Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 6 ноября 2014 г. N 2531-О "По запросу Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда о проверке конституционности пункта 3 статьи 1244 Гражданского кодекса Российской Федерации"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В силу ГК РФ аккредитованные организации по коллективному управлению авторскими и смежными правами вправе управлять правами и собирать вознаграждение и для тех правообладателей, с которыми у них не заключены договоры о передаче полномочий по управлению правами.

Заявитель просил проверить конституционность этих положений. В своем запросе он указал, что такое регулирование не согласуется с обязательством, взятым на себя Россией в связи со вступлением в ВТО. Она должна была пересмотреть свою систему коллективного управления правами, чтобы отменить недоговорное управление ими, в течение 5 лет после вступления в силу части четвертой ГК РФ. Данный срок истек 1 марта 2013 г., а оспариваемые положения ГК РФ так и не были изменены.

Конституционный Суд РФ в ответ на поступивший запрос указал, в частности, следующее.

Наличие аккредитованной организации само по себе не ограничивает правообладателей, не заключивших с нею договор о передаче полномочий, в возможности в любой момент полностью или частично отказаться от этой организации в качестве управляющей их правами, письменно уведомив ее об этом.

Правила международного договора России имеют приоритет перед внутренним законодательством.

Положения официально опубликованных международных договоров России, не требующие для применения издания внутригосударственных актов, действуют в России непосредственно. Для осуществления иных положений международных договоров России принимаются соответствующие правовые акты.

К признакам, свидетельствующим о невозможности непосредственно применять положения международного договора, Пленум Верховного Суда РФ отнес, в частности, указание в договоре на обязательства государств-участников по внесению изменений во внутреннее законодательство.

Протокол о присоединении России к Соглашению ВТО, как ратифицированный международный договор Российской Федерации, является составной частью ее правовой системы и в то же время служит правовым основанием включения самого Соглашения ВТО в правовую систему России.

Россия обязалась пересмотреть свою систему коллективного управления правами. При этом она самостоятельно определяет возможные способы исполнения указанного обязательства, в т. ч. решает вопрос о внесении необходимых изменений во внутреннее законодательство.

Меры по обеспечению выполнения международных договоров России принимаются Президентом РФ и Правительством РФ. А непосредственное обеспечение выполнения обязательств России по международным договорам осуществляют федеральные ведомства и уполномоченные организации.


Определение Конституционного Суда РФ от 6 ноября 2014 г. N 2531-О "По запросу Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда о проверке конституционности пункта 3 статьи 1244 Гражданского кодекса Российской Федерации"


Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)