В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332, на основании заявления ООО "Энергогенерация" (регистрационный вх. N 4-2220 от 11.03.2014 г.) о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Региональной энергетической комиссией города Москвы, рассмотрев представленные со стороны ООО "Энергогенерация" и Региональной энергетической комиссии города Москвы материалы, связанные с оспариванием в досудебном порядке постановления Региональной энергетической комиссии города Москвы от 20.12.2013 г. N 431-тэ "Об установлении тарифа на тепловую энергию для потребителей ООО "Энергогенерация".
В поданном заявлении о досудебном рассмотрении спора ООО "Энергогенерация" заявляет требование к Региональной энергетической комиссии города Москвы признать экономически обоснованными и подлежащими учету в тарифах в сфере теплоснабжения на 2014 год расходы по статьям затрат: "Электроэнергия" в размере 17 432,41 тыс. руб., "Оплата тепловых потерь" в размере 30 353,94 тыс. руб., "Оплата теплоносителя" в размере 895,94 тыс. руб., "Сырье и материалы" в размере 1 688,73 тыс. руб., "Фонд оплаты труда" в размере 8 138,02 тыс. руб., "Отчисления от ФОТ" в размере 2 457,68 тыс. руб., "Капитальный ремонт" в размере 46 570,97 тыс. руб., "Техническое обслуживание оборудования" в размере 145 754,24 тыс. руб., "Аварийное обслуживание" в размере 60 754,58 тыс. руб., "Поверка и ремонт оборудования" в размере 1 065,23 тыс. руб., "Цеховые расходы (взносы в СРО)" в размере 838,98 тыс. руб., "Заработная плата АУП" в размере 21 600,12 тыс. руб., "Отчисления на социальные нужды от заработной платы АУП" в размере 6 523,25 тыс. руб., "Аренда" в размере 32 908,20 тыс. руб., "Подбор персонала" в размере 375,13 тыс. руб., "Реклама" в размере 266,95 тыс. руб., "Агентское вознаграждение" в размере 22 721,10 тыс. руб., "Валовая прибыль (налоги, сборы, платежи)" в размере 604,09 тыс. руб., "Избыток средств, полученный в предыдущем периоде регулирования" в размере 0,00 тыс. руб.
Общая сумма подлежащих дополнительному учету экономически обоснованных расходов в тарифах в сфере теплоснабжения на 2014 год составляет, по мнению ООО "Энергогенерация", 344 894,45 тыс. руб.
Проведенный анализ представленного со стороны Региональной энергетической комиссии города Москвы в адрес ФСТ России письмом (исх. N РЭК/ПВ-1497/14 от 01.04.2014 г., вх. N 4-3370 от 07.04.2014 г.) экспертного заключения рабочей группы РЭК Москвы по вопросу установления тарифов на тепловую энергию для потребителей ООО "Энергогенерация" на 2014 год (далее - экспертное заключение) в разрезе оспариваемых в досудебном порядке статей расходов установил следующее.
Региональной энергетической комиссией города Москвы был использован метод экономически обоснованных расходов (затрат) в процессе расчета и установления тарифов в сфере теплоснабжения для ООО "Энергогенерация" на 2014 год.
В случае применения метода экономически обоснованных расходов (затрат) расчет соответствующих тарифов должен осуществляться региональным органом регулирования с учетом всех экономически обоснованных расходов (затрат), необходимых регулируемой организации для реализации инвестиционных и производственных программ на основании соответствующих документальных обоснований.
В соответствии с п. 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 1075 (далее - Правила регулирования тарифов), экспертное заключение по делу об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, помимо общих мотивировочных выводов и рекомендаций должно содержать:
а) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности);
б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций;
в) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.
В рамках досудебного рассмотрения спора ФСТ России был произведен анализ соответствия экспертного заключения Региональной энергетической комиссии города Москвы по вопросу установления тарифов на тепловую энергию для потребителей ООО "Энергогенерация" на 2014 год положениям действующего законодательства в разрезе оспариваемых организацией в досудебном порядке статей расходов, по результатам которого отмечено следующее.
ФСТ России отмечает, что анализ экономической обоснованности расходов ООО "Энергогенерация" на 2014 год по статье спора "Электроэнергия", приведенный Региональной энергетической комиссией города Москвы на стр. 2 экспертного заключения, является объективным и произведенным в соответствии с положениями действующего законодательства с учетом экспертных оценок и имеющихся в распоряжении регулирующего органа обосновывающих материалов.
На основании вышеизложенных доводов, ФСТ России считает требования ООО "Энергогенерация" по данной статье спора не подлежащими удовлетворению.
ФСТ России отмечает, что анализ экономической обоснованности расходов ООО "Энергогенерация" на 2014 год по статье спора "Оплата тепловых потерь", приведенный Региональной энергетической комиссией города Москвы на стр. 3 экспертного заключения, является объективным и произведенным в соответствии с положениями действующего законодательства с учетом экспертных оценок и имеющихся в распоряжении регулирующего органа обосновывающих материалов.
На основании вышеизложенных доводов, ФСТ России считает требования ООО "Энергогенерация" по данной статье спора не подлежащими удовлетворению.
ФСТ России отмечает, что анализ экономической обоснованности расходов ООО "Энергогенерация" на 2014 год по статье спора "Оплата теплоносителя", приведенный Региональной энергетической комиссией города Москвы на стр. 3 экспертного заключения, является объективным и произведенным в соответствии с положениями действующего законодательства с учетом экспертных оценок и имеющихся в распоряжении регулирующего органа обосновывающих материалов.
На основании вышеизложенных доводов, ФСТ России считает требования ООО "Энергогенерация" по данной статье спора не подлежащими удовлетворению.
Анализ экономической обоснованности расходов ООО "Энергогенерация" на 2014 год по статье спора "Сырье и материалы", который приведен Региональной энергетической комиссией города Москвы на стр. 3 экспертного заключения, содержит информацию о том, что Региональной энергетической комиссией города Москвы расходы рассчитаны в размере 1 279,54 тыс. руб. в соответствии с представленными обосновывающими материалами.
Согласно п. 40 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 1075 (далее - Основы ценообразования), расходы регулируемой организации на приобретение сырья и материалов, используемых ею для производственных и хозяйственных нужд, определяются как сумма по каждому виду сырья и материалов произведений плановых цен и экономически обоснованных объемов потребления сырья и материалов при осуществлении регулируемой деятельности, определяемых в соответствии с методическими указаниями.
ФСТ России отмечает, что в экспертном заключении Региональной энергетической комиссии города Москвы расчет расходов ООО "Энергогенерация" по статье спора "Сырье и материалы", определенных Региональной энергетической комиссией города Москвы в размере 1 279,54 тыс. руб., в соответствии с п. 40 Основ ценообразования в нарушение положений п. 29 Правил регулирования тарифов не представлен.
На основании изложенного, произведенный Региональной энергетической комиссией города Москвы анализ экономически обоснованных расходов ООО "Энергогенерация" по статье "Сырье и материалы" на 2014 год не может быть признан объективным и всесторонним, поскольку не соответствует в полной мере положениям действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Анализ экономической обоснованности расходов ООО "Энергогенерация" на 2014 год по статье спора "Фонд оплаты труда", который приведен Региональной энергетической комиссией города Москвы на стр. 3 экспертного заключения, содержит информацию о том, что Региональной энергетической комиссией города Москвы расходы рассчитаны в размере 4 827,65 тыс. руб., исходя из численности персонала и заработной платы, предусмотренных штатным расписанием. При этом согласно приложению к экспертному заключению "Калькуляция расходов на тепловую энергию ООО "Энергогенерация" на 2014 год" Региональной энергетической комиссией города Москвы учтена численность персонала ООО "Энергогенерация" в 17 человек и среднемесячная заработная плата одного работника в размере 23 660 руб.
ФСТ России отмечает, что среднемесячная заработная плата одного работника по штатному расписанию ООО "Энергогенерация", исходя из которого Региональной энергетической комиссией города Москвы, согласно экспертному заключению, производился расчет расходов ООО "Энергогенерация" по статье спора "Фонд оплаты труда", составляет 31 772,76 руб.
Согласно п. 42 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
ФСТ России отмечает, что в экспертном заключении Региональной энергетической комиссии города Москвы расчет расходов ООО "Энергогенерация" по статье спора "Фонд оплаты труда", определенных Региональной энергетической комиссией города Москвы в размере 4 827,65 тыс. руб., в соответствии с п. 42 Основ ценообразования в нарушение положений п. 29 Правил регулирования тарифов не представлен.
На основании изложенного, произведенный Региональной энергетической комиссией города Москвы анализ экономически обоснованных расходов ООО "Энергогенерация" по статье "Фонд оплаты труда" на 2014 год и, как следствие, по статье "Отчисления от ФОТ" не может быть признан объективным и всесторонним, поскольку не соответствует положениям действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
ФСТ России отмечает, что анализ экономической обоснованности расходов ООО "Энергогенерация" на 2014 год по статье спора "Капитальный ремонт", приведенный Региональной энергетической комиссией города Москвы на стр. 4 экспертного заключения, является объективным и произведенным в соответствии с положениями действующего законодательства с учетом экспертных оценок и имеющихся в распоряжении регулирующего органа обосновывающих материалов.
На основании вышеизложенных доводов, ФСТ России считает требования ООО "Энергогенерация" по данной статье спора не подлежащими удовлетворению.
Анализ экономической обоснованности расходов ООО "Энергогенерация" на 2014 год по статье спора "Техническое обслуживание оборудования", который приведен Региональной энергетической комиссией города Москвы на стр. 4 экспертного заключения, содержит информацию о том, что Региональной энергетической комиссией города Москвы расходы рассчитаны в размере 71 919,73 тыс. руб. по экспертной оценке с применением тендерного снижения, в связи с отсутствием документов, подтверждающих проведение конкурсных процедур при заключении ООО "Энергогенерация" договоров на техническое обслуживание.
В соответствии с п. 44 Основ ценообразования в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются, в том числе, расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, определяемые исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг), определяемых в соответствии с методическими указаниями.
В соответствии с п. 32 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 г. N 760-э (далее - Методические указания), объем плановых (расчетных) расходов определяется исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг). При определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в соответствии с пунктами 28-31 Основ ценообразования.
Пункт 28 Основ ценообразования гласит, что при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке:
а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;
б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;
в) прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант). На период до одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные показатели и основные параметры, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:
прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);
цены на природный газ;
предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса (в среднем за год к предыдущему году) для соответствующей категории потребителей;
динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к предыдущему году).
ФСТ России отмечает, что в экспертном заключении Региональной энергетической комиссии города Москвы расчет расходов ООО "Энергогенерация" по статье спора "Техническое обслуживание оборудования", определенных Региональной энергетической комиссией города Москвы в размере 71 919,73 тыс. руб., в соответствии с п. 28, 44 Основ ценообразования и п. 32 Методических указаний в нарушение положений п. 29 Правил регулирования тарифов не представлен. Также ФСТ России отмечает, что применение метода тендерного снижения при определении экономически обоснованных расходов регулируемой организации законодательством о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения не предусмотрен.
На основании изложенного, произведенный Региональной энергетической комиссией города Москвы анализ экономически обоснованных расходов ООО "Энергогенерация" по статье "Техническое обслуживание оборудования" на 2014 год не может быть признан объективным и всесторонним, поскольку не соответствует положениям действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Анализ экономической обоснованности расходов ООО "Энергогенерация" на 2014 год по статье спора "Аварийное обслуживание", который приведен Региональной энергетической комиссией города Москвы на стр. 4 экспертного заключения, содержит информацию о том, что Региональной энергетической комиссией города Москвы расходы рассчитаны в размере 31 615,86 тыс. руб. по экспертной оценке с применением тендерного снижения, в связи с отсутствием документов, подтверждающих проведение конкурсных процедур при заключении ООО "Энергогенерация" договоров на аварийное обслуживание.
В соответствии с п. 44 Основ ценообразования в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются, в том числе, расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, определяемые исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг), определяемых в соответствии с методическими указаниями.
В соответствии с п. 32 Методических указаний, объем плановых (расчетных) расходов определяется исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг). При определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в соответствии с пунктами 28-31 Основ ценообразования.
Пункт 28 Основ ценообразования гласит, что при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке:
а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;
б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;
в) прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант). На период до одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные показатели и основные параметры, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:
прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);
цены на природный газ;
предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса (в среднем за год к предыдущему году) для соответствующей категории потребителей;
динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к предыдущему году).
ФСТ России отмечает, что в экспертном заключении Региональной энергетической комиссии города Москвы расчет расходов ООО "Энергогенерация" по статье спора "Аварийное обслуживание", определенных Региональной энергетической комиссией города Москвы в размере 31 615,86 тыс. руб., в соответствии с п. 28, 44 Основ ценообразования и п. 32 Методических указаний в нарушение положений п. 29 Правил регулирования тарифов не представлен. Также ФСТ России отмечает, что применение метода тендерного снижения при определении экономически обоснованных расходов регулируемой организации законодательством о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения не предусмотрен.
На основании изложенного, произведенный Региональной энергетической комиссией города Москвы анализ экономически обоснованных расходов ООО "Энергогенерация" по статье "Аварийное обслуживание" на 2014 год не может быть признан объективным и всесторонним, поскольку не соответствует положениям действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
ФСТ России отмечает, что анализ экономической обоснованности расходов ООО "Энергогенерация" на 2014 год по статье спора "Поверка и ремонт оборудования", приведенный Региональной энергетической комиссией города Москвы на стр. 4 экспертного заключения, является объективным и произведенным в соответствии с положениями действующего законодательства с учетом экспертных оценок и имеющихся в распоряжении регулирующего органа обосновывающих материалов.
На основании вышеизложенных доводов, ФСТ России считает требования ООО "Энергогенерация" по данной статье спора не подлежащими удовлетворению.
ФСТ России отмечает, что анализ экономической обоснованности расходов ООО "Энергогенерация" на 2014 год по статье спора "Цеховые расходы (взносы в СРО)", приведенный Региональной энергетической комиссией города Москвы на стр. 4 экспертного заключения, является объективным и произведенным в соответствии с положениями действующего законодательства с учетом экспертных оценок и имеющихся в распоряжении регулирующего органа обосновывающих материалов.
На основании вышеизложенных доводов, ФСТ России считает требования ООО "Энергогенерация" по данной статье спора не подлежащими удовлетворению.
Анализ экономической обоснованности расходов ООО "Энергогенерация" на 2014 год по статье спора "Заработная плата АУП", который приведен Региональной энергетической комиссией города Москвы на стр. 4 экспертного заключения, содержит информацию о том, что Региональной энергетической комиссией города Москвы расходы учтены в размере 10 813,92 тыс. руб., исходя из численности административно-управленческого персонала, рассчитанной в соответствии с приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 12.10.1999 г. N 74 (12 человек), и заработной платы, предусмотренной штатным расписанием организации.
Согласно п. 42 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
ФСТ России отмечает, что в экспертном заключении Региональной энергетической комиссии города Москвы расчет расходов ООО "Энергогенерация" по статье спора "Заработная плата АУП", определенных Региональной энергетической комиссией города Москвы в размере 10 813,92 тыс. руб., в соответствии с п. 42 Основ ценообразования в нарушение положений п. 29 Правил регулирования тарифов не представлен.
На основании изложенного, произведенный Региональной энергетической комиссией города Москвы анализ экономически обоснованных расходов ООО "Энергогенерация" по статье "Заработная плата АУП" на 2014 год и, как следствие, по статье "Отчисления на социальные нужды от заработной платы АУП" не может быть признан объективным и всесторонним, поскольку не соответствует положениям действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
ФСТ России отмечает, что анализ экономической обоснованности расходов ООО "Энергогенерация" на 2014 год по статье спора "Аренда", приведенный Региональной энергетической комиссией города Москвы на стр. 4 экспертного заключения, является объективным и произведенным в соответствии с положениями действующего законодательства с учетом экспертных оценок и имеющихся в распоряжении регулирующего органа обосновывающих материалов.
На основании вышеизложенных доводов, ФСТ России считает требования ООО "Энергогенерация" по данной статье спора не подлежащими удовлетворению.
ФСТ России отмечает, что анализ экономической обоснованности расходов ООО "Энергогенерация" на 2014 год по статье спора "Подбор персонала", приведенный Региональной энергетической комиссией города Москвы на стр. 5 экспертного заключения, является объективным и произведенным в соответствии с положениями действующего законодательства с учетом экспертных оценок и имеющихся в распоряжении регулирующего органа обосновывающих материалов.
На основании вышеизложенных доводов, ФСТ России считает требования ООО "Энергогенерация" по данной статье спора не подлежащими удовлетворению.
ФСТ России отмечает, что анализ экономической обоснованности расходов ООО "Энергогенерация" на 2014 год по статье спора "Реклама", приведенный Региональной энергетической комиссией города Москвы на стр. 5 экспертного заключения, является объективным и произведенным в соответствии с положениями действующего законодательства с учетом экспертных оценок и имеющихся в распоряжении регулирующего органа обосновывающих материалов.
На основании вышеизложенных доводов, ФСТ России считает требования ООО "Энергогенерация" по данной статье спора не подлежащими удовлетворению.
ФСТ России отмечает, что анализ экономической обоснованности расходов ООО "Энергогенерация" на 2014 год по статье спора "Агентское вознаграждение", приведенный Региональной энергетической комиссией города Москвы на стр. 5 экспертного заключения, является объективным и произведенным в соответствии с положениями действующего законодательства с учетом экспертных оценок и имеющихся в распоряжении регулирующего органа обосновывающих материалов.
На основании вышеизложенных доводов, ФСТ России считает требования ООО "Энергогенерация" по данной статье спора не подлежащими удовлетворению.
ФСТ России отмечает, что анализ экономической обоснованности расходов ООО "Энергогенерация" на 2014 год по статье спора "Валовая прибыль (налоги, сборы, платежи)", приведенный Региональной энергетической комиссией города Москвы на стр. 5 экспертного заключения, является объективным и произведенным в соответствии с положениями действующего законодательства с учетом экспертных оценок и имеющихся в распоряжении регулирующего органа обосновывающих материалов.
На основании вышеизложенных доводов, ФСТ России считает требования ООО "Энергогенерация" по данной статье спора не подлежащими удовлетворению.
Анализ экономической обоснованности расходов ООО "Энергогенерация" на 2014 год по статье спора "Избыток средств, полученный в предыдущем периоде регулирования", который приведен Региональной энергетической комиссией города Москвы на стр. 6 экспертного заключения, содержит информацию о том, что Региональной энергетической комиссией города Москвы "в результате анализа представленных ООО "Энергогенерация" документов по результатам деятельности за 2012 год было установлено следующее.
Тариф для ООО "Энергогенерация" впервые был установлен исходя из полезного отпуска тепловой энергии по группе потребителей "Прочие" в размере 970,00 Гкал.
Согласно отчетности, представленной ООО "Энергогенерация", фактический полезный отпуск тепловой энергии за 2012 год составил 162 284,50 Гкал, в том числе:
- населению - 123 336,20 Гкал;
- бюджетным потребителям - 11 359,90 Гкал;
- прочим потребителям - 27 588,40 Гкал.
Вместе с тем, согласно расчету рабочей группы доходы ООО "Энергогенерация" по регулируемому виду деятельности за 2012 год составили 306 118,91 тыс. руб., экономически обоснованные расходы - 205 721,96 тыс. руб. Рабочей группой предлагается к снятию избыток средств, полученный за 2012 год в размере 100 396,95 тыс. руб."
Согласно п. 13 Основ ценообразования в случае если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с незапланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме. Указанные экономически обоснованные расходы регулируемой организации включаются органом регулирования в необходимую валовую выручку независимо от достигнутого ею финансового результата. При этом расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.
Согласно п. 50 Основ ценообразования по итогам расчетного периода регулирования орган регулирования исключает из необходимой валовой выручки регулируемой организации, используемой при установлении тарифов на следующий период регулирования, произведенные регулируемой организацией в течение расчетного периода за счет поступлений от регулируемой деятельности необоснованные расходы, выявленные на основании анализа представленных регулируемой организацией бухгалтерской и статистической отчетности (в том числе первичных документов бухгалтерского учета, раскрывающих порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности), а также договоров, актов выполненных работ и платежных документов, подтверждающих факт понесения расходов по этим договорам.
ФСТ России отмечает, что в экспертном заключении Региональной энергетической комиссии города Москвы расчет расходов ООО "Энергогенерация" по статье спора "Избыток средств, полученный в предыдущем периоде регулирования", определенных Региональной энергетической комиссией города Москвы в размере 100 396,95 тыс. руб., в соответствии, в том числе, с п. 13 и 50 Основ ценообразования в нарушение положений п. 29 Правил регулирования тарифов не представлен. Кроме того, исключение "избытка средств, полученного регулируемой организацией в предыдущем периоде регулирования" не предусмотрено законодательством о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
В соответствии с законодательством о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения по итогам расчетного периода регулирования органом регулирования одновременно учитываются как фактически понесенные экономически обоснованные расходы регулируемой организации, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов) в предыдущем периоде регулирования, так и произведенные регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования за счет поступлений от регулируемой деятельности необоснованные расходы, выявленные на основании анализа представленных регулируемой организацией бухгалтерской и статистической отчетности.
На основании изложенного, произведенный Региональной энергетической комиссией города Москвы анализ экономически обоснованных расходов ООО "Энергогенерация" по статье "Избыток средств, полученный в предыдущем периоде регулирования" на 2014 год не может быть признан объективным и всесторонним, поскольку не соответствует положениям действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
С учетом всех вышеизложенных доводов, в связи с выявленными нарушениями действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также с учетом рассмотрения данного вопроса на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протоколы от 24.10.2014 г. N СЗ-209, 31.10.2014 г. N СЗ-210), приказываю:
1. Частично удовлетворить требования, изложенные ООО "Энергогенерация" в заявлении о досудебном рассмотрении спора с Региональной энергетической комиссией города Москвы.
2. Органу исполнительной власти города Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
а) прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, выражающиеся в установлении постановлением от 20.12.2013 г. N 431-тэ для ООО "Энергогенерация" на 2014 год тарифов на тепловую энергию, экономическая обоснованность которых не подтверждена документально в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
б) произвести перерасчет экономически обоснованных расходов ООО "Энергогенерация" по статьям спора "Сырье и материалы", "Фонд оплаты труда", "Отчисления от ФОТ", "Техническое обслуживание оборудования", "Аварийное обслуживание", "Заработная плата АУП", "Отчисления на социальные нужды от заработной платы АУП", "Избыток средств, полученный в предыдущем периоде регулирования" на 2014 год в соответствии с законодательством о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на основании всех обосновывающих материалов, имеющихся в распоряжении Региональной энергетической комиссии города Москвы с учетом запроса недостающих обосновывающих материалов у регулируемой организации, и в случае выявления по результатам проведенного анализа, предписанного настоящим пунктом, неучтенных экономически обоснованных расходов ООО "Энергогенерация", учесть их в установленном порядке при установлении тарифов на тепловую энергию для регулируемой организации на 2015 год, обеспечив введение в действие экономически обоснованных ставок тарифов на тепловую энергию с 1 января 2015 года.
3. Отказать в остальной части заявленных ООО "Энергогенерация" в заявлении о досудебном рассмотрении спора требований.
4. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти города Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения письменно проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:
- решения об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения для ООО "Энергогенерация" на 2015 год;
- протокола заседания правления органа исполнительной власти города Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принимались решения, принятие которых было предписано настоящим приказом;
- экспертного заключения по делу об установлении для ООО "Энергогенерация" цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2015 год (с приложением сводной калькуляции затрат) с указанием в ней результатов анализа и расчетов, проведение которых предписано настоящим приказом.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 11 ноября 2014 г. N 1908-д "О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО "Энергогенерация" о досудебном рассмотрении спора с Региональной энергетической комиссией города Москвы"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 12 декабря 2014 г. N 46