Определение Верховного Суда РФ от 19 ноября 2014 г. N 308-ЭС14-3891
Судья Верховного Суда Российской Федерации Кирейкова Г.Г.,
изучив кассационную жалобу Министерства финансов Краснодарского края от 12.09.2014 на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.12.2013, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2014 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 07.08.2014 по делу N А32-29361/2012 по иску общества с ограниченной ответственностью "Кубаньречфлот-сервис" (г. Краснодар; далее - общество) к субъекту Российской Федерации Краснодарский край в лице Министерства финансов Краснодарского края (г. Краснодар; далее - министерство финансов) о взыскании 8 885 975 руб. 46 коп. убытков (с учетом уточнения заявленных требований), установила:
к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Региональная энергетическая комиссия - Департамент цен и тарифов Краснодарского края (г. Краснодар; далее - регулирующий орган).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 25.12.2013, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2014 и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 07.08.2014, иск общества удовлетворен.
В кассационной жалобе министерство финансов ссылается на неправильное применение судами норм материального и процессуального права. По его мнению, вывод судебных инстанций относительно наличия вины и причинной связи между действиями государственного органа по утверждению тарифа и убытками общества является ошибочным.
Изучив доводы жалобы и приложенные к ней материалы, судья считает, что оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Судами установлено, что общество является теплосетевой организацией, оказывающей услуги по передаче тепловой энергии открытому акционерному обществу "Краснодартеплосеть" с использованием имущества (тепломагистрали), арендованного у открытого акционерного общества "Кубанское речное пароходство".
Приказом регулирующего органа от 30.03.2011 N 6/2011-т, опубликованным в газете "Кубанские новости" от 06.04.2011 N 54 (4873), обществу установлен тариф на услуги по передаче тепловой энергии в размере 442,52 руб./Гкал (пункт 1).
Общество, полагая, что установленный тариф является заниженным, обратилось в арбитражный суд.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Краснодарского края от 25.06.2012 по делу N А32-10502/2011 заявленные обществом требования удовлетворены; пункт 1 приказа регулирующего органа от 30.03.2011 N 6/2011-т признан не соответствующим Федеральному закону от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Федеральному закону от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Общество, указывая, что в связи с принятием регулирующим органом не соответствующего законодательству нормативного акта было вынуждено применять при расчетах за услуги заниженный тариф, в результате чего понесло убытки в сумме 8 885 975 руб.46 коп., обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Суды первой и апелляционной инстанций с соблюдением положений статьи 71 АПК РФ оценили представленные сторонами доказательства, в том числе заключение эксперта по назначенной судом судебной финансово-экономической экспертизе, а также учли основания, по которым приказ регулирующего органа об установлении обществу тарифа на услуги по передаче тепловой энергии признан не соответствующим нормам действующего законодательства (по делу N А32-10502/2011). Руководствуясь статьями 15, 16, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации и исходя из правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 06.09.2011 N 2929/11, суды посчитали, что требования истца являются обоснованными по праву и по размеру.
Суд округа согласился с выводами судебных инстанций.
Довод министерства финансов, мотивированный недоказанностью наличия вины регулирующего органа в установлении обществу необоснованного тарифа, противоречит обстоятельствам, установленным судами при рассмотрении дела N А32-10502/2011 и отраженным во вступивших в законную силу судебных актах по этому делу.
Возражения заявителя о том, что действующим законодательством предусмотрен порядок возмещения расходов общества путем их учета при установлении регулируемых тарифов на последующий период регулирования, не могут быть приняты во внимание в отсутствие доказательств такого возмещения.
Судья Верховного Суда Российской Федерации не усматривает неправильного применения или нарушения судами норм процессуального права и считает, что оснований для передачи кассационной жалобы на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил:
отказать Министерству финансов Краснодарского края в передаче кассационной жалобы на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.12.2013, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2014 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 07.08.2014 по делу N А32-29361/2012 для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Г.Г. Кирейкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 19 ноября 2014 г. N 308-ЭС14-3891
Текст определения официально опубликован не был