Стандарт государственного аудита СГА 202
"Оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения федерального бюджета"
(утв. Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 25 декабря 2013 г. N 55К (946)
(с изменениями, утв. Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 7 февраля 2014 г. N 7К (953); в новой редакции, утв. Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 19 февраля 2016 г. N 6К (1081)
1. Общие положения
1.1. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля) СГА 202 "Оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения федерального бюджета" (далее - Стандарт) разработан на основании Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О парламентском контроле", Регламента Счетной палаты Российской Федерации, стандартов Счетной палаты Российской Федерации (далее - Счетная палата).
1.2. Стандарт разработан для использования сотрудниками Счетной палаты при осуществлении оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, подготовки оперативных докладов и аналитических записок о ходе исполнения федерального бюджета за соответствующий отчетный период.
1.3. Целью Стандарта является установление общего порядка по осуществлению оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения федерального бюджета.
1.4. Стандарт устанавливает:
цели, задачи, предмет и объекты оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения федерального бюджета;
общие требования, характеристики, правила и процедуры организации и осуществления оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения федерального бюджета;
основные этапы организации и осуществления оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения федерального бюджета;
порядок взаимодействия направлений деятельности Счетной палаты, возглавляемых заместителем Председателя Счетной палаты, аудиторами Счетной палаты, и структурных подразделений аппарата Счетной палаты при проведении оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения федерального бюджета;
структуру ежеквартального оперативного доклада о ходе исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году.
1.5. При организации и проведении оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения федерального бюджета сотрудники Счетной палаты обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "О парламентском контроле", "О Счетной палате Российской Федерации", бюджетным законодательством Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Регламентом Счетной палаты, а также приказами, инструкциями, иными нормативными документами Счетной палаты и настоящим Стандартом.
1.6. По вопросам, порядок решения которых не урегулирован Стандартом, решение принимается Председателем Счетной палаты (или по его поручению - заместителем Председателя Счетной палаты).
2. Цели, задачи, предмет и объекты оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году
2.1. Оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения федерального бюджета является формой контрольной и экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты, осуществляемой путем проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии со Стандартом.
2.2. Оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения федерального бюджета (далее - оперативный анализ и контроль) представляет собой комплекс экспертно-аналитических и контрольных мероприятий по анализу хода исполнения и контролю за организацией исполнения федерального бюджета с подготовкой ежемесячных и ежеквартальных оперативных докладов и аналитических записок о ходе исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году.
2.3. Целями оперативного анализа и контроля являются анализ полноты и своевременности поступлений доходов федерального бюджета, исполнения расходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета в сравнении с утвержденными показателями федерального закона о федеральном бюджете, а также подготовка оперативных докладов о ходе исполнения федерального бюджета.
2.4. Задачами оперативного анализа и контроля являются:
ежемесячный и ежеквартальный анализ объемов поступлений доходов федерального бюджета, уровня соответствия показателей кассового исполнения по доходам показателям, утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете, показателям прогноза поступлений доходов федерального бюджета, а также некассовых операций по доходам федерального бюджета;
ежемесячный и ежеквартальный анализ кассового исполнения расходов федерального бюджета, уровня соответствия показателей исполнения федерального бюджета показателям, утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете, сводной бюджетной росписи федерального бюджета (далее - сводная бюджетная роспись) в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов, ведомственной структуры расходов и государственных программ, подпрограмм и федеральных целевых программ, а также некассовых операций со средствами федерального бюджета;
ежемесячный и ежеквартальный анализ размеров дефицита (профицита) федерального бюджета, источников финансирования дефицита федерального бюджета, уровня соответствия показателей исполнения федерального бюджета показателям, утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете, показателям сводной бюджетной росписи, а также некассовых операций со средствами федерального бюджета и других показателей федерального бюджета;
контроль за организацией исполнения федерального бюджета, включая соблюдение соответствия организации исполнения федерального закона о федеральном бюджете законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам;
контроль за соблюдением принципов бюджетной системы Российской Федерации, а также требований Бюджетного кодекса Российской Федерации при внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете в текущем финансовом году;
анализ выполнения положений постановления Правительства Российской Федерации о мерах по реализации федерального закона о федеральном бюджете;
анализ хода реализации Федеральной адресной инвестиционной программы;
анализ объема и структуры государственного долга Российской Федерации, государственного долга субъектов Российской Федерации;
анализ объемов Резервного фонда и Фонда национального благосостояния;
оценка полноты поступления в федеральный бюджет средств, полученных от распоряжения федеральным имуществом (в том числе от его приватизации, продажи) и управления объектами федеральной собственности;
анализ основных макроэкономических показателей социально-экономического развития Российской Федерации, а также рисков недостижения их прогнозируемых значений;
выявление негативных тенденций и нарушений в ходе исполнения федерального бюджета, их анализ и внесение предложений по их устранению.
2.5. Предметом оперативного анализа и контроля является процесс исполнения федерального закона о федеральном бюджете, а также реализации положений нормативных правовых актов, регламентирующих организацию исполнения федерального закона о федеральном бюджете и использование средств федерального бюджета.
Предметом оперативного анализа и контроля является также деятельность объектов контроля по:
реализации федерального закона о федеральном бюджете, включая текстовые статьи и приложения к федеральному закону о федеральном бюджете;
утверждению сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования;
доведению и распределению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
составлению документов бухгалтерского (бюджетного) учета, казначейских уведомлений, расходных расписаний, расчетных документов, обосновывающих операции со средствами федерального бюджета;
составлению обязательной для всех федеральных органов исполнительной власти, а также организаций финансовой отчетности об исполнении федерального бюджета, принимаемой Правительством Российской Федерации по представлению Счетной палаты и иной регламентированной отчетности, вводимой в Российской Федерации.
В ходе проведения оперативного анализа и контроля за организацией исполнения федерального бюджета осуществляется анализ и проверка следующих документов:
нормативные правовые акты Российской Федерации, принимаемые во исполнение федерального закона о федеральном бюджете, включая постановление Правительства Российской Федерации о мерах по реализации федерального закона о федеральном бюджете;
нормативные правовые акты, принимаемые для реализации приоритетов Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации в ежегодных посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации и иных программных документах Президента Российской Федерации, а также по реализации иных документов стратегического планирования;
прогноз поступлений доходов федерального бюджета;
утвержденная сводная бюджетная роспись федерального бюджета и справки об изменениях, вносимые в нее;
утвержденные лимиты бюджетных обязательств и справки об изменениях, вносимых в них;
лимиты бюджетных обязательств по расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных федеральным законом о федеральном бюджете;
предельные объемы финансирования расходов;
казначейские уведомления; расходные расписания;
реестры расходных расписаний;
перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета;
государственные программы Российской Федерации;
данные Федеральной адресной инвестиционной программы;
кассовый план;
реестры расходных обязательств;
лицевые счета главных распорядителей средств федерального бюджета и выписки из них;
первичные документы бухгалтерского (бюджетного) учета и расчетные документы, явившиеся основанием для операций со средствами федерального бюджета;
бюджетная, бухгалтерская и статистическая отчетность, предоставляемая федеральными органами исполнительной власти, в том числе Минфином России, Федеральным казначейством, а также отчетность, предоставляемая Банком России и другими кредитными организациями;
обязательная для всех участников бюджетного процесса финансовая отчетность об исполнении федерального бюджета.
2.6. Объектами оперативного анализа и контроля являются:
Минфин России;
Минэкономразвития России;
Федеральное казначейство;
другие федеральные государственные органы, главные администраторы доходов федерального бюджета, главные распорядители средств федерального бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета и иные участники бюджетного процесса (выборочно);
Центральный банк Российской Федерации;
организации, осуществляющие агентские функции по управлению государственным долгом Российской Федерации и долгом иностранных государств перед Российской Федерацией;
иные организации в соответствии с областью действия контрольных полномочий Счетной палаты, закрепленной в статье 15 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации".
3. Характеристики, правила и процедуры осуществления оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году
Оперативный анализ и контроль осуществляется направлениями деятельности Счетной палаты, возглавляемыми заместителем Председателя Счетной палаты и аудиторами Счетной палаты (далее - направления деятельности Счетной палаты), Департаментом экономического анализа, Сводным департаментом предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета при информационном и ином обеспечении другими департаментами аппарата Счетной палаты.
3.1. При осуществлении оперативного анализа и контроля проверяется и анализируется:
соблюдение бюджетного законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации при организации исполнения федерального бюджета;
соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации при внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете;
соблюдение принципов бюджетной системы Российской Федерации, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
подготовка и принятие Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона о федеральном бюджете в текущем финансовом году;
соблюдение графиков подготовки нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, необходимых для реализации федерального закона о федеральном бюджете в текущем финансовом году;
соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации при составлении, утверждении и доведении показателей сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования расходов, а также при внесении изменений в них;
соответствие показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета федеральному закону о федеральном бюджете и обоснованиям бюджетных ассигнований;
соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации при перераспределении бюджетных ассигнований, обоснованность изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись, соответствие докладных записок справкам об изменениях;
соответствие порядка установления и доведения предельных объемов финансирования нормам бюджетного законодательства;
обоснованность определения ежеквартальных и (или) ежемесячных предельных объемов финансирования по главным распорядителям средств федерального бюджета;
порядок и объемы доведения до главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств федерального бюджета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования;
порядок и объемы распределения главными распорядителями средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям (получателям) средств федерального бюджета;
основные макроэкономические показатели социально-экономического развития Российской Федерации;
показатели, характеризующие исполнение доходов, уровень их соответствия показателям прогноза поступлений доходов федерального бюджета;
соблюдение бюджетного законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации при исполнении доходов федерального бюджета;
причины неисполнения планируемых доходов, резервы в планировании и исполнении доходов федерального бюджета;
совокупная задолженность в бюджетную систему Российской Федерации по налогам и сборам, администрируемым ФНС России, пеням и налоговым санкциям по ним, а также по таможенным платежам и сборам, администрируемым ФТС России, пеням и штрафам по ним;
нарушения и недостатки при исполнении доходов федерального бюджета;
качество администрирования доходов федерального бюджета;
объемы дебиторской задолженности по доходам в разрезе балансовых счетов бюджетного учета, главных администраторов доходов, причины образования задолженности, меры по ее сокращению на основе ежеквартальных отчетов Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета и бюджетной отчетности главных администраторов доходов;
показатели, характеризующие исполнение расходов федерального бюджета по соответствующим разделам, подразделам, целевым статям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), видам расходов классификации расходов бюджета;
показатели, характеризующие исполнение расходов федерального бюджета по ведомственной структуре расходов;
объемы дебиторской и кредиторской задолженности по расходам в разрезе балансовых счетов бюджетного учета, главных распорядителей бюджетных средств, причины образования задолженности, меры по ее сокращению на основе ежеквартальных отчетов Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета и бюджетной отчетности главных распорядителей средств;
соблюдение бюджетного законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации при исполнении расходов федерального бюджета;
показатели, характеризующие ход реализации государственных программ Российской Федерации, в том числе в разрезе подпрограмм и федеральных целевых программ, по главным распорядителям средств федерального бюджета;
ежеквартальные мониторинги реализации государственных программ Российской Федерации по подпрограммам, ФЦП, основным мероприятиям, контрольным событиям, а также заключению контрактов;
объемы перечисления и использования субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям), в том числе государственным корпорациям (государственной компании), и взносов в уставные капиталы юридических лиц;
объемы неиспользованных остатков по ранее предоставленным субсидиям юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями, в том числе государственным корпорациям и государственным компаниям, бюджетным инвестициям юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
размещение и управление временно свободными средствами государственных корпораций и государственной компании и их объемы;
организация казначейского сопровождения государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнений в части предоставления субсидий юридическим лицам, в том числе государственным корпорациям и государственной компании, бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
обоснованность формирования перечня субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам, в том числе государственным корпорациям и государственной компании, утверждаемого Правительством Российской Федерации, которые не подлежат перечислению на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства;
операции по зачислению и списанию средств на лицевых счетах, открытых юридическим лицам, получающим средства из федерального бюджета на основании государственных контрактов, договоров (соглашений), а также от исполнителей, соисполнителей и получателей субсидий на основании контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений);
показатели, характеризующие ход реализации Федеральной адресной инвестиционной программы;
исполнение бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение расходов в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по сравнению с утвержденными показателями, а также результаты мониторинга эффективности использования указанных бюджетных средств;
объемы и сроки доведения лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ, услуг, бюджетных инвестиций на предоставление отдельных субсидий, а также их соответствие установленным предельным объемам и срокам;
уровень исполнения бюджетных ассигнований на публичные нормативные обязательства по сравнению с утвержденными показателями, а также обоснованность формирования перечня публичных нормативных обязательств;
исполнение межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации по формам их предоставления, разделам классификации расходов и главным распорядителям;
количество и объем изменений межбюджетных субсидий в течение финансового года, причины данных корректировок, сопоставление с уровнем их исполнения;
соблюдение порядка и сроков распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, распределение которых не утверждено федеральным законом о федеральном бюджете (федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете), заключения соглашений о предоставлении субсидий, а также перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, в отношении которых отсутствуют акты Правительства Российской Федерации;
соблюдение сроков распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку и развитие сельского хозяйства в целях повышения оперативности их доведения до сельскохозяйственных товаропроизводителей, на поддержку отраслей промышленности, а также объемов их использования;
объемы возвращенных остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет;
соблюдение бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов при принятии решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также их возврате в бюджеты субъектов Российской Федерации;
равномерность кассовых расходов в течение финансового года, причины неравномерного исполнения;
неиспользованные объемы бюджетных ассигнований, причины неисполнения расходов федерального бюджета, резервы в планировании и исполнении расходов федерального бюджета;
динамика изменений показателей кассового плана, оценка точности прогнозирования главными администраторами средств федерального бюджета показателей кассового плана по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета;
качество финансового менеджмента главных администраторов средств федерального бюджета;
показатели, характеризующие исполнение источников финансирования дефицита федерального бюджета;
ход реализации программ государственных внутренних и внешних заимствований Российской Федерации по фактическому объему и структуре размещения государственных ценных бумаг с указанием цены размещения и соответствующей ей доходности по выпускам;
ход реализации прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, включая вопросы поступления в федеральный бюджет средств от распоряжения и управления федеральной собственностью;
ход реализации программ государственных гарантий в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;
ход реализации программы предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов;
управление и использование средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния;
управления операциями со средствами на едином счете федерального бюджета и осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета;
объемы привлечения средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и других средств в управление остатками средств на едином счете федерального бюджета, исходя из анализа информации об остатках внебюджетных средств на счетах территориальных органов Федерального казначейства, открытых в подразделениях Банка России;
состояние государственного долга Российской Федерации, государственного долга субъектов Российской Федерации;
управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации;
риски невыполнения федеральных законов о федеральном бюджете вследствие изменения условий социально-экономического развития, внешнеэкономической конъюнктуры, бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства о налогах и сборах Российской Федерации и таможенного законодательства Российской Федерации.
4. Основные этапы осуществления оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения федерального бюджета
Оперативный анализ и контроль проводится в два этапа:
1) первый этап - подготовка форм и документов, необходимых для осуществления оперативного анализа и контроля;
2) второй этап - осуществление оперативного анализа и контроля, подготовка и оформление результатов оперативного анализа и контроля.
4.1. Первый этап - подготовка форм и документов, необходимых для осуществления оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения федерального бюджета
4.1.1. Сводный департамент предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета при взаимодействии с департаментами по направлениям деятельности Счетной палаты и Департаментом автоматизации информационного обеспечения после принятия федерального закона о федеральном бюджете:
а) разрабатывает:
проекты форм оперативных докладов о ходе исполнения федерального бюджета по направлениям деятельности Счетной палаты в соответствии с содержанием направлений деятельности Счетной палаты, возглавляемых заместителем Председателя Счетной палаты и аудиторами Счетной палаты;
проект сводной формы оперативного доклада о ходе исполнения федерального бюджета, ежеквартально представляемого палатам Федерального Собрания Российской Федерации;
б) согласовывает в установленном порядке проекты форм оперативного доклада о ходе исполнения федерального бюджета;
в) обеспечивает:
представление на рассмотрение и утверждение Коллегией Счетной палаты проектов форм оперативных докладов по направлениям деятельности Счетной палаты, а также на рассмотрение и одобрение Коллегией Счетной палаты сводной формы оперативного доклада о ходе исполнения федерального бюджета;
направление на согласование в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и на утверждение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта сводной формы оперативного доклада о ходе исполнения федерального бюджета после ее утверждения Коллегией Счетной палаты;
г) подготавливает и согласовывает в установленном порядке предложения по распределению текстовых статей федерального закона о федеральном бюджете с целью обеспечения контроля за их исполнением;
д) обеспечивает представление согласованных в установленном порядке предложений по распределению текстовых статей федерального закона о федеральном бюджете на рассмотрение и утверждение Коллегией Счетной палаты;
е) подготавливает и согласовывает в установленном порядке единую программу проведения экспертно-аналитического мероприятия по оперативному анализу исполнения и контролю за организацией исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году в целях получения информации от участников бюджетного процесса по запросам Счетной палаты;
ж) обеспечивает представление согласованной в установленном порядке единой программы проведения экспертно-аналитического мероприятия по оперативному анализу исполнения и контролю за организацией исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году на рассмотрение и утверждение Коллегией Счетной палаты.
4.1.2. Департамент автоматизации информационного обеспечения при взаимодействии с департаментами по направлениям деятельности Счетной палаты и Сводным департаментом предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета:
осуществляет разработку предложений по внесению изменений в состав и формы обязательной для участников бюджетного процесса финансовой отчетности об исполнении федерального бюджета;
обеспечивает направление в Правительство Российской Федерации изменений в состав и формы обязательной для участников бюджетного процесса финансовой отчетности об исполнении федерального бюджета;
подготавливает и согласовывает с департаментами по направлениям деятельности Счетной палаты и Сводным департаментом предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета запросы на представление информации, необходимой для осуществления оперативного анализа и контроля;
подготавливает проекты соглашений (регламентов), изменения и дополнения к ним, определяющие порядок информационного взаимодействия Счетной палаты и участников бюджетного процесса, осуществляет их согласование с департаментами по направлениям деятельности Счетной палаты, Сводным департаментом предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета, Департаментом юридического обеспечения и участниками бюджетного процесса и вносит на рассмотрение Председателя Счетной палаты. Соглашения регламентируют информационное взаимодействие Счетной палаты и участников бюджетного процесса при передаче Счетной палате документов и информации, на основании которых осуществлялись операции со средствами федерального бюджета, а также плановых, отчетных и иных документов об исполнении федерального бюджета. Виды и формы представления передаваемых документов и информации определяются соответствующими приложениями к Соглашению.
4.2. Второй этап - осуществление оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения федерального бюджета, подготовка, оформление результатов оперативного анализа и контроля
4.2.1. Департамент автоматизации информационного обеспечения:
направляет запросы на предоставление информации, необходимой для осуществления оперативного анализа и контроля, периодичность направления которых определяется в ходе проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью получения информации, передаваемой в соответствии с запросами Счетной палаты участниками бюджетного процесса, а также в соответствии с соглашениями об информационном взаимодействии Минфина России, Федерального казначейства для формирования базы данных Счетной палаты;
обеспечивает:
в установленном порядке получение, обработку и ввод в базу данных Счетной палаты полученной по запросам информации, необходимой для осуществления оперативного анализа и контроля;
своевременное получение, обработку и ввод в базу данных Счетной палаты информации в электронном виде, получаемой в соответствии с соглашениями об информационном взаимодействии Минфина России и Федерального казначейства со Счетной палатой, в том числе:
- ввод в течение года в базу данных Счетной палаты утвержденной сводной бюджетной росписи и сводной бюджетной росписи с учетом изменений;
- ввод в базу данных Счетной палаты информации по ежеквартальным отчетам Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета, а также бюджетной отчетности главных администраторов средств;
- ввод в базу данных Счетной палаты прогноза поступлений доходов федерального бюджета;
- формирование электронной базы данных изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись;
размещение на внутреннем информационном портале материалов, необходимых для осуществления оперативного анализа и контроля, полученных Департаментом автоматизации информационного обеспечения;
доступ пользователей к информационно-аналитической системе удаленного проведения внешнего государственного аудита (контроля) "ИАС УВГА", а также своевременную актуализацию данных, содержащихся в разделе "Аналитика Счетной палаты";
доступ пользователей к базе данных Счетной палаты с помощью аппаратно-программных комплексов "Полигон СП", "Эксперт СП", "КПС Роспись", "КПС "ККМ СП-АУДИТ";
предоставление пользователям информации, получаемой Департаментом автоматизации информационного обеспечения, на бумажных носителях или в электронном виде и не подлежащей загрузке в базу данных Счетной палаты;
информационно-технологическую поддержку проверки соответствия сводной бюджетной росписи федеральному закону о федеральном бюджете в срок до 1 марта текущего года на основе прикладных программных комплексов "Полигон СП", "КПС Роспись";
представляет:
обязательную финансовую отчетность, полученную от участников бюджетного процесса на электронных и бумажных носителях - в соответствии с утвержденными сроками для конкретных форм документов финансовой отчетности (ежемесячно);
доступ на внутреннем информационном портале и в ПК "Полигон СП" к ежемесячной отчетности Минфина России и Федерального казначейства об исполнении федерального бюджета, получаемой Счетной палатой от Минфина России и Федерального казначейства, - на второй день после ее получения;
доступ в ПК "Полигон СП" к сводной информации по классификации расходов бюджетов, в том числе в разрезе ведомственной структуры расходов федерального бюджета, классификации доходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов на основе полученной от участников бюджетного процесса финансовой отчетности - не позднее 7 рабочего дня месяца, следующего за отчетным;
доступ в ПК "Полигон СП" к информации о доведении и распределении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, полученной по данным лицевых счетов главных распорядителей средств федерального бюджета в электронном виде - не позднее 7 рабочего дня месяца, следующего за отчетным;
доступ в "КПС Роспись" к информации об изменениях, вносимых в сводную бюджетную роспись, сформированную на основании справок о внесении изменений в сводную бюджетную роспись и докладных записок к ним.
Для автоматизации работ в процессе осуществления оперативного анализа исполнения и контроля информационные ресурсы размещаются в базе данных Счетной палаты в соответствии с Положением по формированию и использованию базы данных Счетной палаты по контролю за исполнением федерального бюджета, утвержденным решением Коллегии Счетной палаты (протокол от 19 июля 2002 г. N 25(308).
4.2.2. Департаменты по направлениям деятельности Счетной палаты в пределах своей компетенции на основании плана работы Счетной палаты и в соответствии с пунктом 3.1. настоящего Стандарта проводят с января по декабрь текущего финансового года контрольные и экспертно-аналитические мероприятия по осуществлению оперативного анализа и контроля за организацией исполнения федерального бюджета, государственных программ Российской Федерации, законности и своевременности движения средств федерального бюджета в Центральном банке Российской Федерации, в уполномоченных банках, выполняющих функции агентов Правительства Российской Федерации, и иных кредитных организациях Российской Федерации, состояния государственного долга Российской Федерации, государственных заимствований, использования и распоряжения федеральной собственностью, использования и управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в текущем финансовом году и по иным вопросам в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты.
4.2.3. В ходе проведения комплекса экспертно-аналитических и контрольных мероприятий по оперативному анализу исполнения и контролю за организацией исполнения федерального бюджета Департаментами по направлениям деятельности Счетной палаты проводится экспертно-аналитическое мероприятие по анализу использования средств федерального бюджета, предоставленных в текущем финансовом году в форме субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям), в том числе государственным корпорациям (государственной компании), и взносов в уставные капиталы юридических лиц, а также обоснованности определения на основании решений Правительства Российской Федерации юридических лиц, на которые не распространяется требование о перечислении на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях Центрального банка Российской Федерации.
В рамках указанного экспертно-аналитического мероприятия анализируются:
особенности использования средств, получаемых отдельными юридическими лицами из федерального бюджета, в том числе соблюдение порядка казначейского сопровождения государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения;
обоснованность определения на основании решений Правительства Российской Федерации юридических лиц, на которые не распространяется требования о перечислении на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях Центрального банка Российской Федерации;
объемы и направления использования средств федерального бюджета, предоставленных в форме субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям), в том числе государственным корпорациям (государственной компании), и взносов в уставные капиталы юридических лиц, а также средств, направляемых исполнителями и соисполнителями государственных контрактов, по заключенным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг и другие вопросы.
4.2.4. В целях проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по осуществлению оперативного анализа и контроля за организацией исполнения федерального бюджета Департаменты по направлениям деятельности Счетной палаты используют:
электронную базу данных Счетной палаты, формируемую Департаментом автоматизации информационного обеспечения на основе расчетных документов, обосновывающие операции со средствами федерального бюджета на счетах Федерального казначейства, Межрегионального операционного управления Федерального казначейства и УФК по г. Москве, информации по доведению и распределению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, бюджетной отчетности, предоставляемой главными администраторами бюджетных средств, отчетности Федерального казначейства, а также информации, поступающей по запросам Счетной палаты;
данные информационно-аналитической системы удаленного проведения внешнего государственного аудита (контроля) "ИАС УВГА";
информацию, получаемую Счетной палатой по запросам;
иную информацию.
4.2.4.1. Подготавливают нарастающим итогом оперативные доклады о ходе исполнения федерального бюджета за соответствующий период текущего финансового года с приложениями в сравнении с показателями, утвержденными федеральным законом о федеральном бюджете, показателями прогноза поступлений доходов федерального бюджета и сводной бюджетной росписи (ежемесячно и ежеквартально) и аналитическую записку по направлению деятельности Счетной палаты (ежеквартально).
4.2.4.1.1. Департаменты по направлениям деятельности Счетной палаты, не осуществляющие свод и комплексный анализ показателей федерального бюджета в соответствии с содержанием направлений деятельности Счетной палаты, возглавляемых заместителем Председателя Счетной палаты и аудиторами Счетной палаты, и указаниями в формах оперативных докладов о ходе исполнения федерального бюджета на текущий финансовый год, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляют:
ежемесячно (за исключением апреля, июля, октября) в Сводный департамент предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета оперативные доклады о ходе исполнения федерального бюджета с приложениями в табличной форме;
ежеквартально в установленном порядке Председателю Счетной палаты оперативные доклады о ходе исполнения федерального бюджета с приложениями и аналитическую записку по направлению деятельности Счетной палаты.
Копии их в рабочем порядке передаются в департаменты по направлениям деятельности Счетной палаты, осуществляющие свод и комплексный анализ показателей федерального бюджета, в соответствии с содержанием направлений деятельности Счетной палаты, возглавляемых заместителем Председателя Счетной палаты и аудиторами Счетной палаты, и указаниями в формах оперативных докладов о ходе исполнения федерального бюджета на текущий финансовый год;
4.2.4.1.2. Департаменты по направлениям деятельности Счетной палаты, осуществляющие свод и комплексный анализ показателей федерального бюджета, получаемых от других департаментов по направлениям деятельности Счетной палаты, в соответствии с содержанием направлений деятельности Счетной палаты, возглавляемых заместителем Председателя Счетной палаты и аудиторами Счетной палаты, и указаниями в формах оперативных докладов о ходе исполнения федерального бюджета на текущий финансовый год, не позднее 16 числа месяца, следующего за отчетным, представляют:
ежемесячно (за исключением апреля, июля, октября) в Сводный департамент предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета оперативные доклады о ходе исполнения федерального бюджета с приложениями в табличной форме;
ежеквартально в установленном порядке Председателю Счетной палаты оперативные доклады о ходе исполнения федерального бюджета с приложениями и аналитическую записку по направлению деятельности Счетной палаты. Копии указанных документов ежеквартально в рабочем порядке передаются в Сводный департамент предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета для анализа и обобщения.
4.2.4.1.3. Департаменты по направлениям деятельности Счетной палаты представляют ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, в Департамент по направлению деятельности по экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области средств межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и расходования средств на жилищно-коммунальное хозяйство и региональные инвестиции анализ исполнения расходов федерального бюджета на межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации по формам их предоставления, разделам классификации расходов, главным распорядителям, соблюдения порядка и сроков распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, а также объемов возвращенных остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет, соблюдение бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов при принятии решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также их возврате в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Анализ указанной информации подготавливается на основании данных, содержащихся в том числе в "ИАС УВГА" в разделе "Аналитика Счетной палаты".
4.2.4.1.4. Департаменты по направлениям деятельности Счетной палаты, не осуществляющие свод и комплексный анализ показателей федерального бюджета в соответствии с содержанием направлений деятельности Счетной палаты, возглавляемых заместителем Председателя Счетной палаты и аудиторами Счетной палаты, и указаниями в формах оперативных докладов о ходе исполнения федерального бюджета на текущий финансовый год, не позднее 18 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в установленном порядке Председателю Счетной палаты оперативные доклады о ходе исполнения федерального бюджета за отчетный финансовый год с приложениями и аналитическую записку по направлению деятельности Счетной палаты.
Копии их в рабочем порядке передаются в департаменты по направлениям деятельности Счетной палаты, осуществляющие свод и комплексный анализ показателей федерального бюджета, в соответствии с содержанием направлений деятельности Счетной палаты, возглавляемых заместителем Председателя Счетной палаты и аудиторами Счетной палаты, и указаниями в формах оперативных докладов о ходе исполнения федерального бюджета на текущий финансовый год.
Департаменты по направлениям деятельности Счетной палаты, осуществляющие свод и комплексный анализ показателей федерального бюджета, получаемых от других департаментов по направлениям деятельности Счетной палаты, в соответствии с содержанием направлений деятельности Счетной палаты, возглавляемых заместителем Председателя Счетной палаты и аудиторами Счетной палаты, и указаниями в формах оперативных докладов о ходе исполнения федерального бюджета на текущий финансовый год не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным годом, представляют в установленном порядке Председателю Счетной палаты оперативный доклад о ходе исполнения федерального бюджета за отчетный финансовый год с приложениями, а также аналитическую записку по направлению деятельности Счетной палаты. Копии указанных документов в рабочем порядке передаются в Сводный департамент предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета для анализа и обобщения.
4.2.4.2. Аналитическая записка о ходе исполнения федерального бюджета по направлению деятельности Счетной палаты за соответствующий период текущего финансового года, оформляется в соответствии с "Инструкцией по делопроизводству в Счетной палате Российской Федерации" (п.п. 2.13 - 2.16) и должна содержать не более 15 страниц текста.
Департаменты по направлениям деятельности Счетной палаты в пределах своей компетенции в аналитической записке к ежеквартальным оперативным докладам о ходе исполнения федерального бюджета за соответствующий период текущего финансового года отражают:
результаты контроля и анализа информации по пунктам 3.1., 4.2.2. настоящего Стандарта;
особенности хода исполнения федеральных законов о федеральном бюджете;
результаты тематических проверок, в том числе выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства о налогах и сборах Российской Федерации, таможенного законодательства Российской Федерации, фактов нецелевого использования средств федерального бюджета, иных нарушений и недостатков;
результаты анализа эффективности исполнения федерального закона о федеральном бюджете;
оценку влияния негативных тенденций развития экономики и нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства о налогах и сборах Российской Федерации и таможенного законодательства Российской Федерации на ход исполнения федерального бюджета и предложения по их устранению;
выводы и предложения.
Аналитические записки направлений деятельности к ежеквартальным оперативным докладам о ходе исполнения федерального бюджета за соответствующий отчетный период подготавливаются в соответствии с примерной структурой и содержанием, представленным в приложении N 1 к настоящему Стандарту.
По решению Коллегии Счетной палаты аналитические записки направлений деятельности к ежеквартальным оперативным докладам о ходе исполнения федерального бюджета за соответствующий период могут направляться в профильные комитеты и комиссии палат Федерального Собрания Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации для информации.
В случае выявления значительных отклонений фактических показателей исполнения федерального бюджета от показателей, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, показателей прогноза поступлений доходов федерального бюджета и сводной бюджетной росписи, а также нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства о налогах и сборах Российской Федерации, таможенного законодательства Российской Федерации, в аналитической записке указываются причины таких нарушений и отклонений, предлагаются меры по их устранению, по эффективному использованию федеральных ресурсов, совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации, бюджетного процесса и организации исполнения федерального бюджета.
Ежемесячные и ежеквартальные оперативные доклады подготавливаются департаментами по направлениям деятельности Счетной палаты по формам, утверждаемым Коллегией Счетной палаты.
К аналитической записке о ходе исполнения федерального бюджета прилагается табличный материал о ходе исполнения текстовых статей федерального закона о федеральном бюджете.
4.2.4.3. Результаты оперативного анализа и контроля, содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, отражаются в закрытой части аналитической записки и приложениях к оперативному докладу, которые формируются на основании информации об исполнении бюджета за период, предшествующий отчетному, в том числе данных отчета об исполнении бюджета по форме 0503117.
По решению Председателя Счетной палаты оперативный доклад о ходе исполнения федерального бюджета за отчетный финансовый год в части сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, может уточняться по результатам анализа указанной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год, с учетом сроков ее поступления.
4.2.4.4. Департаменты по направлениям деятельности Счетной палаты подготавливают предложения к заключениям Счетной палаты на законопроекты о внесении изменений в федеральные законы о федеральном бюджете при поступлении в Счетную палату соответствующих законопроектов.
4.2.5. Департамент экономического анализа:
осуществляет анализ макроэкономических условий исполнения федерального бюджета, основных макроэкономических показателей социально-экономического развития Российской Федерации, сравнительный анализ основных макроэкономических показателей, принятых в расчетах к федеральному закону о федеральном бюджете, фактически сложившихся показателей за отчетный период и показателей, сложившихся в соответствующем периоде предыдущего года, дает оценку точности прогноза основных макроэкономических показателей социально-экономического развития Российской Федерации, учтенных в расчетах к федеральному закону о федеральном бюджете.
Подготавливает ежемесячно и ежеквартально предложения к аналитической записке о ходе исполнения федерального бюджета за соответствующий отчетный период, в которых отражает результаты анализа макроэкономических условий и их влияния на исполнение федерального бюджета.
Предложения к аналитической записке о ходе исполнения федерального бюджета за соответствующий отчетный период ежемесячно и ежеквартально не позднее 18* числа месяца, следующего за отчетным, представляются в Сводный департамент предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета.
4.2.6. Департаменты по направлениям деятельности в компетенции которых является проведение экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области средств Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования:
осуществляют оперативный анализ хода исполнения бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
подготавливают ежеквартальную оперативную информацию о ходе исполнения соответствующих бюджетов за отчетный период для последующего ее рассмотрения на заседании Коллегии Счетной палаты;
обеспечивают подписание утвержденной на заседании Коллегии Счетной палаты оперативной информации;
передают в Сводный департамент предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета утвержденную на заседании Коллегии Счетной палаты оперативную информацию о ходе исполнения соответствующих бюджетов за отчетный период (в трех экземплярах), а также подготовленные в установленном порядке визовые экземпляры оперативной информации о ходе исполнения соответствующих бюджетов.
4.2.7. Департамент по направлению деятельности по экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области средств межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и расходования средств на жилищно-коммунальное хозяйство и региональные инвестиции, помимо функций, установленных в пункте 4.2.2. настоящего стандарта:
осуществляет оперативный анализ хода исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации;
подготавливает ежеквартальную оперативную информацию о ходе исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за отчетный период для последующего ее рассмотрения на заседании Коллегии Счетной палаты;
обеспечивает подписание утвержденной на заседании Коллегии Счетной палаты оперативной информации.
передает в Сводный департамент предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета утвержденную на заседании Коллегии Счетной палаты оперативную информацию о ходе исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за отчетный период (в трех экземплярах), а также подготовленный в установленном порядке визовой экземпляр указанной оперативной информации;
осуществляет комплексный анализ и свод исполнения расходов федерального бюджета на межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации по формам их предоставления, разделам классификации расходов, главным распорядителям, количеству и объему изменений субсидий в сравнении с уровнем исполнения, причин корректировок, соблюдения порядка и сроков распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, а также объемов возвращенных остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет, соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов при принятии решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также их возврате в бюджеты субъектов Российской Федерации, на основании данных, представленных Департаментами по направлениям деятельности в соответствии с пунктом 4.2.4.1.3.;
направляет ежеквартально не позднее 22 числа месяца, следующего за отчетным, в Сводный департамент предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета результаты проведенного комплексного анализа и свода исполнения расходов федерального бюджета на межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации для включения в ежеквартальную аналитическую записку о ходе исполнения федерального бюджета за соответствующий отчетный период.
4.2.8. Сводный департамент предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета на основании плана работы Счетной палаты и в соответствии с пунктом 3.1. настоящего Стандарта участвует в проведении с января по декабрь текущего финансового года экспертно-аналитического мероприятия по осуществлению оперативного анализа и контроля за организацией исполнения федерального бюджета, государственных программ Российской Федерации, законности и своевременности движения средств федерального бюджета в Центральном банке Российской Федерации, в уполномоченных банках, выполняющих функции агентов Правительства Российской Федерации, и иных кредитных организациях Российской Федерации, состояния государственного долга Российской Федерации, государственных заимствований, использования и распоряжения федеральной собственностью, использования и управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в текущем финансовом году.
4.2.8.1. Сводный департамент предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета в целях проведения оперативного анализа и контроля:
осуществляет свод результатов контроля и анализа информации по пунктам 3.1., 4.2.2. настоящего Стандарта;
осуществляет сводный анализ хода исполнения федерального бюджета и контроль за организацией его исполнения;
осуществляет сводный анализ предложений по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований и их соответствия предложениям по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований;
осуществляет сводный анализ изменений сводной бюджетной росписи с использованием программного комплекса "КПС Роспись";
проводит совместно с Департаментом автоматизации информационного обеспечения и департаментами по направлениям деятельности Счетной палаты уточнение программного комплекса "КПС Роспись";
проводит проверку соблюдения сроков составления, утверждения и доведения показателей сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, соответствия утвержденной сводной бюджетной росписи федеральному закону о федеральном бюджете;
включает результаты проверки соблюдения сроков составления, утверждения и доведения показателей сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, соответствия утвержденной сводной бюджетной росписи федеральному закону о федеральном бюджете, результаты иных проверок, а также экспертно-аналитических мероприятий в ежеквартальную аналитическую записку о ходе исполнения федерального бюджета и ежемесячную информацию об исполнении федерального бюджета за соответствующий отчетный период;
включает результаты проведенного комплексного анализа и свода исполнения расходов федерального бюджета на межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации, включая анализ количества и объемов изменений межбюджетных субсидий и причин данных корректировок, в ежеквартальную аналитическую записку о ходе исполнения федерального бюджета за соответствующий отчетный период;
осуществляет контроль реализации предложений Счетной палаты, содержащихся в информационных письмах и иных документах, направленных Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, федеральным государственным органам по результатам оперативного контроля;
осуществляет контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе оперативного анализа и контроля, а также проверки доведения и исполнения показателей сводной бюджетной росписи.
4.2.8.2. Подготавливает ежемесячно нарастающим итогом оперативный доклад Счетной палаты о ходе исполнения федерального бюджета за соответствующий период текущего финансового года по показателям, утверждаемым в форме оперативного доклада на текущий финансовый год и информацию к нему, и, как правило, не позднее 20 - 22 числа месяца, следующего за отчетным, обеспечивает представление Председателю Счетной палаты для направления членам Коллегии Счетной палаты.
4.2.8.3. Подготавливает ежеквартально оперативный доклад Счетной палаты о ходе исполнения федерального бюджета по форме, утверждаемой Государственной Думой по согласованию с Советом Федерации, и аналитическую записку о ходе исполнения федерального бюджета, как правило, не позднее 25 - 28 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным кварталом, для последующего рассмотрения их на заседании Коллегии Счетной палаты.
4.2.8.4. Оперативный доклад, а также аналитическая записка о ходе исполнения федерального бюджета за отчетный финансовый год подготавливается, как правило, не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным годом.
4.2.8.5. Обеспечивает представление ежеквартального оперативного доклада, аналитической записки о ходе исполнения федерального бюджета в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Обеспечивает направление аналитической записки о ходе исполнения федерального бюджета за отчетный период Председателю Правительства Российской Федерации.
4.2.8.6. Аналитическая записка о ходе исполнения федерального бюджета за соответствующий отчетный период подготавливается в соответствии с примерной структурой, представленной в приложении N 2 к настоящему Стандарту.
Оперативный доклад о ходе исполнения федерального бюджета за соответствующий отчетный период подготавливается в соответствии с примерной структурой, представленной в приложении N 3 к настоящему Стандарту.
Организационный план-график проведения оперативного анализа и контроля в текущем финансовом году приведен в приложении N 4 к настоящему Стандарту.
4.2.8.7. Обеспечивает одновременно с ежеквартальным оперативным докладом направление оперативной информации о ходе исполнения бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также Председателю Правительства Российской Федерации.
4.2.8.8. Подготавливает в случае выявления нарушений в ходе исполнения федеральных законов о федеральном бюджете и вносит на рассмотрение Коллегии Счетной палаты проекты информационных писем Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации, проекты представлений Правительству Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти о результатах оперативного анализа и контроля за ходом исполнения федеральных законов о федеральном бюджете для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
4.2.8.9. Подготавливает заключения Счетной палаты на законопроекты о внесении изменений в федеральные законы о федеральном бюджете при поступлении в Счетную палату соответствующих законопроектов.
______________________________
* В отдельные месяцы в соответствии с графиком Росстата по выпуску статистической информации о социально-экономическом положении России сроки предоставления в Сводный департамент предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета информации о макроэкономических условиях исполнения федерального бюджета могут быть увеличены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Стандарт государственного аудита СГА 202 "Оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения федерального бюджета" (утв. Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 25 декабря 2013 г. N 55К (946)
Текст стандарта размещен на сайте Счетной палаты РФ в Internet (http://www.audit.gov.ru)
Разработчик:
Сводный департамент предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Счетной палаты РФ от 9 ноября 2023 г. N 19ПК
Постановление Коллегии Счетной палаты РФ от 26 марта 2019 г.N 4ПК