Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 26 ноября 2014 г. N 305-КГ14-684 Суд отменил постановление суда кассационной инстанции, которым признано недействительным решение уполномоченного органа об отказе в выделении полос радиочастот заявителям, поскольку в судах нижестоящих инстанций при исследовании отрицательных заключений федеральных органов исполнительной власти о возможности выделения полос радиочастот не была установлена противоправность действий уполномоченного органа по получению этих заключений

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Нескольким компаниям было отказано в выделении полос радиочастот по заявкам.

Ссылаясь на незаконность отказа, компании обратились в суд.

СК по экономическим спорам ВС РФ сочла отказ законным и пояснила следующее.

Закон о связи закрепляет три основания для отказа в выделении пользователям полос радиочастот для радиоэлектронных средств гражданского назначения.

Это несоответствие заявленной полосы радиочастот Таблице распределения данных полос между радиослужбами.

Также это несоответствие параметров излучения и приема заявленных радиоэлектронных средств требованиям, нормам и нацстандартам в области обеспечения электромагнитной совместимости данных средств и высокочастотных устройств.

Кроме того, отказ допустим при отрицательном заключении о возможности выделения полос радиочастот, представленном одним из членов госкомиссии по радиочастотам.

Перечисленные обстоятельства - три самостоятельных основания для отказа в выделении полос.

Поэтому ошибочен вывод о том, что упомянутое отрицательное заключение допускается только в случае, если заявленная полоса не соответствует либо указанной Таблице их распределения, либо параметрам излучения и приема.

Иной подход исключал бы необходимость отдельно упоминать в законе данное заключение.

Для выдачи заключения материалы заявки могут направляться не только в Минобороны России, Роскомнадзор и ФСО России.

Порядок рассмотрения материалов и принятия решений о выделении полос радиочастот упоминает, помимо трех перечисленных, и иные федеральные органы исполнительной власти, представленные в комиссии.

Таким органом власти может являться и ФАС России.

Соответственно, ФАС России тоже может выдать отрицательное заключение (что имело место в данном споре).

Кроме того, Коллегия пояснила, что факт выдачи сначала положительных, а затем отрицательных заключений по одним и тем же заявкам, еще не свидетельствует о незаконности или о недействительности более поздних заключений.