Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 31 июля 2014 г. N 03-11-06/2/37697
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 346.25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, применявшие упрощенную систему налогообложения, при переходе на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием метода начислений признают в составе расходов расходы на приобретение в период применения упрощенной системы налогообложения товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые не были оплачены (частично оплачены) налогоплательщиком до даты перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль по методу начисления, если иное не предусмотрено главой 25 Кодекса.
Указанные расходы признаются расходами месяца перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием метода начислений.
Состав названных расходов определяется в соответствии со статьей 346.16 Кодекса с учетом положений пункта 2 статьи 346.17 Кодекса.
Так, в частности, на дату перехода на общий режим налогообложения в состав расходов включается стоимость товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, но не реализованных в период применения упрощенной системы налогообложения (подпункт 2 пункта 2 статьи 346.17 Кодекса).
Учитывая изложенное, в том случае, если в период применения упрощенной системы налогообложения организация с целью дальнейшей перепродажи приобрела и оплатила объект недвижимости (жилой дом), который не был реализован в период применения указанного специального налогового режима, то она вправе учесть данные расходы на дату перехода на общий режим налогообложения.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Организации, находившиеся на УСН, при переходе на исчисление налога на прибыль с использованием метода начислений признают в составе расходов затраты на приобретение в период применения УСН товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые не были оплачены (частично оплачены) до даты перехода, если иное не предусмотрено НК РФ.
Если в период применения УСН организация с целью дальнейшей перепродажи приобрела и оплатила объект недвижимости (жилой дом), который не был реализован во время нахождения на УСН, то она вправе учесть данные расходы на дату перехода на общий режим.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 31 июля 2014 г. N 03-11-06/2/37697
Текст письма официально опубликован не был