Определение Верховного Суда РФ от 12 декабря 2014 г. N 304-КГ14-5084
Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е.Н.,
изучив по материалам, приложенным к жалобе, кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (г. Кемерово) на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 24.02.2014 по делу N А27-10832/2013, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2014 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28.08.2014 по тому же делу по заявлениям общества с ограниченной ответственностью "Дорстроймеханизация" и Федерального государственного унитарного предприятия "Производственное объединение "Прогресс" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области о признании незаконными решения и предписаний, установил:
общество с ограниченной ответственностью "Дорстроймеханизация" (далее - общество) и Федеральное государственное унитарное предприятие "Производственное объединение "Прогресс" (далее - предприятие) обратились в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлениями к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - антимонопольный орган) о признании незаконными решения и предписаний от 03.07.2013.
Определением суда от 28.08.2013 дела объединены в одно производство.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Нооцентр-Д".
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 24.02.2014 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2014 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 28.08.2014 судебные акты оставил без изменения.
Антимонопольный орган обратился в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации с кассационной жалобой на постановление суда кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ссылаясь на существенные нарушения норм права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам, приложенным к ней, не установлено.
Как установлено судами, решением антимонопольного органа от 03.07.2013 по делу N 58/А-11-2013 предприятие и общество признаны нарушившими часть 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения и реализации договоров субподряда от 28.01.2013 на выполнение работ по "Ликвидации производства взрывчатых веществ ФГУП "Кемеровский завод "Коммунар" N 11/2013-25 и по "Ликвидации производства порохов на предприятии" N 11/2013-24 без проведения закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), результатом чего явилось ограничение конкуренции на соответствующих товарных рынках.
Предписаниями от 03.07.2013 предприятию и обществу предписано прекратить нарушение части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции путем совершения действий, направленных на расторжение указанных договоров субподряда от 28.01.2013.
Не согласившись с решением и предписаниями антимонопольного органа, предприятие и общество обратились в арбитражный суд.
Руководствуясь положениями Закона о защите конкуренции, Законом о закупках, суды пришли к выводу о нарушении антимонопольным органом процедуры рассмотрения антимонопольного дела N 58/А-11-2013 (ненадлежащее извещение общества о месте и времени рассмотрения дела) и соблюдении предприятием при выборе общества в качестве субподрядчика требований Закона о закупках и Положения о закупке товаров, работ, услуг предприятия, утвержденного генеральным директором предприятия 26.07.2012, а также признали отсутствие в действиях общества и предприятия нарушения части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Довод антимонопольного органа об отсутствии срочности работ и виновном бездействии предприятия в не проведении открытого аукциона или конкурса отклонен судами, поскольку дополнительными соглашениями к государственным контрактам установлены сроки выполнения работ менее месяца, что свидетельствует о срочности выполнения работ, а также невозможности проведения торгов для выполнения работ в указанные сроки.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, выводы судов не опровергают, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. По существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных обстоятельств, что не входит в полномочия суда при кассационном производстве.
Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил:
отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Е.Н. Зарубина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 12 декабря 2014 г. N 304-КГ14-5084
Текст определения официально опубликован не был