Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Жуковой Е.С.,
членов Комиссии:
ведущего консультанта отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Выскребенцевой А.В.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Матаева Ш.А.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Андриановой В.Н., представители Муниципального казенного учреждения городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства", Администрации города Южно-Сахалинска, ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Муниципальным казенным учреждением городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), Администрацией города Южно-Сахалинска (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту "Реконструкция водовода Ду 400 мм по Коммунистическому пр. от водозабора "Рогатка" до пр. Мира, в т.ч. разработка проектной документации; Реконструкция водовода Ду400 мм, Ду 200 мм по Коммунистическому пр. от пр. Мира до ул. Вокзальной" (номер извещения 0161300000114001543) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 13.10.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 08.09.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 147 043 060 рублей;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки;
4) к участию в Аукционе не допущено ни одного участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 20.10.2014;
6) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона. При этом в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, подтверждающие, что 13.10.2014 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев. При этом участниками других закупок 13.10.2014 подавались заявки на участие в электронных аукционах.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Заявитель 13.10.2014 не смог подать заявку на участие в Аукционе по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 13.10.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Е.С. Жукова |
Члены Комиссии: |
А.В. Выскребенцева |
|
Ш.А. Матаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 октября 2014 г. N К-1524/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был