Приказ Министерства здравоохранения РФ от 18 ноября 2014 г. N 746
"Об утверждении устава федерального государственного автономного учреждения "Лечебно-реабилитационный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации"
В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608, распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2012 г. N 1286-р приказываю:
1. Утвердить прилагаемый устав федерального государственного автономного учреждения "Лечебно-реабилитационный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Устав), согласованный с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (письмо от 7 июля 2014 г. N ВБ-09/29319).
2. Федеральному государственному автономному учреждению "Лечебно-реабилитационный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации:
в месячный срок обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава;
в десятидневный срок после государственной регистрации представить в Департамент инфраструктурного развития и государственно-частного партнерства нотариально заверенную копию Устава и нотариально заверенную копию листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о внесении записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации С.А. Краевого.
Министр |
В.И. Скворцова |
Устав
федерального государственного автономного учреждения "Лечебно-реабилитационный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации
(утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 18 ноября 2014 г. N 746)
1. Общие положения
1.1. Федеральное государственное автономное учреждение "Лечебно-реабилитационный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Учреждение), является федеральным государственным автономным учреждением здравоохранения, финансовое обеспечение выполнения функций которого осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Учреждение создано на основании приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от _________ N _____ путем изменения типа существующего федерального государственного бюджетного учреждения "Лечебно-реабилитационный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБУ "ЛРЦ" Минздрава России).
1.2. Учреждение, именуемое ранее ФГБУ "ЛРЦ" Минздрава России, было создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.2006 N 694-р на базе обособленного структурного подразделения (филиала) - Клинико-диагностический комплекс N 1 путем выделения его из состава федерального государственного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию".
Учреждение являлось правопреемником федерального государственного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" в соответствии с разделительным балансом и передаточным актом.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 N 1300-р Учреждение было отнесено к ведению Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2012 N 1286-р Учреждение было отнесено к ведению Министерства здравоохранения Российской Федерации.
1.3. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Российская Федерация.
Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Российской Федерации осуществляет Министерство здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство).
Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени Российской Федерации осуществляют Министерство и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) в порядке и пределах, которые определенны законодательством Российской Федерации
Министерство в отношении Учреждения является главным распорядителем бюджетных средств.
1.4. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
1.5. Учреждение является юридическим лицом - автономным учреждением (некоммерческой организацией), созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доходы деятельности в валюте Российской Федерации, иные счета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным наименованием на русском языке и наименованием Министерства, собственную эмблему, а также печати, штампы, бланки со своим наименованием.
1.7. Учреждение самостоятельно формирует свою структуру, в которую могут входить: лаборатории, отделения, клиники с лечебно-диагностическими и вспомогательными подразделениями, административно-хозяйственные и инженерно-технические службы, другие структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность на основании положений, утвержденных руководителем Учреждения.
1.8. Наименование Учреждения:
полное: федеральное государственное автономное учреждение "Лечебно-реабилитационный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации;
сокращенное: ФГАУ "ЛРЦ" Минздрава России.
1.9. Место нахождения Учреждения: 125367, Российская Федерация, г. Москва, Иваньковское шоссе, дом 3.
1.10. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему утверждаются Министерством и подлежат регистрации в установленном порядке.
1.11. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
2. Предмет, цели и виды деятельности
2.1. Предметом и целями деятельности Учреждения являются:
- совершенствование оказания населению первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;
- изучение, обобщение и распространение опыта медицинских организаций в области медицинской реабилитации;
- проведение мероприятий, направленных на повышение качества оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, снижение заболеваемости, больничной летальности, инвалидности, смертности.
2.2. Для достижения целей, определенных в пункте 2.1 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности, выполняемые за счет средств федерального бюджета:
- оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, в объемах, устанавливаемых Министерством;
- фармацевтическая деятельность, осуществляемая в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения для обеспечения лечебно-диагностического процесса Учреждения (изготовление лекарственных препаратов, хранение лекарственных препаратов, отпуск лекарственных препаратов в структурные подразделения Учреждения);
- деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- деятельность, связанная с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- деятельность, связанная с хранением, обеспечением безопасности и клиническим использованием донорской крови и (или) ее компонентов для обеспечения лечебно-диагностического процесса Учреждения;
- деятельность, связанная с источниками ионизирующих излучений и радиоизотопов короткого действия, в том числе их размещение, эксплуатация, техническое обслуживание и хранение;
- деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе размещение, эксплуатация, техническое обслуживание и хранение оборудования и другого материально-технического оснащения, необходимого для осуществления данного вида деятельности;
- деятельность по внедрению новых методов диагностики, лечения и медицинской реабилитации, разработанных Учреждением;
- создание и сопровождение информационных ресурсов по профилю деятельности Учреждения;
- проведение в Учреждении санитарно-гигиенических и противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
- деятельность, связанная с содержанием и эксплуатацией транспортных средств, находящихся в оперативном управлении Учреждения;
- ведение статистического учета деятельности Учреждения.
2.3. Учреждение для достижения целей, предусмотренных в настоящем Уставе, может осуществлять по договорам (контрактам) с юридическими и физическими лицами, в том числе заключенным в рамках реализации государственных программ и федеральных целевых программ, на возмездной основе следующие виды приносящей доходы деятельности:
- медицинская деятельность в части оказания первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования;
- оказание платных медицинских услуг за рамками объемов, устанавливаемых Министерством, и медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования;
- фармацевтическая деятельность, осуществляемая в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения, для обеспечения лечебно-диагностического процесса Учреждения (изготовление, хранение, отпуск в структурные подразделения Учреждения лекарственных препаратов, приобретенных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности);
- организация и проведение клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения, клинических испытаний медицинских изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- организация и проведение конгрессов, съездов, конференций, симпозиумов, семинаров, выставок в соответствии с профилем деятельности Учреждения;
- изучение, обобщение и распространение опыта медицинских организаций в области медицинской реабилитации, внедрение в практику достижений медицинской науки;
- передача опыта медицинского персонала Учреждения врачам и среднему медицинскому персоналу медицинских организаций субъектов Российской Федерации в целях повышения их профессионального уровня;
- проведение и развитие фундаментальных, прикладных и поисковых научных исследований в области медицинской реабилитации и других смежных областях медицины;
- проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области медицинской реабилитации и других смежных областях медицины;
- образовательная деятельность по дополнительным профессиональным программам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- участие в выполнении обязательств, предусмотренных межгосударственными, межправительственными, межведомственными соглашениями, договорами и другими документами о научно-техническом сотрудничестве в области реабилитологии и других смежных областях медицины;
- создание информационных ресурсов, отражающих новейшие достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области диагностики, лечения и реабилитации, организация информационного обеспечения граждан и юридических лиц, разработка методов использования информационных технологий в медицине;
- участие в разработке и реализации государственных программ, федеральных целевых программ;
- осуществление подготовки и дополнительного профессионального образования работников в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- издание и распространение печатной продукции, в том числе информационных и научно-методических материалов, монографий, сборников научных работ, содержащих результаты научной и научно-технической деятельности Учреждения, осуществляемой за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
- услуги по организации питания и реализация произведенных и приобретенных за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, продуктов питания для пациентов и обслуживающего персонала Учреждения;
- оказание услуг в сфере сервисного и бытового обслуживания пациентов и персонала Учреждения;
- оказание транспортных услуг в рамках деятельности Учреждения.
2.4. Государственное задание для Учреждения формируется и утверждается Министерством в установленном порядке.
Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
2.5. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
2.6. Учреждение выполняет работы и оказывает услуги по ценам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Видами деятельности согласно разделу 2 настоящего Устава в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Учреждение может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии) и полученной в установленном порядке аккредитации.
3. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
3.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности и необходимые для выполнения Учреждением своих уставных целей и задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за автономным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Право оперативного управления автономного учреждения на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе ограниченные в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
3.2. Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация.
Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
3.3. Учреждение реализует право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения.
Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.
3.4. Учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждением вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.5. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается учредителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.
3.6. Источники формирования имущества Учреждения:
- особо ценное движимое имущество и недвижимое имущество, закрепленное учредителем за Учреждением на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- имущество, приобретенное Учреждением за счет средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доходы деятельности;
- иные источники получения имущества, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.7. Учреждение вправе с согласия учредителя вносить недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
Иное имущество Учреждение вправе самостоятельно вносить в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
3.8. Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.9. Крупные сделки, а также сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 16 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", могут быть совершены Учреждением только с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения.
3.10. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности, созданные им в процессе осуществления уставной деятельности, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.11. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляют Министерство и Росимущество.
3.12. Право оперативного управления Учреждения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации для прекращения права собственности.
3.13. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет:
- субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ);
- субсидий на иные цели;
- бюджетных инвестиций;
- средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также доходов от участия Учреждения в уставном (складочном) капитале других юридических лиц;
- доходов, получаемых от использования прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, включая вознаграждение по лицензионным договорам, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- средств, полученных в виде безвозмездных благотворительных поступлений, добровольных пожертвований, даров, целевых взносов, полученных от российских и иностранных юридических и физических лиц, международных организаций, средств, переданных по завещанию;
- доходов, поступающих от реализации имущества Учреждения;
- доходов, поступающих от сдачи в аренду федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- средств, полученных при возмещении затрат на эксплуатационные, коммунальные и административно-хозяйственные услуги от арендаторов;
- средств, полученных от участников закупок товаров, работ, услуг, в том числе для обеспечения государственных нужд;
- средств, поступающих в счет оплаты медицинских услуг, в том числе по договорам добровольного и обязательного медицинского страхования;
- средств, полученных от сбора и сдачи лома и отходов драгоценных металлов с последующим использованием данных средств в порядке, установленном постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 05.04.1993 N 288 "О размерах средств на премирование за сбор и сдачу лома и отходов драгоценных металлов и природных алмазов";
- средств, полученных в виде грантов на осуществление научной деятельности;
- иных средств, поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.14. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
3.15. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.16. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.
4. Организация деятельности Учреждения
4.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими юридическими и физическими лицами во всех сферах на основе настоящего Устава, договоров, контрактов, соглашений.
4.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в установленном порядке:
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Министерством;
- заключать договоры (контракты) с юридическими и физическими лицами в целях осуществления приносящей доходы деятельности;
- получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом приносящей доходы деятельности;
- участвовать в научно-практических мероприятиях, съездах, научных и научно-практических конференциях, симпозиумах по проблемам медицины по профилю деятельности Учреждения;
- осуществлять права и обязанности субъекта интеллектуальной деятельности, в том числе правовую охрану и использование результатов интеллектуальной деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность по согласованию с Министерством;
- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения и их поощрение, на производственное и социальное развитие;
- выполнять функции государственного заказчика (заказчика) по проектированию, реконструкции, расширению и техническому перевооружению, капитальному ремонту объектов капитального строительства, находящихся у Учреждения на праве оперативного управления, а также по проектированию и строительству новых объектов, передаваемых в оперативное управление Учреждения;
- осуществлять организацию капитального ремонта и проводить текущий ремонт зданий, строений, сооружений, находящихся в оперативном управлении Учреждения;
- получать лицензии, свидетельства о государственной аккредитации и иные разрешительные документы, необходимые для осуществления видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом, а также патенты;
- командировать работников Учреждения, в том числе за границу Российской Федерации, для изучения имеющегося опыта работы по профилю деятельности Учреждения;
- принимать и увольнять работников в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять закупки товаров, работ услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в деятельности ассоциаций, союзов, фондов и иных некоммерческих организаций по профилю деятельности Учреждения на территории Российской Федерации и за границей Российской Федерации;
- осуществлять по согласованию с Министерством и Росимуществом сдачу в аренду недвижимого имущества, по согласованию с Министерством сдачу в аренду особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.
4.3. Учреждение обязано:
- обеспечивать исполнение своих обязательств в соответствии с государственным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности и в пределах денежных средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности;
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;
- отчитываться перед Министерством за состояние и использование имущества и денежных средств и представлять необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей деятельности;
- платить налоги и производить иные обязательные отчисления, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату заработной платы работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
- обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Учреждением;
- обеспечивать сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других);
- обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды;
- осуществлять ведение бухгалтерского учета, представление бухгалтерской отчетности и статистической отчетности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- представлять информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
- ежегодно публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за Учреждением имущества в определенных учредителем средствах массовой информации;
- не допускать нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;
- представлять сведения об имуществе, в том числе приобретенном за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества;
- обеспечивать открытость и доступность сведений, содержащихся в следующих документах:
устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения;
свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
решение учредителя о создании Учреждения;
решение учредителя о назначении руководителя Учреждения;
положения о филиалах, представительствах Учреждения;
документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета Учреждения;
план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;
документы, составленные по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении Учреждения;
государственное задание на оказание услуг (выполнение работ);
отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества;
- соблюдать санитарно-эпидемиологические требования и требования пожарной безопасности;
- выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
4.4. Учреждение в своей деятельности использует формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.
4.5. Учреждение обеспечивает сохранность государственной тайны в соответствии с возложенными целями и в пределах своей компетенции.
4.6. Проверку по всем видам деятельности Учреждения осуществляют Министерство, другие уполномоченные федеральные органы власти в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Управление Учреждением
5.1. Министерство в области управления Учреждением осуществляет следующие функции и полномочия:
- утверждает по согласованию с Росимуществом устав Учреждения, а также вносимые в него изменения;
- формирует и утверждает в установленном порядке государственное задание Учреждению;
- определяет перечни мероприятий, направленных на развитие Учреждения;
- рассматривает предложения руководителя Учреждения о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
- назначает членов наблюдательного совета Учреждения или принимает решение о досрочном прекращении их полномочий;
- представляет на рассмотрение наблюдательного совета Учреждения предложения:
о внесении изменений в устав Учреждения;
о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
о реорганизации или ликвидации Учреждения;
об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
- принимает решение о реорганизации и ликвидации Учреждения, изменении его типа, а также о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
- определяет перечень особо ценного движимого имущества;
- дает Учреждению по согласованию с Росимуществом согласие на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, а также дает согласие на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества;
- дает согласие на внесение Учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (в части внесения недвижимого имущества - по согласованию с Росимуществом);
- вносит в Росимущество предложения о закреплении за Учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;
- назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия;
- заключает и прекращает трудовой договор с руководителем Учреждения;
- принимает решения об одобрении сделки с имуществом Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете Учреждения, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
- утверждает передаточный акт или разделительный баланс;
- назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационные балансы.
5.2. Органами управления Учреждения являются наблюдательный совет и директор.
5.3. В Учреждении создается наблюдательный совет в составе 11 (одиннадцати)членов.
В состав наблюдательного совета Учреждения входят представители Министерства, Росимущества и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере здравоохранения.
В состав наблюдательного совета Учреждения могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников Учреждения.
Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета Учреждения не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета.
Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители Министерства.
Количество представителей работников Учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения.
5.4. Срок полномочий наблюдательного совета Учреждения составляет пять лет.
5.5. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.
5.6. Директор Учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета Учреждения. Директор Учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного голоса.
5.7. Членами наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
5.8. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета Учреждения.
5.9. Члены наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
5.10. Решение о назначении членов наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем Учреждения.
Решение о назначении представителя работников Учреждения членом наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении его полномочий принимается учредителем Учреждения.
5.11. Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:
- по просьбе члена наблюдательного совета Учреждения;
- в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.
5.12. Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем государственного органа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
- прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
- могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа.
5.13. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета Учреждения.
5.14. Председатель наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Учреждения членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
5.15. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета Учреждения.
5.16. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.
5.17. Председатель наблюдательного совета Учреждения организует работу наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
5.18. В отсутствие председателя наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
5.19. К компетенции наблюдательного совета Учреждения относится рассмотрение:
а) предложений учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения;
б) предложений учредителя или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
в) предложений учредителя или директора Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения;
г) предложений учредителя или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
д) предложений директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
е) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
ж) по представлению директора Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
з) предложений директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
и) предложений директора Учреждения о совершении крупных сделок;
к) предложений директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
л) предложений директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
м) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
5.20. По вопросам, указанным в подпунктах "а", "б", "в", "г" и "з" пункта 5.19 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения.
5.21. По вопросу, указанному в подпункте "е" пункта 5.19 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется учредителю Учреждения.
По вопросам, указанным в подпунктах "д" и "л" пункта 5.19 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета Учреждения.
5.22. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом "ж" пункта 5.19 настоящего Устава, утверждаются наблюдательным советом Учреждения. Копии указанных документов направляются учредителю Учреждения.
5.23. По вопросам, указанным в подпунктах "и", "к" и "м" пункта 5.19 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для директора Учреждения.
5.24. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах "а", "б", "в", "г", "д", "е", "ж", "з" и "л" пункта 5.19 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
5.25. Решения по вопросам, указанным в подпунктах "и" и "м" пункта 5.19 настоящего Устава, принимаются наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
5.26. Решение по вопросу, указанному в подпункте "к" пункта 5.19 настоящего Устава, принимается наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
5.27. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета Учреждения в соответствии с пунктом 5.19 настоящего Устава, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
5.28. По требованию наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета Учреждения.
5.29. Заседания наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя Учреждения, члена наблюдательного совета Учреждения или директора Учреждения.
Председатель наблюдательного совета Учреждения не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания наблюдательного совета Учреждения уведомляет членов наблюдательного совета Учреждения о проведении заседания путем направления письменного извещения в виде заказных писем, телеграмм, телефонограмм.
В извещении должны быть указаны время и место проведения заседания, а также вопросы, выносимые на обсуждение.
К извещению прилагаются все необходимые материалы, связанные с вопросами повестки дня. К письменному извещению приравнивается ознакомление под расписку с решением председателя наблюдательного совета Учреждения о назначении заседания.
5.30. Председатель наблюдательного совета Учреждения организует его работу, созывает заседания наблюдательного совета Учреждения и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола, который составляется не позднее трех рабочих дней после их проведения.
5.31. Протокол заседания наблюдательного совета Учреждения подписывается председательствующим, который несет ответственность за правильность составления протокола.
5.32. В протоколе указываются:
- место и время проведения заседания наблюдательного совета Учреждения;
- персональный состав членов наблюдательного совета Учреждения, участвующих в заседании;
- вопросы, обсуждавшиеся на заседании;
- основные положения выступлений присутствующих на заседании;
- вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;
- решения, принятые наблюдательным советом Учреждения.
5.33. В заседании наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать директор Учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения.
5.34. Заседание наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета Учреждения. Передача членом наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается.
5.35. Мнение члена наблюдательного совета Учреждения, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, представленное в письменной форме, учитывается при определении наличия кворума и результатов голосования. Решения наблюдательного совета Учреждения могут приниматься путем проведения заочного голосования, за исключением рассмотрения предложений директора Учреждения о совершении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. Заочное голосование может проводиться путем обмена документами по факсимильной, электронной связи, а также путем проведения видеоконференций и телеконференций.
5.36. Каждый член наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Учреждения.
5.37. Первое заседание наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию учредителя Учреждения.
До избрания председателя наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
5.38. Руководителем Учреждения является директор, назначаемый на должность Министром здравоохранения Российской Федерации.
Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции учредителя и наблюдательного совета Учреждения.
Директор без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету Учреждения для утверждения, утверждает штатное расписание Учреждения, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
5.39. Директор осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства, настоящим уставом, условиями трудового договора. Директор подотчетен Министерству. Срок полномочий директора Учреждения определяется трудовым договором.
5.40. Директор Учреждения:
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение целей и предмета деятельности;
- несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки без одобрения наблюдательным советом Учреждения, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- представляет и защищает права и интересы Учреждения в судебных, государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и общественных организациях в Российской Федерации и за рубежом;
- в пределах своей компетенции издает приказы и иные документы, издаваемые Учреждением;
- назначает и освобождает от должности заместителей директора Учреждения, главного бухгалтера, руководителей (директоров) филиалов и представительств, их заместителей, руководителей структурных подразделений и других работников Учреждения в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации;
- осуществляет в пределах своей компетенции моральное и материальное поощрение работников Учреждения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- утверждает структуру и штатную численность Учреждения, положения о филиалах и других структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции работников;
- утверждает цены (тарифы) на осуществляемые Учреждением иные виды деятельности;
- утверждает систему, формы и размеры оплаты труда и материального поощрения работников Учреждения, нормы командировочных и представительских расходов для работников Учреждения;
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и изменения в него в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
- готовит предложения Министерству и наблюдательному совету Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
- принимает решения об участии Учреждения в других организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
- совершает от имени Учреждения сделки (включая договоры и контракты) с юридическими и физическими лицами в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
- в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, распоряжается имуществом, закрепленным за Учреждением;
- передает в соответствии с законодательством Российской Федерации часть функций Учреждения его филиалам;
- обеспечивает работникам Учреждения безопасные условия труда;
- открывает счета в кредитных организациях в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- определяет состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представляет Учреждение в международных организациях.
5.41. Директор Учреждения несет персональную ответственность за организацию работ и защиту в Учреждении сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Реорганизация и ликвидация Учреждения, изменение его типа
6.1. Реорганизация Учреждения в форме слияния, разделения, выделения (если возникшее при слиянии юридическое лицо является федеральным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения Учреждения к казенному учреждению) может быть осуществлена по решению Правительства Российской Федерации.
Реорганизация Учреждения в форме слияния или присоединения, за исключением вышеуказанных случаев, принимается Министерством.
В случае если по результатам реорганизации изменяется подведомственность Учреждения, решение о реорганизации принимается Правительством Российской Федерации.
6.2. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если реорганизуемые учреждения созданы на базе имущества одного собственника.
Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.
6.3. Решение об изменении типа Учреждения в целях создания федерального казенного учреждения принимается Правительством Российской Федерации.
Решение об изменении типа Учреждения в целях создания федерального бюджетного учреждения принимается Министерством.
При изменении типа Учреждения оно вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензий, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных этому Учреждению до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуются переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформление иных разрешительных документов.
6.4. Ликвидация Учреждения может быть осуществлена по решению Министерства или по решению суда на основании и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
6.5. При реорганизации и ликвидации Учреждения работникам обеспечиваются гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в устав и единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения или их части к его правопреемникам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.7. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и т.д.) передаются правопреемникам в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.8. Ликвидационная комиссия создается Министерством и осуществляет деятельность по ликвидации Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их на утверждение в Министерство.
6.9. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его прав и обязанностей без их перехода в порядке правопреемства к другим лицам.
Недвижимое имущество ликвидируемого Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Росимуществу.
Движимое имущество ликвидируемого Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Министерству.
6.10. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
6.11. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в государственные архивы. Документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.д.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
6.12. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
6.13. При реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, Учреждение обязано обеспечить сохранность этих сведений и их носителей, их охрану и пожарную безопасность. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, передаются, уничтожаются, сдаются на архивное хранение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 18 ноября 2014 г. N 746 "Об утверждении устава федерального государственного автономного учреждения "Лечебно-реабилитационный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 января 2025 г. N 4
Изменения вступают в силу с 13 января 2025 г.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 января 2020 г. N 26
Изменения вступают в силу с 20 января 2020 г.