Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО "ЭкоПромЛипецк" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Оператором электронной площадки, Государственным учреждением здравоохранения "Липецкая городская больница N 3 "Свободный сокол" (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вывозу и утилизации (захоронению) ТБО, медицинских отходов класса А. (номер извещения 0346300000214000372) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 27.10.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 10.10.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 697 570,36 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 27.10.2014;
6) в период проведения Аукциона ни один из допущенных участников закупки не подавал ценовых предложений;
7) согласно части 20 статьи 68 Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно доводу Заявителя Оператор электронной площадки провел Аукцион не в назначенное время. Согласно информации из личного кабинета на сайте Оператора электронной площадки время проведения Аукциона 27.10.2014 в 13:24, вместе с тем Аукцион проходил 27.10.2014 в 12:24.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что 26.10.2014 в Российской Федерации произошел переход на зимнее время, которое соответствует всемирному координированному времени UTC (SU) + 3 часа (до 26.10.2014 московское время составляло UTC (SU) + 4 часа).
В связи с вышеуказанным, для обеспечения корректного отображения времени окончания приема заявок, начала торгов и других процедур, проводимых на сайте Оператора электронной площадки, Заявителю 21.10.2014 направлено уведомление о переводе времени с приложением инструкции о смене часовых поясов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заявитель ненадлежащим образом осуществил перевод часовых поясов на своем автоматизированным рабочем месте, в связи с чем, время проведения Аукциона в личном кабинете Заявителя отображалось некорректно.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 27.10.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "ЭкоПромЛипецк" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 ноября 2014 г. N К-1588/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был