Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданки В.В. Ярковой вопрос о возможности принятия ее жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. Гражданка В.В. Яркова в своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации оспаривает конституционность следующих положений:
подпункта "г" пункта 2 статьи 21 Закона Республики Коми от 12 ноября 2004 года N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми", в соответствии с которым для реализации названного Закона Правительством Республики Коми определяются периоды работы и иной общественно полезной деятельности, включаемые в стаж трудовой деятельности, дающий право на меры социальной поддержки лицам, указанным в статье 12 этого Закона, а также порядок подсчета и подтверждения указанного стажа трудовой деятельности;
приложения N 3 "Периоды работы и иной общественно полезной деятельности, включаемые в стаж трудовой деятельности, дающий право на меры социальной поддержки лицам, указанным в статье 12 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми", порядок подсчета и подтверждения указанного стажа трудовой деятельности" к постановлению Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 года N 280 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми".
По мнению заявительницы, подпункт "г" пункта 2 статьи 21 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" и приложение N 3 к постановлению Правительства Республики Коми "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" противоречат статьям 19 (часть 2) и 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации, поскольку не позволяют включать в стаж трудовой деятельности, дающий право на меры социальной поддержки лицам, указанным в статье 12 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (ветеранам труда Республики Коми), время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность, как это было предусмотрено в Положении о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденном постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 (утратило силу с 1 октября 1993 года).
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, каковым является Российская Федерация (статья 7, часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), и определяет социальную защиту как предмет совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "ж" части 1).
Действуя в пределах предоставленных ему полномочий, законодатель Республики Коми в Законе Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" предусмотрел предоставление за счет собственных средств мер социальной поддержки отдельным категориям населения, проживающим в Республике Коми. Так, в статье 12 названного Закона он отнес к гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки, предусмотренные названным Законом, ветеранов труда Республики Коми, а также определил условия их отнесения к этой категории, в том числе наличие продолжительного стажа работы (не менее 40 лет для мужчин и не менее 35 лет для женщин). При этом в подпункте "г" пункта 2 статьи 21 данного Закона законодатель Республики Коми установил, что периоды работы и иной общественно полезной деятельности, включаемые в стаж трудовой деятельности, дающий право на меры социальной поддержки лицам, указанным в статье 12 названного Закона, а также порядок подсчета и подтверждения указанного стажа трудовой деятельности определяются Правительством Республики Коми, которое постановлением от 31 декабря 2004 года N 280 утвердило периоды, включаемые в стаж трудовой деятельности. Такое правовое регулирование, как обеспечивающее предоставление мер социальной поддержки проживающим в Республике Коми гражданам пожилого возраста, имеющим продолжительный стаж трудовой деятельности, не может рассматриваться как нарушающее какие-либо права заявительницы.
Включение же в число периодов иной общественно полезной деятельности, учитываемой в стаж трудовой деятельности для предоставления мер социальной поддержки, времени обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, требует внесения изменений в законодательство Республики Коми и не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Ярковой Валентины Васильевны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 20 ноября 2014 г. N 2650-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Ярковой Валентины Васильевны на нарушение ее конституционных прав подпунктом "г" пункта 2 статьи 21 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" и приложением N 3 к постановлению Правительства Республики Коми "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми"
Текст Определения официально опубликован не был