Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства энергетики РФ от 18 июля 2014 г. N 441 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством энергетики Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью совета рынка"

2. Признать утратившим силу приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 1 февраля 2011 г. N 22 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством энергетики Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью совета рынка" (зарегистрирован Минюстом России 1 марта 2011 г., регистрационный N 19966).

 

Министр

А.В. Новак

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2014 г.

Регистрационный N 35111

 

Административный регламент
исполнения Министерством энергетики Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью совета рынка
(утв. приказом Министерства энергетики РФ от 18 июля 2014 г. N 441)

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

I. Общие положения

 

1. Административный регламент исполнения Министерством энергетики Российской Федерации (далее - Минэнерго России) государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью совета рынка (далее - Административный регламент, государственная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственного контроля (надзора).

Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Минэнерго России, их должностными лицами, а также взаимодействия Минэнерго России с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.

 

Наименование государственной функции

 

2. Государственная функция по осуществлению контроля за деятельностью совета рынка (далее - объект контроля).

 

Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

 

3. Исполнение государственной функции осуществляется Минэнерго России.

Обеспечение исполнения государственной функции осуществляет Департамент развития электроэнергетики Минэнерго России (далее - Департамент).

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

 

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 37; 2006, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29, ст. 3418, N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 11, ст. 1175, N 31, ст. 4156, ст. 4157, ст. 4158, ст. 4160; 2011, N 1, ст. 13, N 7, ст. 905; N 11, ст. 1502, N 23, ст. 3263, N 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4596, N 50, ст. 7336, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446, N 27, ст. 3587, N 53 (ч. 1), ст. 7616; 2013, N 14, ст. 1643, N 45, ст. 5797, N 48, ст. 6165; 2014, N 16, ст. 1840, N 30 (ч. 1), ст. 4218, N 42, 5615);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400 "О Министерстве энергетики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2577; N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 6, ст. 738, N 33, ст. 4088, N 52 (ч. 2), ст. 6586; 2010, N 9, ст. 960, N 26, ст. 3350, N 31, ст. 4251, N 47, ст. 6128; 2011, N 6, ст. 888, N 14, ст. 1935, N 44, ст. 6269; 2012, N 11, ст. 1293, N 15, ст. 1779, N 31, ст. 4386, N 37, ст. 5001, N 40, ст. 5449; 2013, N 17, ст. 2171, N 29, ст. 3970, N 33, ст. 4386, N 35, ст. 4525, N 44, ст. 5752, N 45, ст. 5822; 2014, N 8, ст. 813, N 40 (ч. 3), 5446);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 14, ст. 1916, N 42, ст. 5919; 2012, N 4, ст. 504, ст. 505, N 20, ст. 2539, N 23, ст. 3008, N 28, ст. 3906, N 44, ст. 6022; 2013, N 1, ст. 68, N 6, ст. 565, N 8, ст. 825, N 22, ст. 2817, N 23, ст. 2909, N 31, ст. 4234, N 35, ст. 4528; 2014, N 9, ст. 908, N 19, ст. 2414, N 23, ст. 2994, N 34, ст. 4677, N 35, ст. 4769);

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2008 г. N 581 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти по контролю за деятельностью совета рынка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 32, ст. 3789).

 

Предмет государственного контроля (надзора)

 

5. Предметом государственного контроля является соблюдение объектом контроля требований законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики.

 

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

 

6. Должностные лица Департамента при исполнении государственной функции имеют право получать от объекта контроля, в отношении которого проводится проверка, документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления контроля.

7. Должностные лица Департамента при исполнении государственной функции обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объекта контроля, в отношении которого проводится проверка;

3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;

4) давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

5) предоставлять руководителю или уполномоченному представителю объекта контроля информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

6) знакомить руководителя или уполномоченного представителя объекта контроля с результатами проверки;

7) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектом контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

8) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Административным регламентом;

9) не требовать от объекта контроля документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

 

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)

 

8. Руководитель или уполномоченный представитель объекта контроля при проведении проверки имеют право:

1) давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав объекта контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта контроля при проведении проверки обязан:

1) в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса уполномоченного должностного лица Минэнерго России направить в Минэнерго России указанные в запросе документы;

2) предоставить уполномоченным должностным лицам Минэнерго России возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки.

 

Описание результата исполнения государственной функции

 

10. Результатами исполнения государственной функции являются:

наложение вето на решение общего собрания членов или наблюдательного совета объекта контроля (далее - органы управления объекта контроля);

направление в органы управления объекта контроля вопросов, обязательных для рассмотрения и подлежащих включению в повестку заседания очередного или внеочередного собрания или заседания (далее - повестка заседания) органов управления объекта контроля, к компетенции которых относится решение данных вопросов (далее - обязательные вопросы);

принятие решения по обязательному для рассмотрения и направленному в органы управления объекта контроля вопросу в случае, если указанные органы в течение 45 календарных дней не приняли по нему решение.

 

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

Порядок информирования об исполнении государственной функции

 

11. Информирование по вопросу исполнения государственной функции осуществляется Департаментом.

Место нахождения и почтовый адрес Минэнерго России: 107996, ГСП-6, Москва, ул. Щепкина, 42, стр. 1, 2.

Справочный телефон Минэнерго России: +7 (495) 631-98-58;

факс: +7 (495) 631-83-64.

Телефон приемной Департамента: +7 (495) 631-95-36, факс +7 (495) 631-90-75.

Адрес официального сайта Минэнерго России в сети Интернет: www. minenergo.gov.ru (далее - официальный сайт Минэнерго России).

Адрес электронной почты (для справок): minenergo@minenergo.gov.ru.

График работы экспедиции Минэнерго России и приемной Департамента:

понедельник - четверг: 09:00 - 18:00,

пятница: 09:00 - 16:45,

обеденный перерыв: 12:00 - 12:45,

суббота и воскресенье: выходные дни.

12. Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции заинтересованное лицо обращается в Минэнерго России:

а) лично;

б) по телефону;

в) в письменном виде почтовым отправлением;

г) в форме электронного сообщения.

13. Основными требованиями к информированию заинтересованного лица являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.

Информирование заинтересованных лиц организуется путем индивидуального информирования или публичного информирования.

Информирование проводится в форме устного информирования и письменного информирования.

14. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами Департамента при обращении заинтересованного лица за информацией:

а) лично;

б) по телефону.

15. Должностные лица Департамента, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц Минэнерго России.

16. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица должностные лица Департамента осуществляют не более 20 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностные лица отделов, осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

17. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованного лица в Минэнерго России осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении заинтересованного лица).

18. Ответ на обращение заинтересованного лица предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества (последнее при наличии), номера телефона должностного лица Департамента.

19. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 рабочих дней со дня поступления обращения.

20. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте Минэнерго России.

21. На стендах в месте исполнения государственной функции должны размещаться следующие информационные материалы в письменной форме:

информация о порядке исполнения государственной функции (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм исполнения административных процедур);

текст настоящего Административного регламента;

выдержки из нормативных правовых актов по часто задаваемым вопросам.

22. На официальном сайте Минэнерго России должны размещаться следующие информационные материалы в электронной форме:

справочные телефоны, по которым можно получить информацию по вопросам исполнения государственной функции, адреса электронной почты должностных лиц Департамента;

текст настоящего Административного регламента.

23. Информацию по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).

 

Срок исполнения государственной функции

 

24. Устанавливаются следующие сроки выполнения отдельных этапов государственной функции:

срок предоставления в Минэнерго России материалов по вопросам повестки заседания органов управления объекта контроля - не позднее 10 календарных дней до даты проведения заседания;

срок информирования Минэнерго России о решениях органов управления объекта контроля - не позднее 5 календарных дней с даты их принятия;

принятие решения о наложении вето на решение органов управления объекта контроля - не позднее 10 календарных дней с даты принятия решения органом управления объекта контроля;

принятие решения о направлении обязательных вопросов для включения в повестку заседания органов управления объекта контроля - не позднее 5 календарных дней до даты проведения очередного заседания органа управления объекта контроля;

принятие решения по вопросам, направленным для обязательного рассмотрения в органы управления объекта контроля в случае, если указанные органы не приняли по нему решения, - в течение 20 календарных дней с даты назначения соответствующего заседания органов управления объекта контроля, в повестку которого должны были быть включены указанные вопросы.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

 

Последовательность действий при исполнении государственной функции

 

25. Осуществление контроля включает в себя следующие административные процедуры (действия):

предоставление в Минэнерго России информации о действиях и решениях объекта контроля, а также о повестке дня заседания органов управления объекта контроля;

рассмотрение и анализ поступивших материалов по вопросам деятельности объекта контроля;

осуществление Минэнерго России действий в отношении объекта контроля, предусмотренных пунктом 10 Административного регламента.

Последовательность административных процедур исполнения государственной функции приведена в блок-схеме в приложении к Административному регламенту.

 

Предоставление в Минэнерго России информации о действиях и решениях, объекта контроля, а также о повестке дня заседания органов управления объекта контроля

 

26. Осуществление государственной функции начинается с момента получения Минэнерго России следующей информации (или) материалов:

1) информации о решениях, принятых органами управления объекта контроля;

2) заявления субъектов электроэнергетики и прилагаемых к нему письменных материалов о нарушениях объектом контроля требований нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере электроэнергетики и (или) положений заключенного в соответствии с ними договора о присоединении к торговой системе оптового рынка;

3) материалов по вопросам повестки заседания органов управления объекта контроля;

4) уведомления со стороны объекта контроля, содержащего описание причин непринятия решения по обязательному вопросу, либо отсутствие указанного уведомления в срок, установленный пунктом 24 Административного регламента.

27. Информирование Минэнерго России о действиях (бездействии) объекта контроля и принятых им решениях, а также о повестке заседания органов управления объекта контроля осуществляется путем направления соответствующих документов через экспедицию Минэнерго России, почтовым отправлением, в форме электронного сообщения или через Единый портал. Форма направления сведений является свободной.

28. Днем поступления документов в Минэнерго России считается дата регистрации документов в экспедиции Минэнерго России или дата регистрации на Едином портале с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления. В случае предоставления документов по почте регистрация в экспедиции Минэнерго России должна быть проведена не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой поступления документов.

После регистрации документы передаются на рассмотрение в Департамент, и директор (заместитель директора) Департамента назначает ответственного исполнителя (далее - ответственный исполнитель). Срок информирования Минэнерго России о решениях органов управления объекта контроля определяется в соответствии с пунктом 24 Административного регламента.

 

Рассмотрение и анализ поступивших материалов по вопросам деятельности объекта контроля

 

29. Ответственный исполнитель при рассмотрении и анализе решений органов управления объекта контроля, а также заявлений субъектов электроэнергетики о нарушениях объектом контроля требований нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере электроэнергетики и (или) положений заключенного в соответствии с ними договора о присоединении к торговой системе оптового рынка:

проверяет полномочия органов управления объекта контроля, принявших соответствующее решение (направивших заявление);

анализирует содержание представленных документов;

проверяет соответствие действительности фактов и обстоятельств, изложенных в поступивших заявлениях;

проверяет соответствие действий и решений объекта контроля (органов управления объекта контроля) требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере электроэнергетики и (или) положений заключенного в соответствии с ними договора о присоединении к торговой системе оптового рынка;

подготавливает предложения о необходимости (отсутствии необходимости) наложения вето на решение органов управления объекта контроля.

30. Ответственный исполнитель не позднее 10 календарных дней с даты регистрации соответствующих документов представляет директору Департамента (его заместителю) мотивированное предложение о необходимости (отсутствии необходимости) наложения вето на решение органов управления объекта контроля в случае, если указанное решение противоречит целям деятельности объекта контроля, предусмотренным законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, наносит ущерб интересам Российской Федерации в сфере электроэнергетики либо принято в нарушение порядка, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики и (или) заключенным в соответствии с ними договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.

31. Ответственный исполнитель при рассмотрении материалов по вопросам повестки дня предстоящего заседания органов управления объекта контроля:

анализирует их содержание;

принимает решение о необходимости направления в органы управления объекта контроля вопросов, подлежащих включению в повестку заседаний указанных органов (обязательных вопросов), в случаях, если:

рассмотрение данных вопросов непосредственно обусловлено поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации либо предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики;

вопрос ранее был исключен из повестки заседания органов управления объекта контроля с нарушением процедуры и (или) иных требований нормативных правовых актов в сфере электроэнергетики и (или) заключенного в соответствии с ними договора о присоединении к торговой системе оптового рынка;

на дату поступления материалов повестки заседания органов управления объекта контроля у Минэнерго России имеется обращение члена органа управления объекта контроля, представляющего интересы Российской Федерации, о необходимости рассмотрения указанного вопроса либо заявления о нарушениях со стороны объекта контроля требований нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере электроэнергетики и (или) положений заключенного в соответствии с ними договора о присоединении к торговой системе оптового рынка.

32. В случаях, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента, ответственный исполнитель представляет директору Департамента (его заместителю) мотивированные предложения по вопросам, подлежащим включению в повестку заседания органов управления объекта контроля. Директор Департамента (заместитель директора) в случае согласия с указанными предложениями в течение 2 календарных дней обеспечивает их согласование с заместителем Министра энергетики Российской Федерации, осуществляющим контроль и координацию деятельности Департамента (далее - курирующий заместитель Министра).

33. В случае наступления факта непринятия органами управления объекта контроля решения по обязательному вопросу в течение 45 дней с даты поступления предусмотренных пунктом 36 Административного регламента материалов (далее - факт непринятия решения), подтвержденного уведомлением со стороны объекта контроля, содержащего описание причин непринятия решения по обязательному вопросу, либо отсутствия указанного уведомления в срок, установленный пунктом 24 Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 5 календарных дней представляет директору Департамента (его заместителю) проект приказа Минэнерго России о принятии решения по обязательному вопросу. Директор Департамента (заместитель директора) в случае согласия с предложенным решением по обязательному вопросу в течение 2 календарных дней обеспечивает его согласование с курирующим заместителем Министра.

В случае согласия курирующего заместителя Министра проект приказа Минэнерго России о принятии решения по обязательному вопросу представляется в установленном порядке на подпись Министру энергетики Российской Федерации.

 

Осуществление Минэнерго России действий в отношении объекта контроля, предусмотренных пунктом 10 Административного регламента

 

34. В случае наличия предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Административным регламентом обстоятельств Минэнерго России осуществляет в отношении объекта контроля действия, предусмотренные пунктом 10 Административного регламента.

35. Решение о наложении вето на решение органов управления объекта контроля оформляется приказом Минэнерго России, направляемым в адрес объекта контроля, а также лиц, чьи права и охраняемые законом интересы затрагиваются соответствующим решением органов управления объекта контроля, в трехдневный срок с даты его подписания.

36. Решение о направлении в органы управления объекта контроля обязательных вопросов направляется письмом курирующего заместителя Министра, не позднее чем за 5 календарных дней до даты планируемого заседания органов управления объекта контроля на основании мотивированных предложений директора (заместителя директора) Департамента.

37. Решение по обязательному вопросу оформляется приказом Минэнерго России, направляемым в адрес объекта контроля, а также лиц, чьи права и охраняемые законом интересы затрагиваются соответствующим решением органов управления объекта контроля, в трехдневный срок с даты его подписания.

 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Минэнерго России положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений

 

38. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Минэнерго России положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений соответствующими должностными лицами Минэнерго России осуществляется на постоянной основе Министром энергетики Российской Федерации, заместителями Министра и директорами соответствующих структурных подразделений Минэнерго России.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

 

39. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений Минэнерго России может проводить проверки (плановые и внеплановые) по полноте и качеству обеспечения исполнения государственной функции ответственными должностными лицами Минэнерго России.

40. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованного лица, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов по жалобам на действия (бездействие) или решения уполномоченного должностного лица Минэнерго России.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки).

41. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом, утвержденным приказом Минэнерго России в установленном порядке.

Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заинтересованного лица с жалобами на нарушения его прав и законных интересов действиями (бездействием) или решениями уполномоченного должностного лица Минэнерго России.

При проведении проверок может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.

 

Ответственность должностных лиц Минэнерго России за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые ими в ходе исполнения государственной функции

 

42. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

43. Должностные лица, указанные в настоящем Административном регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе исполнения государственной функции.

 

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

44. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

45. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Минэнерго России, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минэнерго России, а также его должностных лиц

 

Информация для заинтересованных лиц о праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

 

46. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом Минэнерго России в ходе исполнения государственной функции

 

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

 

47. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом Минэнерго России в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.

 

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

 

48. Заинтересованное лицо может обратиться в Минэнерго России с жалобой устно или письменно (в бумажном или электронном виде).

Поданная в письменной форме жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и содержать:

в отношении физического лица - фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) заинтересованного лица и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;

в отношении юридического лица - полное наименование заинтересованного лица, его местонахождение и контактный почтовый адрес;

суть жалобы;

дату и личную подпись заинтересованного лица.

49. Регистрация жалобы выполняется должностными лицами Минэнерго России, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по приему входящей корреспонденции.

Жалоба представляется непосредственно в экспедицию Минэнерго России либо направляется почтовым отправлением по адресу, указанному в пункте 11 настоящего Административного регламента.

Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента, фиксируются в журнале учета жалоб.

 

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

 

50. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

В случае если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменной жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр энергетики Российской Федерации либо уполномоченный заместитель Министра энергетики Российской Федерации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с данным заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Минэнерго России.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

 

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

 

51. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация письменной (устной) жалобы заинтересованного лица.

 

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 

52. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

 

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

 

53. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции должностным лицом Минэнерго России - директору (заместителю директора) Департамента, директором (заместителем директора) Департамента - Министру энергетики Российской Федерации или уполномоченному заместителю Министра энергетики Российской Федерации.

54. Обращение заинтересованного лица, содержащее обжалование действий (бездействия) и решений конкретного должностного лица Минэнерго России, не может направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.

 

Сроки рассмотрения жалобы

 

55. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации в экспедиции Минэнерго России.

 

Результаты досудебного (внесудебного) обжалования

 

56. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является:

признание правомерными действий (бездействия) и (или) решений должностного лица Минэнерго России, принятых (осуществленных) при исполнении государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;

признание действий (бездействия) и (или) решений должностного лица Минэнерго России, осуществленных и принятых при исполнении государственной функции, неправомерными и определение в целях устранения допущенных нарушений мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, к должностному лицу Минэнерго России, ответственному за действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принятые в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.

57. Заинтересованному лицу направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.

Приложение
к Административному регламенту
исполнения Министерством энергетики
Российской Федерации государственной
функции по осуществлению контроля
за деятельностью совета рынка

 

Блок-схема
исполнения Министерством энергетики Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью совета рынка

 

/-----------------------    /-----------------------------------------------------------\
| Получение Минэнерго  |    |                                                           |
|   России решений,    |---/   /---------------------\                                 |
|  принятых органами   |        | Принятие решения о  |                                 |
|  управления совета   |        |  наложении вето на  |                                 |
|рынка, либо заявлений |-------|   решение органов   |                                 |
| и прилагаемых к ним  |        |  управления совета  |                                 |
|письменных материалов |        |        рынка        |                                 |
|     о нарушениях     |        \---------------------/                                 |
|требований нормативных|                                                                |
|    правовых актов    |        /---------------------\                                 |
|Российской Федерации в|        | Принятие решения об |                                 |
|        сфере         |        |     отсутствии      |                                 |
| электроэнергетики и  |        |    необходимости    |                                 |
|   (или) положений    |-------|  наложения вето на  |                                 |
|    заключенного в    |        |   решение органов   |                                 |
| соответствии с ними  |        |  управления совета  |                                 |
|      договора о      |        |        рынка        |                                 |
|   присоединении к    |        \---------------------/                                 |
|   торговой системе   |                                                                |
|    оптового рынка    |                                                                |
\----------------------/           /------------------\    /----------------\   /------------------\
                                   |Включение органами|    |Принятие решения|   |   Уведомление    |
/----------------------------\     |управления совета |    |    органами    |   |  советом рынка   |
|    Направление в органы    |----| рынка в повестку |---|   управления   |--|Минэнерго России о|
|  управления совета рынка   |     |    заседания     |    |совета рынка по |   |принятых решениях |
| вопросов, обязательных для |     |   обязательных   |    |  обязательным  |   | по обязательным  |
| рассмотрения и подлежащих  |     |     вопросов     |    |    вопросам    |   |     вопросам     |
|    включению в повестку    |     \------------------/    \----------------/   |                  |
|заседания органов управления|                                                  |                  |
|совета рынка, к компетенции |     /-----------------------------------\        \------------------/
| которых относится решение  |     | Органы управления совета рынка не |
|      данных вопросов       |----|   включают в повестку заседания   |
|   (обязательные вопросы)   |     |       обязательные вопросы        |
\----------------------------/     \-----------------------------------/
                                                     
                                     /-----------------------------\
                                     |Уведомление Минэнерго России |
                                     |  со стороны совета рынка,   |
                                     | содержащее описание причин  |
                                     |    непринятия решения по    |
                                     |    обязательным вопросам    |
                                     \-----------------------------/
                                                     
Принятие Минэнерго России решения по обязательным вопросам

 

Разработан новый Административный регламент исполнения Минэнерго России госфункции по регулированию деятельности совета рынка.

Как и ранее, предметом контроля является соблюдение последним требований законодательства в сфере электроэнергетики.

Результатами исполнения госфункции являются: наложение вето на решение общего собрания членов или наблюдательного совета объекта контроля; направление в органы управления вопросов, обязательных для рассмотрения и подлежащих включению в повестку заседания очередного или внеочередного собрания или заседания; принятие решения по обязательному для рассмотрения и направленному в органы управления вопросу, если в течение 45 календарных дней решение по нему не было принято.

Изменены сроки выполнения отдельных этапов госфункции. Так, решение о наложении вето теперь принимается не позднее 10 календарных дней с даты принятия решения органом управления объекта контроля.

Пересмотрены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий).

Обновлен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минэнерго России, а также его должностных лиц.

Прежний регламент признан утратившим силу.


Приказ Министерства энергетики РФ от 18 июля 2014 г. N 441 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством энергетики Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью совета рынка"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2014 г.

Регистрационный N 35111


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 24 декабря 2014 г. N 293



Открыть документ в системе ГАРАНТ