Рассмотрев жалобу ФГУП "Приборостроительный завод" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства Республики Башкортостан" (далее - Заказчик), Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение генеральной подрядной организацией строительно-монтажных, пусконаладочных работ по объекту "Строительство детского сада на 120 мест в с. Красноусольский, Гафурийский район" (номер извещения 0101200008114005195) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным орган Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки выразившимися в том, что Оператор электронной площадки не уведомил надлежащим образом Заявителя о переносе даты проведения Аукциона
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 05.09.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 70 230 395,50 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 03.10.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "Ремдорстрой" с минимальным предложением о цене контракта 67 772 331,64 рубль.
На заседание Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в момент подачи заявки, на участие в Аукционе дата проведения Аукциона 06.10.2014. Заявителем 06.10.2014 были предприняты попытки участия в Аукционе, вместе с тем в адрес Заявителя поступило уведомление от Оператора электронной площадки, о том, что Аукцион завершен, ФГУП "Приборостроительный завод" не подал ни одного предложения о цене контракта. В этой связи Заявитель не смог участвовать в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о контрактной обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной 1415 площадке в форме электронных документов.
В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указывается, в том числе дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
Комиссией установлено, что 05.09.2014 Заказчик опубликовал извещение о проведении Аукциона в редакции N 1 и документацию об Аукционе. Согласно извещению в редакции N 1, документации об Аукционе в редакции N 1 срок окончания подачи заявок установлен 29.09.2014, дата проведения Аукциона - 06.10.2014.
Согласно части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
10.09.2014 Заказчиком размещены изменения в документацию об Аукционе, согласно которым срок окончания подачи заявок - 29.09.2014, дата проведения Аукциона 03.10.2014.
В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе указанные изменения в извещение вносятся Заказчиком.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Заявитель 03.10.2014 не смог участвовать в Аукционе по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
При этом действия Оператора электронной площадки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки не уведомил надлежащим образом Заявителя о переносе даты проведения Аукциона, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ФГУП "Приборостроительный завод" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 октября 2014 г. N К-1485/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был