При участии представителей Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Седакова Г.Н., Юнякиной Е.С., представители ООО "ТверьИнформПродукт" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ТверьИнформПродукт" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее-Конкурсная комиссия) при проведении Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по развитию и обеспечению эксплуатации информационно-аналитической системы определения потребности в привлечении иностранных работников в 2014 году (номер извещения 0195100000314000220) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии:
1. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 26.09.2014 N 1 (далее-Протокол вскрытия) не содержит информации о наличии в составе заявки Заявителя документа "Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения".
2. Конкурсной комиссией необоснованно присвоена низкая оценка в баллах заявке Заявителя по критерию "Качество работ" порядка оценки, установленного Конкурсной документацией.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее-Официальный сайт) - 05.09.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 03.10.2014;
6) победителем Конкурса признано ООО "Адапт" с минимальным предложением о цене контракта 13 300 000 рублей.
1. В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе, информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
Согласно Протоколу вскрытия заявка участника закупки с порядковым номером 3, а именно в заявке Заявителя не содержится документ "Решение об одобрении или о свершении крупной сделки либо копия такого решения".
Рассмотрев заявку Заявителя Комиссия приходит к выводу, что в заявке Заявителя представлены все необходимые документы, в том числе решение об одобрении или о свершении крупной сделки.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что в Протоколе вскрытия допущена техническая ошибка, при этом в электронном виде Протокола вскрытия размещенного на Официальном сайте ошибка устранена, решение об одобрении или о свершении крупной сделки отображено.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, допустившей техническую ошибку в Протоколе вскрытия нарушают часть 6 статьи 52 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В соответствии с частью 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсная комиссия, необоснованно присвоила низкую оценку в баллах заявке Заявителя по критерию "Качество работ" порядка оценки, установленного Конкурсной документацией, Комиссией рассмотрению не подлежит.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В таблице N 1 Конкурсной документации Заказчиком установлен порядок оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки". В отношении критерия ""Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлены следующие показатели:
N Наименование показателя Содержание показателя, предмет оценки Максимальное значение показателя в баллах
11 Качество работ Описание подходов к анализу автоматизируемых административных процедур и соответствующих им информационных потоков, предложения по алгоритму функционирования новых подсистем автоматизированной информационной системы. Максимальное количество баллов - 50 присуждается заявке на участие в конкурсе, содержащей наиболее детальное описание подходов к анализу автоматизируемых административных процедур и соответствующих им информационных потоков, предложения по алгоритму функционирования новых подсистем автоматизированной информационной системы.
Минимальное количество баллов - 0 присуждается заявке на участие в конкурсе, в которой отсутствует описание подходов к анализу автоматизируемых административных процедур и соответствующих им информационных потоков, предложения по алгоритму функционирования новых подсистем автоматизированной информационной системы.
12 Предложение и описание технологии обеспечения информационной безопасности компонентов автоматизированной информационной системы Максимальное количество баллов - 50 присуждается заявке на участие в конкурсе, содержащей наиболее полное предложение и описание технологии обеспечения информационной безопасности компонентов автоматизированной информационной системы.
Минимальное количество баллов - 0 присуждается заявке на участие в конкурсе, в которой отсутствуют предложения и описания технологии обеспечения информационной безопасности компонентов автоматизированной информационной системы.
Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению).
При оценке заявок по критерию, указанному в таблице N 1, наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Лучшим условием исполнения государственного контракта по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" признается предложение участника открытого конкурса, набравшего наибольшее количество баллов.
Исходя из указанного, порядок оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта, в связи с отсутствием характеристик улучшения качества, подлежащих оценке в рамках данного критерия.
Таким образом, действия Заявителя, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ТверьИнформПродукт" обоснованной в части допущения Конкурсной комиссии в Протоколе вскрытия технической ошибки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать материалы дела от 20.10.2014 N К-1503/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 октября 2014 г. N К-1503/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был