Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "КОМИНТЕК" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по теме: "Создание автоматизированной системы ведения видео- и аудиозаписей и оснащение аппаратами "электронная очередь" офисов приема-выдачи документов" (номер извещения 0173100010914000127) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчик при проведении Оператор электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно объединившего в один лот создание автоматизированной системы ведения видео- и аудиозаписей и оснащение аппаратами "электронная очередь" офисов приема-выдачи документов, так как для выполнения данных работ необходима лицензия по технической защите конфиденциальной информации, а также лицензионный договор на передачу неисключительных прав на программное обеспечение, что ограничивает количество участников закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 26.09.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 59 900 000 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 25.10.2014 в 10:00.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документацией об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по теме: "Создание автоматизированной системы ведения видео- и аудиозаписей и оснащение аппаратами "электронная очередь" офисов приема-выдачи документов".
В соответствии с пунктом 10 Информационной карты документации об Аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки: "Участник электронного аукциона, с которым заключается контракт, обязан привлекать к исполнению контракта соисполнителя из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Объем привлечения такого соисполнительства составляет 25% (Двадцать пять) процентов от цены контракта".
На заседании Комиссии представители Заказчика представили документы и сведения, составленные при проведении закупки. При этом представители Заказчика на заседание Комиссии пояснили, что в документации об Аукционе отсутствуют требования к участникам закупки о предоставлении в составе заявок копии лицензии по технической защите конфиденциальной информации, а также о предоставлении копии лицензионного договора на передачу неисключительных прав на программное обеспечение.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих, что Заказчик объеденив в один лот создание автоматизированной системы ведения видео- и аудиозаписей и оснащение аппаратами "электронная очередь" офисов приема-выдачи документов, ограничил количество участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "КОМИНТЕК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 октября 2014 г. N К-1483/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был