Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя B.Д.Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, C.П.Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданки Л.Г. Касянчык к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. По сообщению гражданки Л.Г. Касянчык о пропаже ее племянника было возбуждено уголовное дело, постановлением следователя она признана потерпевшей, однако 30 сентября 2012 года это решение отменено руководителем следственного органа со ссылкой на то, что она не отнесена законом к числу близких родственников, к которым в случае смерти потерпевшего переходят его права. В дальнейшем судьей городского суда Л.Г. Касянчык было отказано в выдаче копии приговора по данному уголовному делу и разъяснено, что она не является лицом, имеющим право обжаловать приговор, поскольку являлась в уголовном деле лишь свидетелем.
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации Л.Г. Касянчык оспаривает конституционность пункта 4 статьи 5 УПК Российской Федерации, согласно которому к числу близких родственников относятся супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки, и части восьмой статьи 42 того же Кодекса в первоначальной редакции, устанавливавшей, что по уголовным делам о преступлениях, последствием которых явилась смерть лица, права потерпевшего, предусмотренные данной статьей, переходят к одному из его близких родственников. По мнению заявительницы, оспариваемые нормы не соответствуют статьям 2, 15 (части 2 и 4), 17, 18, 21 (часть 1), 24 (часть 2), 45, 46, 52, 55 (части 2 и 3) и 56 (часть 3) Конституции Российской Федерации, поскольку допустили отказ в наделении ее процессуальными правами потерпевшей по уголовному делу об убийстве племянника, несмотря на то что она была единственной родственницей потерпевшего, поддерживавшей с ним близкие отношения до его смерти.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
В силу статей 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" гражданин вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение своих конституционных прав и свобод законом и такая жалоба признается допустимой, если этим законом затрагиваются его конституционные права и свободы и если оспариваемый закон применен в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде.
Однако представленными документами не подтверждается применение в деле заявительницы судом оспариваемых ею положений уголовно-процессуального закона.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Касянчык Людмилы Геннадьевны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 23 октября 2014 г. N 2472-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Касянчык Людмилы Геннадьевны на нарушение ее конституционных прав пунктом 4 статьи 5 и частью восьмой статьи 42 Уголовно- процессуального кодекса Российской Федерации"
Текст Определения официально опубликован не был