Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства г. Москвы
от 5 ноября 2014 г. N 05-14-346/4
Регламент
проведения работ по мониторингу использования, технического обслуживания дорожно-коммунальной техники, приобретенной за счет средств бюджета города Москвы, готовности техники к работе в зимний и летний периоды, выполнения предприятиями, учреждениями, организациями планов сезонной подготовки техники
1. Общие положения
Настоящий Регламент проведения работ по мониторингу использования, технического обслуживания дорожно-коммунальной техники, приобретенной за счет средств бюджета города Москвы, готовности техники к работе в зимний и летний периоды, выполнения предприятиями, учреждениями, организациями планов сезонной подготовки техники (далее - Регламент) определяет порядок и перечень работ по мониторингу использования, технического обслуживания, сезонной подготовки дорожно-коммунальной техники, приобретенной за счет средств бюджета города Москвы и используемой в сфере жилищно-коммунального хозяйства, учреждениями, подведомственными Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, префектурам административных округов города Москвы, управам районов города Москвы.
Настоящий Регламент разработан на основании положений Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства". Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" и распоряжения Правительства Москвы от 03.12.2013 N 682-РП "О реорганизации Государственного унитарного предприятия города Москвы по техническому обеспечению дорожного хозяйства и благоустройства "Доринвест".
Мониторинг осуществляется в пределах границ города Москвы.
Действие настоящего Регламента распространяется на учреждения, подведомственные Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, префектурам административных округов города Москвы, управам районов города Москвы.
При организации работы по мониторингу использования, технического обслуживания дорожно-коммунальной техники во взаимодействии с ГБУ "Автомобильные дороги" города Москвы используются данные автоматизированной информационной системы по обслуживанию и ремонту транспортных средств (сокращенное название системы "АИС ОРТС").
Мониторинг осуществляется так же в ночное время.
Одна единица автотранспорта обеспечивает одновременное проведение мониторинга на двух объектах.
Проверяемым Учреждением обеспечивается допуск специалистов: на объекты; в систему ГЛОНАСС, а также предоставляются копии документов: диагностические карты (по автотранспорту), талоны о прохождении государственного технического осмотра, страховые полисы (ОСАГО), акты выполненных работ по техническому обслуживанию, ремонту техники сводный план по подготовке техники, утвержденный вышестоящей организацией; поименный план подготовки техники; ведомости дефектов техники подлежащей подготовке; по подготовленной технике: акты готовности техники, акты о произведенных ремонтах, плановом техническом обслуживании, действующие диагностические карты (по автотранспорту), акты о проведении сезонного обслуживания. Учреждение обеспечивает предъявление работоспособности техники и ее агрегатов.
2. Цели мониторинга
2.1. Анализ наличия и технического состояния техники, навесного, прицепного оборудования и агрегатов, неразрывно связанных с транспортными средствами.
2.2. Анализ правильности использования техники с применением навигационного, телеметрического и инспекционного контроля.
2.3. Анализ своевременности и полноты технического обслуживания.
2.4. Анализ своевременности прохождения технических государственных осмотров.
2.5. Анализ количества техники, используемой в производственном процессе.
2.6. Анализ надлежащей эксплуатации техники.
2.7. Анализ готовности техники к работе в зимний период.
2.8. Анализ готовности техники к работе в летний период.
3. Задачи мониторинга
3.1. Непрерывно наблюдать за эксплуатацией техники Учреждениями.
3.2. Своевременно выявлять изменения, происходящие в эксплуатационном процессе, и факторы, вызывающие их.
3.3. Предупреждать негативные тенденции в эксплуатационном процессе.
4. Этапы мониторинга
Проведение мониторинга осуществляется с обязательным соблюдением трех этапов: подготовительного, практического и аналитического.
4.1. На первом этапе (подготовительном) определяется цель, объект, направление исследования, разрабатывается единый инструментарий сбора информации, критерии и их показатели, сроки представления информации и определяются ответственные лица.
4.2. Второй этап - основной (практический). В ходе практического этапа отрабатывается технология мониторинговых исследований, сбор информации.
4.2.1. Практический этап включает методы сбора и систематизации информации:
4.2.1.1. Наблюдение за техникой, находящейся в использовании (выпущено на линию, проводится плановое техническое обслуживание, проводится текущий ремонт), техникой, поставленной на консервацию (хранение, временное хранение), подготовленной к работе в очередном сезоне.
4.2.1.2. Проверка технического состояния техники, находящейся на момент проверки на территории базы (100% проверяемой техники).
4.2.1.3. Проверка наличия действующих диагностических карт (для автотранспорта) и талонов ГТО (для самоходных машин и механизмов).
4.2.1.4. Проверка наличия регистрационных документов на транспортные средства.
4.2.1.5. Проверка наличия полисов ОСАГО у транспортных средств, подлежащих обязательному страхованию гражданской ответственности.
4.2.1.6. Проверка фактической работы техники, выпущенной на линию, с использованием средств ГЛОНАСС.
4.2.1.7. Проверка и анализ выполнения планов проведения планового технического обслуживания техники.
4.2.1.8. Проверка наличия документов о постановке техники на консервацию (хранение, временное хранение).
4.3. Третий этап - аналитический. Информация обрабатывается, анализируется, вырабатываются рекомендации, даются предложения и рекомендации.
5. Формы мониторинга
Мониторинг осуществляется в следующих формах:
5.1. Постоянный (непрерывный) мониторинг осуществляется без перерывов, в том числе по мониторингу использования, технического обслуживания дорожно-коммунальной техники, приобретенной за счет средств бюджета города Москвы.
5.2. Периодический мониторинг осуществляется в установленные временные интервалы, включая ночное время, по мере возникновения потребности в соответствующих данных, в том числе:
5.2.1. Мониторинг готовности техники к работе в зимний период осуществляется еженедельно в период с мая по октябрь, включительно.
5.2.2. Мониторинг готовности техники к работе в летний период осуществляется еженедельно в период с марта по апрель, включительно.
5.3. Этапный мониторинг осуществляется для решения оперативных задач в соответствии с текущими разовыми поручениями Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
6. Методы мониторинга
6.1. При осуществлении мониторинга используются следующие методы:
6.1.1. Метод внешнего осмотра техники на местах ее расположения (базы и технологические стоянки), с целью установления наличия дефектов кузова, шасси, навесных агрегатов, комплектности техники.
6.1.2. Метод пробного пуска техники с целью определения работоспособности шасси, установленных навесных агрегатов.
6.1.3. Метод анализа документов, подтверждающих планирование сезонной подготовки техники, ее технических обслуживании, документов о произведенных технических обслуживаниях, ремонтов техники с целью выявления своевременности проведения технического обслуживания техники, осуществления ремонта техники.
6.1.4. Метод анализа регистрационных документов, диагностических карт, талонов государственного технического осмотра, полисов ОСАГО с целью выявления нарушений по вопросам государственной регистрации, своевременности проведения государственных технических осмотров и страхования транспортных средств.
6.1.5. Метод проверки, с использованием средств ГЛОНАСС, нахождения техники с целью подтверждения ее работы на линии.
6.1.6. Метод проверки, с использованием средств АИС ОРТС, выдачи путевых листов с целью подтверждения использования техники.
6.2. Для обработки информации на месте осмотра, контроля за достоверностью полученной информации, фотофиксации выявленных фактов используются мобильное оборудование, подключенное к интернету, системе ГЛОНАСС, АИС ОРТС, средства фотовидеофиксации.
Проверяемое Учреждение назначает ответственных лиц за организацию работ по предъявлению техники к осмотру, пробному пуску техники и ее агрегатов, за предоставление документов по вопросу подготовки и эксплуатации техники. Ответственным лицам выдается доверенность учреждения на подписание актов, оформляемых по результатам мониторинга.
7. Мониторинг технического состояния, использования и надлежащей эксплуатации техники
Мониторинг технического состояния, использования и надлежащей эксплуатации техники осуществляется согласно перечню транспортных средств, оборудования, находящихся в эксплуатации у проверяемого Учреждения.
7.1. При установлении наличия техники, не внесенной в перечень, делается об этом отметка в п. 6 Акта проверки использования техники, (приложение 1 к настоящему Регламенту), перечень выявленной техники прилагается к акту с указанием реквизитов техники, ее марок.
7.2. Согласно журналу выпуска машин на линию составляет перечень техники, выпущенной на линию и с использованием средств ГЛОНАСС Учреждения осуществляется проверка ее нахождения на линии.
7.3. Проводится внешний осмотр техники, находящейся на стоянке. При осмотре сверяются данные свидетельства о регистрации транспортного средства с данными на табличке с VIN/табличке с заводским номером, владельца (на кого зарегистрирована техника) и Учреждения где осуществляется мониторинг, проверяется наличие действующего талона ГТО/копии диагностической карты, действующего полиса ОСАГО (касательно техники подлежащей обязательному страхованию). Проводится анализ полученных данных и дают заключение о техническом состоянии Удовлетворительно/Неудовлетворительно. Оценка Неудовлетворительно дается при: наличии у техники повреждений, не позволяющих эксплуатировать ее; отсутствии таблички с VIN/таблички с заводским номером, отсутствии действующего талона ГТО/копии диагностической карты, действующего полиса ОСАГО (касательно техники подлежащей обязательному страхованию); отсутствии свидетельства о регистрации транспортного средства.
7.4. Проводится мониторинг техники, поставленной на техническое обслуживание: подтверждением проведения технического обслуживания являются - проведение обслуживания на стоянке в момент проверки, акт о приеме-передаче на ТО специализированным организациям.
7.5. Проводится мониторинг и анализ данных о пробеге, часах работы транспортных средств, проведенных ТО, TP и дается заключение о выполнении планового ТО.
7.6. Проводятся мониторинг ремонта техники.
7.7. Проводятся мониторинг техники, находящейся на хранении, и анализ документов о постановке техники на хранение.
7.8. Проводится анализ полученных данных мониторинга о технике, находящейся в эксплуатации у Учреждения: на линии, на ТО и TP, на хранении.
7.9. По результатам мониторинга оформляется акт проверки использования техники (приложение 1), по каждой единице техники, находящейся в эксплуатации у Учреждения, вносят данные о техническом состоянии, об эксплуатации, наличии регистрационных документов, полисов ОСАГО, о регистрации и т.д. в приложение к Акту проверки использования техники.
8. Анализ результатов мониторинга технического состояния, использования и надлежащей эксплуатации техники
По итогам мониторинга техники на всех объектах, внесенным в Акты проверки использования техники, осуществляется обработка, систематизация, обобщение, а также анализ результатов мониторинга; формируются электронные базы данных с использованием программного обеспечения по обработке баз данных Microsoft, вносятся данные по каждой единице техники, находящейся в эксплуатации у Учреждения, включая реквизиты техники, ее марки, техническое состояние, данные об эксплуатации, наличии регистрационных документов, наличие действующего талона ГТО/копии диагностической карты, полисов ОСАГО, о регистрации в системе ГЛОНАСС и т.д. Оформляются письменные обращения в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, префектуры округов и районные Управы города Москвы, учреждения, предприятия и организации по вопросам использования техники.
9. Мониторинг готовности техники к работе в зимний период, выполнения предприятиями, учреждениями, организациями планов подготовки техники
Мониторинг готовности каждой единицы техники к зимнему сезону осуществляется единожды для каждой конкретной единицы техники, которая в результате мониторинга признается подготовленной. Исключением является мониторинг техники, который может проводиться по завершению подготовительного периода, когда Департаментом жилищно-коммунального хозяйства организуется смотр готовности техники. В этом случае Департаментом формализуется форма акта проверки и устанавливает срок ее проведения.
При каждом последующем мониторинге техники к осмотру предъявляется техника, ранее не подготовленная в установленный планом срок и не признанная подготовленной, а также техника подлежащая готовности на дату проверки.
9.1. Проводится анализ представленных документов на технику, подлежащую мониторингу, по результатам которого составляется Акт (Приложение 2 к настоящему Регламенту).
9.2. Проверяется соответствие типа предъявленного ТС учетным записям, государственных номеров, заводских и гаражных номеров
9.3. Проверяется наличие устройств ГЛОНАСС,
9.4. Проверяется наличие логотипов
9.5. Выявляются дефекты кузова, шасси и агрегатов и т.п.
9.6. Выявляются течи масел, технологических жидкостей
9.7. Проверяется работоспособность шасси и агрегатов, включая работоспособность освещения, световой и звуковой сигнализации (осуществляется при заведенном транспортном средстве, машине, механизме). Для проведения проверки работоспособности ТС представитель учреждения, организации, предприятия организует пробный пуск ТС и его узлов и агрегатов, включая элементы световой сигнализации, звуковой сигнал, стеклоочистители и омыватели ветрового стекла.
9.8. По результатам мониторинга оформляется Акт.
10. Мониторинг готовности техники к работе в летний период, выполнения предприятиями, учреждениями, организациями планов подготовки техники
Мониторинг готовности каждой единицы техники к летнему сезону осуществляется единожды для каждой конкретной единицы техники, которая в результате мониторинга признается подготовленной. Исключением является мониторинг техники, который может проводиться по завершению подготовительного периода, когда Департаментом жилищно-коммунального хозяйства организуется смотр готовности техники. В этом случае Департаментом формализуется форма акта проверки и устанавливает срок ее проведения.
При каждом последующем мониторинге техники к осмотру предъявляется техника, ранее не подготовленная в установленный планом срок и не признанная подготовленной, а также техника, подлежащая готовности на дату проверки.
10.1. Проводится анализ представленных документов на технику, подлежащую мониторингу, по результатам которого составляется Акт (Приложение 3 к настоящему Регламенту).
10.2. Проверяется соответствие типа предъявленного ТС учетным записям, государственных номеров, заводских и гаражных номеров,
10.3. Проверяется наличие устройств ГЛОНАСС,
10.4. Проверяется наличие логотипов,
10.5. Выявляются дефекты кузова, шасси и агрегатов и т.п.,
10.6. Выявляются течи масел, технологических жидкостей,
10.7. Проверяется работоспособность шасси и агрегатов, включая работоспособность освещения, световой и звуковой сигнализации (осуществляется при заведенном транспортном средстве, машине, механизме). Для проведения проверки работоспособности ТС представитель учреждения, организации, предприятия организует пробный пуск ТС и его узлов и агрегатов, включая элементы световой сигнализации, звуковой сигнал, стеклоочистители и омыватели ветрового стекла.
11. Анализ результатов мониторинга готовности техники к работе в зимний/летний периоды
По итогам мониторинга, внесенным в Акты проверок готовности техники, осуществляется обработка, систематизация, обобщение, а также анализ результатов мониторинга; формируются электронные базы данных с использованием программного обеспечения по обработке баз данных Microsoft, вносятся данные по каждой единице техники.
Оформляются письменные обращения в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, префектуры округов и районные управы города Москвы, учреждения, предприятия и организации по вопросам сезонной подготовки техники.
12. Обеспечение безопасности работников, осуществляющих мониторинг
В целях обеспечения безопасности работников, достоверности информации, недопущения возможности ее искажения мониторинг осуществляется двумя специалистами. При себе специалисты должны иметь служебное удостоверение, средства мобильной связи.
Для обеспечения техники безопасности специалист, осуществляющий мониторинг, должен быть (по возможности, в зависимости от погодных условий, вида транспорта, используемого для прибытия к месту проведения мониторинга) одет в форменную спецодежду.
<< Назад |
Приложение 1. >> Акт проверки использования техники |
|
Содержание Распоряжение Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы от 5 ноября 2014 г. N 05-14-346/4 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.