" и Департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 21 ноября 2014 г. N 43