Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" (далее - Единая комиссия) при проведении Федеральным казенным учреждением "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на строительство многофункционального буксира-спасателя мощностью 2,5-3 МВт (номер извещения 0373100119614000019) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 09.09.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 000 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
5) победителем Конкурса признано ООО "Невский ССЗ" с предложением о цене контракта 7 900 000 000 рублей;
6) государственный контракт на строительство многофункционального буксира-спасателя мощностью 2,5-3 заключен с ООО "Невский ССЗ" от 14.10.2014 N 324-ГК-2014.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
При этом согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 03.10.2014 N 0373100119614000019-П2 Заявителю отказано по следующему основанию: "не соответствует требованиям, установленным подпунктом 3.7.4 пункта 3.7. Раздела I "Инструкция участникам открытого конкурса" конкурсной документации заявка на участие в конкурсе прошита, пронумерована, скреплена печатью, но не подписана участником открытого конкурса или лицом уполномоченным участником конкурса".
Подпунктом 3.7.4 пункта 3.7. Раздела I "Инструкция участникам открытого конкурса" Конкурсной документации установлено: "все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса".
Изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя не подписана участником Конкурса или лицом уполномоченным участником Конкурса.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 октября 2014 г. N К-1492/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был