Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2014 г. N 892н
"Об утверждении профессионального стандарта "Дизайнер детской игровой среды и продукции"
12 декабря 2016 г.
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Дизайнер детской игровой среды и продукции".
Министр |
М.А. Топилин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2014 г.
Регистрационный N 35113
См. справку о профессиональных стандартах
Приложение
Профессиональный стандарт
Дизайнер детской игровой среды и продукции
12 декабря 2016 г.
+-------------------+
| 169 |
+-------------------+
Регистрационный номер
Приказом Минтруда России от 12 декабря 2016 г. N 727н в раздел I внесены изменения
I. Общие сведения
+-----------+
| 21.001 |
Промышленный дизайн детской игровой среды и продукции +-----------+
_____________________________________________________
(наименование вида профессиональной деятельности) Код
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Разработка методами промышленного дизайна детской игровой среды и продукции, обладающей познавательной и развивающей функциями, с учетом требований безопасности, педагогики, культурологии, эргономики и гигиены детей, а также детской возрастной физиологии и психологии |
Группа занятий:
Руководители подразделений (служб), не вошедшие в другие группы |
Скульпторы, художники и родственные им деятели искусства |
||
Архитекторы и инженеры по транспортному и городскому строительству |
Дизайнеры |
||
(наименование) |
(код ОКЗ) |
(наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации |
|
Производство игр и игрушек |
|
Производство прочих изделий, не включенных в другие группировки, включая производство детских колясок |
|
Строительство жилых и нежилых зданий |
|
Строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки |
|
Деятельность издательская |
|
(наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции |
||||
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
А
|
Выполнение работ по разработке промышленного дизайна детской игровой среды и продукции
|
5
|
Выполнение работ по проведению предпроектных дизайнерских исследований |
А/01.5 |
5 |
Выполнение работ по дизайнерской и инженерно-технической разработке и внедрению в производство детской игровой среды и продукции |
А/02.5 |
5 |
|||
В
|
Проведение предпроектных дизайнерских исследований по значимым для заказчика и потребителей параметрам
|
6
|
Изучение производственных и экономических требований, предъявляемых к дизайну детской игровой среды и продукции для реализации проекта заказчика |
В/01.6 |
6 |
Исследование потребностей потребителей детской игровой среды и продукции (родителей, детей и специалистов детских учреждений) |
В/02.6 |
6 |
|||
Проведение сравнительных исследований детской игровой среды и продукции по визуальным, содержательным, тактильным, функциональным и другим параметрам |
В/03.6 |
6 |
|||
Оформление результатов исследований и формирование предложений по направлениям работ по разработке детской игровой продукции |
В/04.6 |
6 |
|||
С
|
Концептуальная и инженерно-техническая разработка детской игровой среды и продукции |
6
|
Концептуальная проработка вариантов детских игр и игрушек |
С/01.6 |
6 |
Концептуальная проработка вариантов детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), а также предметно-пространственной игровой среды в целом |
С/02.6 |
6 |
|||
Концептуальная проработка вариантов детской игровой полиграфической и мультимедийной продукции |
С/03.6 |
6 |
|||
Концептуальная проработка вариантов детских транспортных средств |
С/04.6 |
6 |
|||
Инженерно-техническая проработка согласованных вариантов детской игровой продукции |
С/05.6 |
6 |
|||
Макетирование, моделирование и/или прототипирование вариантов дизайнерских решений детской игровой продукции в различных материалах и технологиях |
С/06.6 |
6 |
|||
Тестирование дизайнерских решений детской игровой продукции и подготовка дизайн-проекта к рассмотрению и защите |
С/07.6 |
6 |
|||
Модификация и доработка существующей детской игровой продукции |
С/08.6 |
6 |
|||
D
|
Внедрение в производство и контроль изготовления детской игровой среды и продукции
|
6
|
Адаптация утвержденного дизайн-проекта детской игровой среды и продукции к технологическому процессу производства |
D/01.6 |
6 |
Авторский надзор, контроль производства опытных образцов детской игровой среды и продукции на соответствие дизайн-проекту |
D/02.6 |
6 |
|||
E
|
Управление процессом создания дизайна детской игровой среды и продукции
|
7
|
Планирование разработки дизайн-проектов детской игровой среды и продукции |
Е/01.7 |
7 |
Организация работ по выполнению дизайн-проекта детской игровой среды и продукции |
Е/02.7 |
7 |
|||
Контроль над реализацией дизайн-проекта детской игровой среды и продукции |
Е/03.7 |
7 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Выполнение работ по разработке промышленного дизайна детской игровой среды и продукции |
Код |
А |
Уровень квалификации |
5 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей |
Помощник дизайнера Помощник дизайнера-конструктора детской игровой продукции Помощник дизайнера-конструктора игрового оборудования Помощник дизайнера детских транспортных средств Помощник дизайнера-конструктора детских игр и игрушек Помощник разработчика детской игровой продукции Помощник дизайнера-конструктора детской игровой среды Помощник художника-конструктора игр и игрушек Помощник художника-конструктора детской игровой среды Помощник архитектора-дизайнера детской игровой среды Помощник разработчика детской игровой среды Помощник дизайнера детской мультимедийной продукции Помощник дизайнера детской полиграфической продукции |
| |
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
- |
Дополнительные характеристики:
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
Руководители подразделений (служб), не вошедшие в другие группы |
||
Архитекторы и инженеры по транспортному и городскому строительству |
||
Скульпторы, художники и родственные им деятели искусства |
||
Дизайнеры |
||
- |
||
- |
||
270302 |
Дизайн архитектурной среды |
|
070602 |
Дизайн (по отраслям) |
3.1.1. Трудовая функция
Наименование |
Выполнение работ по проведению предпроектных дизайнерских исследований |
Код |
А/01.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Подбор отчетов о дизайнерских, маркетинговых, социальных и научных исследованиях о рынке и индустрии детской игровой среды и продукции |
Мониторинг существующих аналогов и лучших мировых образцов детской игровой среды и продукции, выявление продукции с наибольшим потенциалом продаж для последующего анализа | |
Ведение баз данных детской игровой продукции конкурентов | |
Визуализация идей, подготовка презентационных материалов по итогам дизайнерских исследований вручную или с помощью систем автоматизированного проектирования (САПР) | |
Оформление отчетов и презентационных материалов о дизайнерских исследованиях | |
Необходимые умения |
Выбирать и систематизировать информацию по теме проектного задания |
Систематизировать отобранную информацию о существующей детской игровой продукции по заданным дизайнером параметрам (визуальным, контентным, тактильным, функциональным) | |
Моделировать и визуализировать в 2D- и 3D-графике | |
Редактировать отчетную документацию | |
Необходимые знания |
Источники и современные технологии сбора информации для дизайнерских исследований |
Основные приемы и методы художественно-графических работ | |
Классификации детской игровой среды и продукции, игровые технологии развития детей, современные технологии | |
Компьютерные программы, предназначенные для визуализации | |
Категориально-понятийный аппарат дизайнерской деятельности | |
Требования, предъявляемые к разработке и оформлению эскизов, презентаций и отчетной документации | |
Другие характеристики |
- |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование |
Выполнение работ по дизайнерской и инженерно-технической разработке и внедрению в производство детской игровой среды и продукции |
Код |
А/02.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Проработка (уточнение и корректировка) художественных и технических эскизов детской игровой среды и продукции |
Проработка двухмерных и трехмерных моделей дизайнерских решений детской игровой среды и продукции | |
Создание деталей макетов и физических рабочих проектов моделей | |
Прорисовка чертежей и схем технической, художественно-конструкторской документации на проектируемое изделие | |
Устранение незначительных игровых, конструктивных и технологических дефектов | |
Частичная разработка и оформление комплекта сопроводительных документов и презентационных материалов к дизайн-проекту | |
Необходимые умения |
Прорабатывать конструкторско-технологическую документацию детской игровой среды и продукции |
Создавать и прорабатывать художественные и технические эскизы от руки и с использованием графических редакторов | |
Визуализировать, моделировать и проектировать детали моделей и прототипов, в том числе с использованием компьютерных технологий визуализации, систем автоматизированного проектирования и оборудования для прототипирования | |
Использовать материалы и инструменты для макетирования, прототипирования | |
Создавать элементы физических моделей и макетов из различных материалов | |
Необходимые знания |
Основные приемы и методы художественно-графических работ |
Основы проектирования детской игровой среды и продукции | |
Компьютерные программы, предназначенные для моделирования и визуализации | |
Требования, предъявляемые к разработке и оформлению эскизов, художественных концепций и конструкторско-технологической документации новой детской игровой среды и продукции | |
Другие характеристики |
- |
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Проведение предпроектных дизайнерских исследований по значимым для заказчика и потребителей параметрам |
Код |
В |
Уровень квалификации |
6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей |
Дизайнер-конструктор детской игровой продукции Дизайнер-конструктор игрового оборудования Дизайнер детских транспортных средств Дизайнер-конструктор детских игр и игрушек Разработчик детской игровой продукции Дизайнер-конструктор детской игровой среды Художник-конструктор игр и игрушек Художник-конструктор детской игровой среды Архитектор-дизайнер детской игровой среды Разработчик детской игровой среды Дизайнер детской мультимедийной продукции Дизайнер детской полиграфической продукции |
| |
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование - бакалавриат, в исключительных случаях среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена Дополнительное образование по дизайну детской игровой среды и продукции или психологии и физиологии детей (повышение квалификации) |
Требования к опыту практической работы |
При наличии высшего образования требования к опыту работы не предъявляются, при наличии среднего профессионального образования стаж работы в должностях 5-го уровня квалификации не менее трех лет |
Особые условия допуска к работе |
- |
Дополнительные характеристики:
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
Архитекторы и инженеры по транспортному и городскому строительству |
||
Скульпторы, художники и родственные им деятели искусства |
||
Дизайнеры |
||
- |
||
- |
||
|
270301 |
Архитектура |
270302 |
Дизайн архитектурной среды |
|
070600.62 |
Бакалавр дизайна |
|
070601.65 |
Дизайнер (промышленный дизайн) Дизайнер (дизайн среды) Дизайнер (дизайн средств транспорта) |
|
070602.52 |
Дизайнер |
3.2.1. Трудовая функция
Наименование |
Изучение производственных и экономических требований, предъявляемых к дизайну детской игровой среды и продукции для реализации проекта заказчика |
Код |
В/01.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Выявление требований заказчика, которые должны быть учтены в процессе вывода на рынок планируемой к разработке детской игровой среды и продукции, или инициативная постановка задач при отсутствии заказчика |
Изучение специфики производимой детской игровой среды и продукции, а также рыночного, производственного и технологического потенциала организации-заказчика с целью определения дизайнерских и инженерно-технических требований к планируемой к разработке детской игровой среды и продукции | |
Изучение требований к производственной экономичности (затрат на изготовление детской игровой среды и продукции) | |
Уточнение требований и пожеланий заказчика к будущему продукту, запрос дополнительной информации при необходимости | |
Необходимые умения |
Анализировать информационные материалы, предоставляемые заказчиком, и определять необходимость запроса дополнительных данных |
Выстраивать эффективные коммуникации с заказчиком | |
Необходимые знания |
Требования к структуре и содержанию исходных производственных и экономических данных, необходимых для разработки дизайна детской игровой среды и продукции |
Критерии оценки потенциала производства и материально-технической базы | |
Другие характеристики |
- |
3.2.2. Трудовая функция
Наименование |
Исследование потребностей потребителей детской игровой среды и продукции (родителей, детей и специалистов дошкольных и иных образовательных организаций) |
Код |
В/02.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия
|
Определение требований к познавательным и развивающим функциям детской игровой продукции, характерных для целевых половой и возрастной групп |
Изучение игровых элементов культуры и процесса приобретения культурного опыта в ходе игровой деятельности, традиционных для географического региона размещения потенциальной целевой аудитории | |
Изучение предпочтений возрастных групп детей с целью определения наиболее востребованных типов детской игровой среды и продукции и потенциальной потребности в их новых видах | |
Изучение образа жизни, способов проведения досуга детей и их родителей с целью симулирования и сценарного моделирования их действий в процессе выбора, покупки и использования детской игровой среды и продукции | |
Наблюдение за игровой деятельностью детей и определение моделей поведения в процессе игры и влияния детской игровой продукции на всестороннее развитие детей с учетом их возрастно-психологических и индивидуально-психологических особенностей | |
Анализ влияния тенденций в популярной культуре, музыкальных и мультимедийных вкусов пользователей на их предпочтения типов детской игровой среды и продукции | |
Изучение отчетов маркетинговых и социальных исследований потребителей с целью анализа удовлетворенности потребителей рыночным ассортиментом детской игровой среды и продукции и потребительских расходов на их приобретение | |
Отслеживание изменений законодательства Российской Федерации, касающегося санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской игровой среде и продукции | |
Определение и ранжирование значимых для потребителей (детей, родителей, сотрудников дошкольных и иных образовательных организаций) характеристик детской игровой среды и продукции, исходя из психофизиологических особенностей возраста (интересов, особенностей восприятия, уровня познавательного развития) | |
Необходимые умения
|
Работать с детской и родительской аудиторией, а также с педагогами-психологами, педагогами, социальными работниками и другими специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми |
Осуществлять процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и критического резюмирования больших объемов информации, используемой при принятии дизайнерских решений | |
Определять существующие и прогнозировать будущие тенденции в дизайне детской игровой среды и продукции | |
Определять существующие и потенциальные желания и потребности потребителей и значимые для них характеристики детской игровой среды и продукции | |
Выявлять факторы внешней среды, влияющие на дизайн детской игровой среды и продукции | |
Замечать особенности взаимодействия детей с игровой средой и продукцией, запоминать впечатления от дизайна и игрового процесса (эмоциональная и образная память) | |
Работать с нормативными документами и законодательными актами, исследованиями различного характера, содержащими требования и рекомендации к детским товарам | |
Необходимые знания
|
Методы проведения системно-комплексных дизайнерских исследований |
Технологии и средства сбора и обработки данных, необходимых для проведения дизайнерских исследований | |
Критерии оценки потребностей целевых аудиторий, на которые рассчитан продукт | |
Основы маркетинга в области детских товаров, экономики, социологии и культурологии | |
Российские и международные требования безопасности к детской игровой среде и продукции, в том числе требования Всемирной торговой организации (ВТО) и других международных торговых союзов и объединений | |
Основы педагогики, возрастной психологии, физиологии, гигиены детей | |
Современные рекомендации педагогов, педиатров, педагогов-психологов, физиологов к безопасности, развивающим и обучающим функциям, гигиеничности, эстетичности и этичности детской игровой среды и продукции | |
Другие характеристики |
- |
3.2.3. Трудовая функция
Наименование |
Проведение сравнительных исследований детской игровой среды и продукции по визуальным, содержательным, тактильным, функциональным и другим параметрам |
Код |
В/03.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия
|
Проведение всестороннего самостоятельного анализа кратковременных и долговременных технологических и дизайнерских тенденций; изучение исследований организаций и специалистов, занимающихся экспертным анализом и прогнозированием |
Проведение анализа и оценки визуального образа детской игровой среды и продукции, ее контента, функционала, игровых возможностей спектра существующих решений по системе критериев с учетом требований безопасности, педагогики, культурологии, эргономики и гигиены детей, а также детской возрастной физиологии и психологии, включая полоролевое самосознание | |
Проведение психологического анализа аналогичной продукции конкурентов, определение элементов дизайна, имеющих наибольшую степень воздействия на ребенка | |
Исследование лучших мировых образцов дизайна детской игровой среды и продукции с целью определения факторов дизайна, способствующих их успеху на рынке | |
Детальное исследование дизайна детской игровой среды и продукции конкурентов и процессов их дизайн-коммуникаций с потребителями | |
Необходимые умения
|
Осуществлять процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и критического резюмирования больших объемов информации |
Критически оценивать образ, конструкции, контент, функционал, тактильность, безопасность, технологичность, физиологичность детской игровой среды и продукции | |
Владеть методами дизайнерских исследований визуальных, контентных, тактильных, функциональных параметров | |
Запоминать впечатления от дизайна, игрового взаимодействия ребенка с объектом и конструкции (эмоциональная и образная память) | |
Необходимые знания
|
Источники информации для проведения дизайнерских исследований |
Критерии сравнительной оценки детской игровой среды и продукции | |
Основы педагогики, культурологии, социологии, эргономики | |
Основы возрастной психологии, физиологии, гигиены детей | |
Другие характеристики |
- |
3.2.4. Трудовая функция
Наименование |
Оформление результатов исследований и формирование предложений по направлениям работ по разработке детской игровой среды и продукции |
Код |
В/04.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия
|
Интерпретация результатов исследований и выявление связи между ними |
Подготовка отчета, в том числе аналитических записок и презентационных материалов, содержащих материалы о проведенных дизайнерских исследованиях с выводами и предложениями по направлениям работ в нескольких вариантах | |
Внесение предложений по корректировке дизайн-брифа/технического задания | |
Необходимые умения
|
Систематизировать, обобщать и представлять полученные данные |
Адаптировать результаты проведенных исследований к требованиям заказчика | |
Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений | |
Формулировать и аргументировать предложения в письменной и устной форме | |
Необходимые знания
|
Формы учетных документов и порядок составления отчетности |
Требования к содержанию дизайн-брифа/технического задания | |
Методики поиска творческих идей | |
Другие характеристики |
- |
3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Концептуальная и инженерно-техническая разработка детской игровой среды и продукции |
Код |
С |
Уровень квалификации |
6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей |
Дизайнер-конструктор детской игровой продукции Дизайнер-конструктор игрового оборудования Дизайнер детских транспортных средств Инженер-конструктор детских транспортных средств Дизайнер-конструктор детских игр и игрушек Разработчик детской игровой продукции Дизайнер-конструктор детской игровой среды Художник-конструктор игр и игрушек Художник-конструктор детской игровой среды Архитектор-дизайнер детской игровой среды Разработчик детской игровой среды Дизайнер детской мультимедийной продукции Дизайнер детской полиграфической продукции |
| |
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование - бакалавриат, в исключительных случаях среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена Дополнительное образование по дизайну детской игровой среды и продукции или психологии и физиологии детей (повышение квалификации) |
Требования к опыту практической работы |
При наличии высшего образования требования к опыту работы не предъявляются, при наличии среднего профессионального образования стаж работы в должностях 5-го уровня квалификации не менее трех лет |
Особые условия допуска к работе |
- |
Дополнительные характеристики:
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
Архитекторы и инженеры по транспортному и городскому строительству |
||
Скульпторы, художники и родственные им деятели искусства |
||
Дизайнеры |
||
- |
||
- |
||
270302 |
Дизайн архитектурной среды |
|
070601 |
Дизайн |
|
070602 |
Дизайн (по отраслям) |
3.3.1. Трудовая функция
Наименование |
Концептуальная проработка вариантов детских игр и игрушек |
Код |
С/01.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Определение жанра детской игры/типа детской игрушки |
Проработка смысловой идеи и культурно-художественной основы игры/игрушки | |
Разработка структуры/содержания игры | |
Определение временной длительности игровой сессии, соответствующей возрастным особенностям детей | |
Разработка игрового процесса (сюжет, игровые ситуации, игровые роли, сценарии, условия проведения, этапы игры, уровни сложности), направленного на развитие и развлечение ребенка/детей и поддержание интереса в течение определенной временной длительности игровой сессии | |
Определение функционала игр и игрушек с учетом требований безопасности, культурологии, эргономики и гигиены детей, а также детской возрастной физиологии и психологии, включая полоролевое самосознание | |
Разработка понятного детям и/или родителям/педагогам краткого и грамотно написанного свода правил игры | |
Оценка принципиальной осуществимости дизайн-концепции в разных материалах и технологиях | |
Поиск стилевой и технологической концепции | |
Определение степени реалистичности игровых персонажей | |
Проработка общей компоновки | |
Выполнение черновых поисковых и демонстрационных, художественных и технических эскизов игры/игрушки и передача их на уточнение и корректировку | |
Трехмерное эскизное моделирование игрового поля, игровых персонажей, элементов, механизмов | |
Проектирование серии продуктов одного семейства (коллекции), обладающих схожими характеристиками и индивидуальными особенностями внутри серии | |
Поиск цветографического решения и подбор материалов | |
Макетирование простыми способами и средствами | |
Обсуждение вариантов и согласование дизайнерских решений игр и игрушек со специалистами заказчика | |
Создание двухмерных и трехмерных моделей дизайнерских решений игр и игрушек | |
Подготовка пояснительной записки к дизайн-концепту, включающей обоснование основной идеи проекта, культурно-исторические предпосылки эволюционного развития проектируемого вида продукции, обоснование приемов формообразования, цвет графической концепции и стилистики, описание преимуществ разрабатываемой детской игровой продукции по отношению к существующим аналогам | |
Необходимые умения
|
Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений |
Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление) | |
Переносить в игру и на игрушки образы персонажей из объектов культуры (книг, фильмов, анимации) и жизни | |
Создавать эмоционально отзывчивые образы, которые приводят к возникновению положительных чувств у детей | |
Придумывать новые игровые концепции, способные заинтересовать ребенка и привлечь его внимание | |
Разрабатывать различные виды детской игровой продукции под уже созданный образ и концепцию, создавая из них единую развивающую среду с различным функционалом и педагогическими, культурологическими отличиями | |
Создавать и прорабатывать художественные и технические эскизы от руки и с использованием графических редакторов | |
Создавать дизайнерские решения, соответствующие пожеланиям заказчиков | |
Воплощать в художественно-изобразительной форме свои творческие замыслы | |
Адаптировать новые образы под требования заказчиков и нужды потребителей | |
Понимать особенности детского восприятия окружающей среды | |
Создавать образ по словесному описанию | |
Моделировать и визуализировать в 2D- и 3D-графике | |
Создавать макеты простыми способами и средствами | |
Необходимые знания
|
Принципы, подходы и средства концептуальной проработки игрового дизайна |
Игровые технологии развития детей | |
Психолого-педагогические и культурологические требования к игровому процессу на различных этапах пользования для детей различных возрастов, групп детей, для использования в семье и образовательных учреждениях различного типа | |
Методики поиска творческих идей | |
Основные приемы и методы художественно-графических работ | |
Основы скульптуры | |
Методы инженерного творчества | |
Современные классификации игр/игрушек | |
Способы мотивации игровой деятельности | |
Условия формирования и развития различных типов мышления у детей посредством игровой деятельности | |
Особенности игрового мышления и восприятия игровых технологий детьми различного возраста | |
Психологические возрастные особенности игровой деятельности детей | |
Дизайнерские способы, инструменты и методы, которые позволяют активировать детское состояние взрослых | |
Требования гигиены, физиологии, педагогики, эргономики к детской игровой продукции | |
Российские и международные требования безопасности к детской игровой продукции, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений | |
Возрастно-психологический и психолого-педагогический подходы к обеспечению информационно-психологической безопасности детей и подростков | |
Современные технологии, конструкции, материалы | |
Категориально-понятийный аппарат дизайнерской деятельности | |
Требования, предъявляемые к разработке и оформлению документации дизайн-концепта | |
Компьютерные программы, предназначенные для моделирования, визуализации и автоматизированного проектирования | |
Другие характеристики |
- |
3.3.2. Трудовая функция
Наименование |
Концептуальная проработка вариантов детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), а также предметно-пространственной игровой среды в целом |
Код |
С/02.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия
|
Определение функционала детского игрового оборудования и предметно-пространственной игровой среды с учетом требований безопасности, культурологии, эргономики и гигиены детей, а также детской возрастной физиологии и психологии, включая полоролевое самосознание |
Проведение анализа архитектурно-пространственных условий размещения детской игровой среды | |
Определение климатических особенностей в географическом регионе проживания потенциальных потребителей | |
Определение типологии средовых игровых объектов и систем, эмоционально-образных установок детского средового дизайна | |
Определение размеров и степени трудности детского игрового оборудования в соответствии с возрастной группой детей и требованиями безопасности | |
Поиск стилевой и технологической концепции детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), предметно-пространственной игровой среды | |
Зонирование игровых сред (рабочая, спокойная, активная зоны) | |
Разработка игрового процесса (предметно-пространственных игровых ситуаций, сценариев подвижных игр, условий проведения, этапов игры), направленных на развитие и развлечение ребенка и обеспечивающих индивидуальную и/или групповую игровую деятельность | |
Разработка художественных и технических эскизов детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), предметно-пространственной игровой среды | |
Разработка предметного окружения с учетом возможности изменения организации пространства в течение определенного периода | |
Планирование схем движения и взаимодействия детей в игровой среде на разных этапах игрового процесса | |
Трехмерное эскизное моделирование игрового оборудования, предметно-пространственной игровой среды | |
Разработка вариантов оформления и комплектации игровых зон | |
Поиск цветографического решения и подбор материалов | |
Макетирование простыми способами и средствами | |
Оценка принципиальной осуществимости дизайн-концепции в разных материалах и технологиях | |
Обсуждение вариантов и согласование дизайнерских решений детского игрового оборудования и предметно-пространственной игровой среды со специалистами заказчика | |
Создание двухмерных и трехмерных моделей художественно-конструкторских решений детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), предметно-пространственной игровой среды | |
Подготовка пояснительной записки к дизайн-концепту, включающей обоснование основной идеи проекта, культурно-исторических предпосылок эволюционного развития проектируемого вида продукции, обоснование приемов формообразования, цвет графической концепции и стилистики, описание преимуществ разрабатываемой детской игровой продукции по отношению к существующим аналогам | |
Необходимые умения
|
Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений |
Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление) | |
Придумывать новые игровые концепции, в том числе игровое пространство, игровой процесс, игровые элементы и механизмы, способные заинтересовать ребенка и привлечь его внимание | |
Переносить на игровое оборудование и предметно-пространственную игровую среду персонажей из объектов культуры (книг, фильмов, анимации) и жизни | |
Воплощать свои творческие замыслы в реальные объекты игровой среды | |
Создавать и прорабатывать художественные и технические эскизы от руки и с использованием графических редакторов | |
Создавать макеты простыми способами и средствами | |
Понимать особенности детского восприятия окружающей среды | |
Создавать образ по словесному описанию | |
Моделировать и визуализировать в 2D- и 3D-графике | |
Необходимые знания
|
Принципы, подходы и средства концептуальной проработки дизайна игровой среды и оборудования, ориентированного на развитие и тренировку одного или нескольких физических навыков, а также интеллекта ребенка |
Игровые технологии развития детей | |
Творческие источники дизайнерских идей | |
Основные приемы эскизирования | |
Методы инженерного творчества | |
Основы физического воспитания и развития детей | |
Особенности жизнедеятельности ребенка в игровой среде | |
Современные классификации детского игрового оборудования, развивающей предметно-пространственной среды | |
Способы организации игрового пространства с целью мотивации игровой деятельности | |
Условия формирования и развития различных типов мышления у детей посредством игровой деятельности | |
Особенности игрового мышления и восприятия игровых технологий детьми различного возраста | |
Психологические возрастные особенности игровой деятельности детей | |
Дизайнерские способы, инструменты и методы, которые позволяют активировать детское состояние взрослых | |
Требования безопасности, эргономики, физиологии, педагогики, гигиены детей различного возраста | |
Психолого-педагогические и культурологические требования к игровому процессу на различных этапах пользования для детей различных возрастов, групп детей, для использования в семье и образовательных учреждениях различного типа | |
Российские и международные требования безопасности к детской игровой продукции, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений | |
Основные принципы построения развивающих сред и игрового оборудования | |
Современные технологии, конструкции, материалы | |
Требования, предъявляемые к разработке и оформлению документации дизайн-концепта | |
Компьютерные программы, предназначенные для моделирования, визуализации и автоматизированного проектирования | |
Другие характеристики |
- |
3.3.3. Трудовая функция
Наименование |
Концептуальная проработка вариантов детской игровой полиграфической и мультимедийной продукции |
Код |
С/03.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Разработка визуального образа обложки и внутреннего оформления издания с учетом модных тенденций, физиологических и психологических возрастных особенностей детей |
Разработка и/или подбор элементов контента будущей продукции (текста, изображений, графики, аудио- и видеоматериалов) или подготовка технического задания на их разработку для соответствующих специалистов | |
Проектирование безопасных интерактивных элементов и/или игровых механизмов, обладающих необходимыми познавательными и развивающими функциями | |
Подбор материалов и цветовых решений с учетом требований безопасности, эстетики, физиологических и психологических возрастных особенностей детей | |
Проектирование серии продуктов одного семейства (коллекции), обладающих схожими характеристиками и индивидуальными особенностями внутри серии | |
Подготовка шаблонов и макетов простыми способами и средствами | |
Обсуждение вариантов и согласование дизайнерских решений детской игровой полиграфической и мультимедийной продукции со специалистами заказчика | |
Создание двухмерных и трехмерных моделей дизайнерских решений детской игровой полиграфической и мультимедийной продукции | |
Подготовка пояснительной записки к дизайн-концепту, включающей обоснование основной идеи проекта, культурно-исторических предпосылок эволюционного развития проектируемого вида продукции, обоснование приемов формообразования, цвет графической концепции и стилистики, описание преимуществ разрабатываемой детской игровой полиграфической и мультимедийной продукции по отношению к существующим аналогам | |
Необходимые умения
|
Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений |
Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление) | |
Придумывать новые игровые концепции, способные заинтересовать ребенка и привлечь его внимание | |
Разрабатывать игровой процесс, игровые элементы и механизмы | |
Создавать и прорабатывать эскизы от руки и с использованием графических редакторов | |
Создавать дизайнерские решения, соответствующие пожеланиям заказчиков | |
Воплощать в художественно-изобразительной форме свои творческие замыслы | |
Создавать визуальный и музыкальный образ по словесному описанию | |
Реализовать музыкальные знания и умения в дизайне | |
Находить дизайнерские решения и адаптировать их под требования заказчиков и нужды потребителей | |
Видеть окружающую среду с точки зрения ребенка | |
Создавать эмоционально отзывчивые образы, которые приводят к возникновению положительных чувств у детей | |
Передавать визуальные сигналы, понятные и привлекательные для детей целевой возрастной группы | |
Создавать макеты простыми способами и средствами | |
Создавать и редактировать графические и мультимедийные объекты с помощью компьютерных средств | |
Необходимые знания
|
Принципы, подходы и средства концептуальной проработки игрового дизайна, дизайн средств коммуникаций |
Игровые технологии развития детей | |
Основные приемы и методы художественно-графических работ | |
Методы инженерного творчества | |
Творческие способы и методы, которые позволяют представить эмоциональное и физическое восприятие окружающей среды ребенком | |
Способы мотивации игровой деятельности | |
Условия формирования и развития различных типов мышления у детей посредством игровой деятельности | |
Особенности игрового мышления и восприятия игровых технологий детьми различного возраста | |
Психологические возрастные особенности игровой деятельности детей | |
Психолого-педагогические и культурологические требования к игровому процессу на различных этапах пользования для детей различных возрастов, групп детей, для использования в семье и образовательных учреждениях различного типа | |
Требования гигиены, физиологии, педагогики, эргономики к информационным каналам воздействия на детей | |
Возрастно-психологический и психолого-педагогический подходы к обеспечению информационно-психологической безопасности детей и подростков | |
Российские и международные требования безопасности к детской игровой продукции, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений | |
Компьютерные программы, предназначенные для моделирования, визуализации, полиграфии, телекоммуникационные средства | |
Основы типографии и подготовки макетов | |
Современные технологии, конструкции, материалы | |
Стандарты и технические условия по дизайнерскому оформлению и содержанию изданий детской игровой полиграфической и мультимедийной продукции | |
Другие характеристики |
- |
3.3.4. Трудовая функция
Наименование |
Концептуальная проработка вариантов детских транспортных средств |
Код |
С/04.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия
|
Определение функционала детских транспортных средств с учетом требований безопасности, культурологии, эргономики и гигиены детей, а также детской возрастной физиологии и психологии, включая полоролевое самосознание |
Определение климатических особенностей и смены времен года в географическом регионе размещения потенциальных потребителей | |
Определение желательного срока службы детского транспорта | |
Поиск стилевой и технологической концепции детских транспортных средств | |
Составление динамичной композиции детского транспортного средства | |
Поиск функциональных форм, позволяющих реализовать требования к детским транспортным средствам | |
Трехмерное эскизное моделирование | |
Поиск цветографического решения и подбор материалов | |
Макетирование простыми способами и средствами | |
Оценка принципиальной осуществимости дизайн-концепции в разных материалах и технологиях | |
Обсуждение вариантов художественно-конструкторских решений с командой клиента и внесение корректировок | |
Обсуждение вариантов и согласование дизайнерских решений детского транспорта со специалистами заказчика | |
Макетирование простыми способами и средствами | |
Подготовка пояснительной записки к дизайн-концепту, включающей обоснование основной идеи проекта, культурно-исторических предпосылок эволюционного развития проектируемого вида продукции, обоснование формообразования, цветографическую концепцию и стиль, описание преимуществ разрабатываемого детского товара по отношению к существующим аналогам | |
Необходимые умения
|
Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений |
Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление) | |
Создавать новые концепции детского игрового транспорта, способные заинтересовать ребенка и привлечь его внимание | |
Создавать и прорабатывать художественные и технические эскизы от руки и с использованием графических редакторов | |
Вырабатывать новые приемы и принципы формообразования на основе современных тенденций развития детских транспортных средств | |
Воплощать в художественно-изобразительной форме свои творческие замыслы | |
Адаптировать новые образы под требования заказчиков и нужды потребителей | |
Понимать особенности детского восприятия окружающей среды | |
Создавать образ по словесному описанию | |
Моделировать и визуализировать в 2D- и 3D-графике | |
Строить перспективные и ортогональные проекции | |
Разрабатывать конструкции и формы | |
Создавать макеты простыми способами и средствами | |
Необходимые знания
|
Основные приемы и методы художественно-графических работ |
Методы инженерного творчества | |
Современные тенденции формообразования детского транспорта | |
Типология детских транспортных средств | |
Современные технологии, технические средства, конструкции и материалы | |
Аэродинамика и архитектурное строение транспортных средств | |
Требования безопасности, эргономики, физиологии, педагогики, гигиены детей к детским транспортным средствам | |
Основы физического воспитания и развития детей | |
Психологические возрастные особенности игровой деятельности детей | |
Российские и международные требования безопасности к детской игровой продукции, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений | |
Инженерно-технологические основы дизайна | |
Компьютерные программы, предназначенные для моделирования, визуализации и автоматизированного проектирования | |
Другие характеристики |
- |
3.3.5. Трудовая функция
Наименование |
Инженерно-техническая проработка согласованных вариантов детской игровой продукции |
Код |
С/05.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия
|
Разработка и обоснование технического и конструктивного решения детской игровой среды и продукции |
Проработка компоновочных и композиционных решений | |
Детализация форм и детальная разработка конструкций детской игровой продукции с учетом требований безопасности, функциональности и эргономики | |
Моделирование игровой деятельности с учетом психологических особенностей возрастных групп детей | |
Выполнение необходимых конструктивных расчетов | |
Подбор конструкционно-отделочных материалов в соответствии с требованиями безопасности | |
Разработка технологического процесса и схем сборки изделия | |
Проектирование упаковки детской игровой среды и продукции | |
Разработка понятного, краткого и грамотно написанного свода правил эксплуатации детской игровой продукции | |
Проведение виртуальных испытаний конструкции изделия в автоматизированных программах проектирования | |
Разработка комплекта чертежей и схем технической, художественно-конструкторской документации на проектируемое изделие | |
Необходимые умения
|
Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление) |
Владеть разнообразными изобразительными и техническими приемами и средствами | |
Выбирать оптимальные конструктивные и технические решения для создания безопасной, многофункциональной, увлекательной и эстетичной детской игровой среды и продукции | |
Владеть основными графическими компьютерными программами и программами моделирования | |
Соединять в целостной структуре и гармоничной форме все необходимые свойства и требования, предъявляемые к проектируемой детской игровой среде и продукции | |
Разрабатывать и обосновывать технические и конструктивные решения детской игровой среды и продукции | |
Визуализировать, моделировать и проектировать модели и прототипы детской игровой среды и оборудования, в том числе с использованием компьютерных технологий визуализации, систем автоматизированного проектирования и оборудования для прототипирования | |
Владеть методами проведения технических расчетов в процессе дизайнерской разработки | |
Необходимые знания |
Принципы работы, условия монтажа и технической эксплуатации детской игровой среды и продукции |
Прогрессивные методы, инструментарий инженерно-технической проработки детской игровой среды и продукции | |
Инженерно-технологические основы дизайна | |
Характеристики и свойства материалов, применяемых в проектируемых конструкциях, технологии производства изделий из них | |
Приемы формирования, придающие целостность готовому дизайнерскому решению | |
Современные технологии и конструкции, применимые к детскому игровому оборудованию | |
Основные требования, которые необходимо учитывать в процессе проектирования (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические, физиологические, гигиенические, психологические) | |
Российские и международные требования безопасности к детской игровой продукции, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений | |
Компьютерные программы, предназначенные для моделирования, визуализации и автоматизированного проектирования | |
Другие характеристики |
- |
3.3.6. Трудовая функция
Наименование |
Макетирование, моделирование и/или прототипирование проектов дизайнерских решений детской игровой среды и продукции в различных материалах и технологиях |
Код |
С/06.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Создание эскизных и рабочих чертежей для макетирования и прототипирования |
Создание макетов | |
Создание физических рабочих проектов моделей | |
Создание прототипа, вариативного ряда и типологических решений | |
Приведение модели/прототипа конструкции изделия в соответствие эргономическим требованиям | |
Необходимые умения
|
Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление) |
Подбирать и использовать соответствующие материалы, инструменты и технологии для макетирования, прототипирования | |
Создавать элементы физических моделей и макетов из различных материалов | |
Необходимые знания |
Основные приемы и технологии макетирования |
Основные приемы и технологии создания физических моделей | |
Принципы технического производства прототипа | |
Характеристики и свойства материалов, применяемых в проектируемых конструкциях, технологии производства изделий из них | |
Другие характеристики |
- |
3.3.7. Трудовая функция
Наименование |
Тестирование дизайнерских решений детской игровой продукции и подготовка дизайн-проекта к рассмотрению и защите |
Код |
С/07.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия
|
Подготовка макетов/прототипов детской игровой среды и продукции к апробации, тестирование технических параметров: работоспособности, безопасности, устойчивости, прочности конструктивных элементов |
Устранение существенных конструктивных и технологических дефектов | |
Проведение виртуальной экспресс-оценки реальными потребителями качеств продукта с помощью интернет-технологий посредством многопользовательских виртуальных сред | |
Проведение серии тестирования в контролируемых условиях безопасности с целевыми группами (родителями, педагогами-психологами, педагогами, социальными работниками и другими специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми) первоначально с участием взрослых и с постепенным вовлечением детей | |
Наблюдение за действиями и реакциями детей/взрослых в процессе игровой деятельности, в том числе анализ их поведения во время игр и оценка влияния детской игровой продукции на процесс обучения и развития | |
Проведение опросов тестируемых потенциальных потребителей с целью совершенствования апробируемого продукта | |
Выявление игровых недостатков дизайн-проекта в игровой деятельности детей | |
Заказ независимых экспертиз опытного образца на соответствие требованиям безопасности, детской возрастной физиологии и психологии, гигиены, функциональности и эстетики | |
Составление замечаний и предложений по изменению дизайна и конструкции прототипов и устранение недостатков | |
Внесение необходимых изменений в дизайн-проект | |
Оформление единого комплекта документов, состоящего из пояснительной записки к дизайн-проекту, визуализации, презентационных материалов, комплекта чертежей и других сопроводительных документов | |
Проведение презентации продукта на всех уровнях управления | |
Передача законченного дизайн-проекта заказчику для реализации на производстве | |
Необходимые умения
|
Работать с детской и родительской аудиторией, а также педагогами-психологами, педагогами, социальными работниками и другими специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми |
Замечать особенности взаимодействия детей с игровой продукцией | |
Находить и устранять игровые, конструктивные и технологические дефекты | |
Необходимые знания
|
Основные методы и процедуры тестирования макетов/прототипов детской игровой продукции |
Критерии оценки макетов/прототипов детской игровой продукции | |
Другие характеристики |
- |
3.3.8. Трудовая функция
Наименование |
Модификация и доработка существующей детской игровой продукции |
Код |
С/08.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Выявление новых требований и пожеланий заказчика к модификации продукта |
Определение современных требований к редизайну с учетом изменения потребностей потребителей, требований и действующих нормативных актов по безопасности, педагогике, культурологии, эргономике и гигиене детей, а также детской возрастной физиологии и психологии, в зависимости от половой принадлежности | |
Изучение отзывов об игровом опыте пользователей в существующей детской игровой среде и продукции | |
Проведение анализа существующей детской игровой продукции на наличие слабых мест и проблем | |
Внесение предложений по изменению ассортимента, улучшению качества, оформления детской игровой продукции в соответствии с новыми требованиями и производственными возможностями | |
Внесение изменений в дизайн существующей детской игровой среды и продукции | |
Необходимые умения |
Работать с детской и родительской аудиторией, а также педагогами-психологами, педагогами, социальными работниками и другими специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми |
Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление) | |
Адаптировать существующую детскую игровую продукцию к новым требованиям | |
Находить дизайнерские решения, усовершенствующие детскую игровую среду и продукцию | |
Владеть методами инженерного творчества, логического и интуитивного поиска дизайнерских и технических решений | |
Владеть разнообразными изобразительными и техническими приемами и средствами, графическими компьютерными программами и программами автоматизированного проектирования | |
Необходимые знания |
Методы и процедуры сбора информации об игровом опыте |
Дизайнерские и технологические тренды, тенденции совершенствования проектируемой детской игровой продукции | |
Знание передовых технологий, материалов и производственных возможностей | |
Методы инженерного творчества | |
Основные требования, которые необходимо учитывать в процессе проектирования изделий (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические, безопасности) | |
Российские и международные требования безопасности к детской игровой продукции, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений | |
Другие характеристики |
- |
3.4. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Внедрение в производство и контроль изготовления детской игровой среды и продукции |
Код |
D |
Уровень квалификации |
6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей |
Дизайнер-конструктор детской игровой продукции Дизайнер-конструктор игрового оборудования Дизайнер детских транспортных средств Инженер-конструктор детских транспортных средств Дизайнер-конструктор детских игр и игрушек Разработчик детской игровой продукции Дизайнер-конструктор детской игровой среды Художник-конструктор игр и игрушек Художник-конструктор детской игровой среды Архитектор-дизайнер детской игровой среды Разработчик детской игровой среды Дизайнер детской мультимедийной продукции Дизайнер детской полиграфической продукции |
| |
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование - бакалавриат, в исключительных случаях среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена Дополнительное образование по дизайну детской игровой продукции или психологии и физиологии детей (повышение квалификации) |
Требования к опыту практической работы |
При наличии высшего образования требования к опыту работы не предъявляются, при наличии среднего профессионального образования стаж работы в должностях 5-го уровня квалификации не менее трех лет |
Особые условия допуска к работе |
- |
Дополнительные характеристики:
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
|
Архитекторы и инженеры по транспортному и городскому строительству |
|
Скульпторы, художники и родственные им деятели искусства |
||
Дизайнеры |
||
|
- |
|
- |
||
|
270301 |
Архитектура |
270302 |
Дизайн архитектурной среды |
|
070600.62 |
Бакалавр дизайна |
|
070601.65 |
Дизайнер (промышленный дизайн) Дизайнер (дизайн среды) Дизайнер (дизайн средств транспорта) |
|
070602.52 |
Дизайнер |
3.4.1. Трудовая функция
Наименование |
Адаптация утвержденного дизайн-проекта детской игровой среды и продукции к технологическому процессу производства |
Код |
D/01.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия
|
Определение технологической цепочки изготовления детской игровой среды и продукции |
Совместно с конструкторами, технологами и инженерами производства определение элементов дизайнерского решения, требующих корректировки в соответствии с требованиями технологического процесса | |
Внесение необходимых изменений (доработка и исправление) в дизайн-проект для серийного (массового) производства с учетом материалов и оборудования | |
Внесение предложений по модификации производственных технологий и оборудования | |
Координирование и согласование рабочей документации в процессе совместной разработки с конструкторами и технологами | |
Создание и утверждение промышленного (эталонного) образца | |
Постановка технических заданий для производства | |
Необходимые умения |
Адаптировать дизайн-проект к возможностям производства |
Выстраивать эффективные коммуникации с конструкторами и технологами | |
Необходимые знания |
Особенности технологических процессов |
Основы профессиональной терминологии конструкторов, технологов и инженеров | |
Единая система конструкторской и технологической документации | |
Другие характеристики |
- |
3.4.2. Трудовая функция
Наименование |
Авторский надзор, контроль производства опытных образцов детской игровой продукции на соответствие дизайн-проекту |
Код |
D/02.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Проведение плановых посещений производства при испытаниях и доводке опытных образцов изделий до серийного (массового) производства |
Контроль соответствия внешнего вида опытной партии детской игровой продукции эталонному образцу | |
Проверка функциональных качеств и работоспособности финальных образцов | |
Постоянный мониторинг и контроль выполнения требований дизайн-проекта (проведение измерений, дизайнерских исследований, дизайн-анализа) с целью предупреждения или корректировки возможных изменений определенных параметров промышленного (эталонного) образца при серийном производстве | |
Консультирование заказчика и его представителей по всем возникающим вопросам, касающимся дизайна переданной в производство детской игровой среды и продукции | |
Согласование изменений/дополнений в проектные решения | |
Подготовка материалов по отличительным особенностям дизайнерского решения при оформлении заявок на промышленные образцы и представлении вновь освоенных изделий на аттестацию и сертификацию | |
Осуществление авторского надзора мерчендайзинга | |
Необходимые умения |
Контролировать и инспектировать изготовление опытных образцов детской игровой продукции |
Предвидеть и предупреждать возможные причины отклонений от дизайн-проекта | |
Предпринимать корректирующие действия в рабочем процессе | |
Необходимые знания |
Процедуры и методы авторского дизайнерского контроля изготовления |
Порядок проведения дизайнерской и независимых экспертиз проектов изделий, критерии эстетической и качественной оценки детской игровой продукции | |
Порядок аттестации, сертификации качества промышленной продукции, оформления заявок на промышленные образцы | |
Другие характеристики |
- |
3.5. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Управление процессом создания дизайна детской игровой среды и продукции |
Код |
Е |
Уровень квалификации |
7 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей |
Креативный директор Арт-директор Старший дизайнер-конструктор Главный архитектор Руководитель группы/сектора/отдела дизайна |
| |
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование - бакалавриат Дополнительное образование по дизайну детской игровой продукции или психологии и физиологии детей (повышение квалификации) Дополнительное образование по менеджменту (повышение квалификации или профессиональная переподготовка) |
Требования к опыту практической работы |
Опыт руководства творческими коллективами не менее трех лет |
Особые условия допуска к работе |
- |
Дополнительные характеристики:
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
Руководители подразделений (служб), не вошедшие в другие группы |
||
Архитекторы и инженеры по транспортному и городскому строительству |
||
Скульпторы, художники и родственные им деятели искусства |
||
Дизайнеры |
||
- |
||
- |
||
270301 |
Архитектура |
|
270302 |
Дизайн архитектурной среды |
|
070600.62 |
Бакалавр дизайна |
|
070601.65 |
Дизайнер (промышленный дизайн) Дизайнер (дизайн среды) Дизайнер (дизайн средств транспорта) |
|
070602.52 |
Дизайнер |
3.5.1. Трудовая функция
Наименование |
Планирование разработки дизайн-проектов детской игровой среды и продукции |
Код |
Е/01.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Формулирование и согласование с заказчиком цели дизайн-проекта и сроков его реализации |
Составление смет расходов по статьям, оценка сроков разработки продукта и утверждение их у заказчика | |
Определение основных этапов работ, сфер ответственности, предельных сроков для исполнителя и заказчика | |
Проведение совещаний с участниками проекта с целью учета всех деталей при планировании | |
Необходимые умения |
Ставить и решать задачи с позиций системного подхода |
Систематизировать информацию для достижения поставленных целей и задач | |
Определять порядок выполнения отдельных видов работ по созданию дизайн-проекта | |
Предвидеть перспективы и направления развития детской игровой продукции в будущем | |
Оценивать последствия предпринимаемых действий | |
Систематизировать и распределять действия подчиненных | |
Необходимые знания |
Специализированные программы планирования |
Основы бухучета и финансового планирования | |
Основы ведения проектной деятельности | |
Методы и механизмы планирования процессов разработки дизайн-проекта | |
Особенности дизайнерской деятельности в индустрии товаров и услуг для детей | |
Функциональные обязанности сотрудников творческого коллектива/структурного подразделения/организации | |
Другие характеристики |
- |
3.5.2. Трудовая функция
Наименование |
Организация работ по выполнению дизайн-проекта детской игровой среды и продукции |
Код |
Е/02.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия
|
Прием заказов на разработку детской игровой продукции, а также учет пожеланий и требований, необходимых для их создания |
Определение комплекса дизайнерских функций и содержательное наполнение каждой из них | |
Создание команды (творческого коллектива/структурного подразделения/организации) для разработки детской игровой продукции | |
Распределение работ над дизайн-проектом среди структурных подразделений и членов творческого коллектива, закрепление их соответствующими должностными инструкциями | |
Объяснение специалистам основной идеи, цели и задач проекта и основных направлений его реализации | |
Обеспечение соответствия реализации дизайн-проекта правовым, нормативным, этическим и социальным требованиям к работе с социально чувствительной аудиторией | |
Определение функциональных связей между сотрудниками, реализующими дизайнерские функции | |
Создание систем взаимодействия специалистов, отвечающих за дизайн, с другими специалистами организации, обеспечение координации дизайнерской и других функциональных сфер деятельности организации (межфункциональных связей) | |
Мотивирование команды, работающей над дизайн-проектом | |
Управление бюджетом дизайн-проекта | |
Выбор и организация работ с подрядчиками и другими сторонними организациями, привлекаемыми к реализации дизайн-проекта | |
Управление рисками дизайн-проекта | |
Создание методик промышленного дизайна детской игровой продукции | |
Оформление и согласование проектной документации | |
Необходимые умения
|
Понимать и анализировать современные концепции организации дизайнерской деятельности |
Формировать творческий коллектив и управлять им | |
Использовать основные теории мотивации и лидерства для решения управленческих задач | |
Организовывать конструктивное межличностное взаимодействие | |
Владеть методами и навыками постановки задач и обеспечения их решения путем организации конструктивного сотрудничества руководителей, специалистов и исполнителей | |
Принимать организационно-управленческие решения, предварительно оценивать последствия различных вариантов | |
Применять информационные технологии для решения управленческих задач | |
Разрабатывать и реализовывать мероприятия, направленные на улучшение творческого процесса | |
Консультировать по вопросам создания разработки дизайна детской игровой среды и продукции | |
Необходимые знания
|
Дизайн-менеджмент в индустрии детских товаров |
Особенности законодательного регулирования индустрии товаров и услуг для детей | |
Правила по охране труда, гражданское и патентное право | |
Управленческая структура организации: функции и их распределение, иерархия должностей и лиц, процессы и процедуры управления | |
Категориально-понятийный аппарат дизайнерской деятельности | |
Детская возрастная физиология, психология, гигиена детей | |
Системы сертификации и лицензирования, патентоведения детской игровой продукции | |
Основы ведения творческой проектной деятельности | |
Другие характеристики |
- |
3.5.3. Трудовая функция
Наименование |
Контроль над реализацией дизайн-проекта детской игровой среды и продукции |
Код |
Е/03.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия
|
Формирование ключевых показателей эффективности дизайнерской деятельности |
Проведение регулярного мониторинга реализации дизайн-проекта | |
Определение контрольных показателей, промежуточных этапов контроля, масштабов допустимых отклонений | |
Проведение анализа результатов реализации и их сопоставление с поставленными целями и задачами дизайн-проекта, оценка его эффективности | |
Проведение анализа соответствия дизайна-проекта потребностям целевых групп потребителей детской игровой продукции (детей, родителей, детских учреждений) и требованиям заказчика | |
Сопоставление реальных результатов с контрольными показателями | |
Контроль и разрешение проблемных ситуаций | |
Контроль исполнения договорных отношений с подрядчиками и другими сторонними организациями | |
Оценивание качества дизайна и успеха разработанной детской игровой среды и продукции | |
Определение необходимых корректирующих действий и разработка мер по повышению эффективности | |
Необходимые умения |
Контролировать процесс выполнения работ |
Работать в соответствии с нормативными документами и законодательными актами | |
Разрабатывать процедуры и методы контроля | |
Проводить мониторинг и анализ дизайнерской деятельности и использовать его результаты для подготовки управленческих решений | |
Оценивать усилия, приложенные сотрудниками для достижения поставленных перед ними задач | |
Мотивировать сотрудников к достижению поставленных целей и преодолению проблемных ситуаций | |
Необходимые знания |
Методы и критерии оценки эффективности дизайнерской деятельности |
Методы мониторинга и сравнительного анализа | |
Требования к разработке моделей/коллекций детской игровой продукции | |
Методы управления творческим коллективом | |
Категориально-понятийный аппарат дизайнерской деятельности | |
Другие характеристики |
- |
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта
4.1.Ответственная организация - разработчик
Некоммерческая организация "Ассоциация предприятий индустрии детских товаров" (АИДТ), город Москва | |
Президент |
Цицулина Антонина Викторовна |
4.2. Наименования организаций - разработчиков
1. |
ЗАО "Русский стиль", город Москва |
2. |
Некоммерческое партнерство по проведению экспертизы в области промышленности и энергетики "Экспертный клуб", город Москва |
3. |
ООО "Клевер", город Москва |
4. |
ООО "Смоленские игрушки", город Смоленск |
5. |
ООО "Умные игры", город Москва |
6. |
ФГБОУ ВПО "Высшая школа народных искусств (институт)", город Сергиев Посад, Московская область |
______________________________
*(1) Общероссийский классификатор занятий.
*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
*(3) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
*(4) Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
В ТК РФ было введено понятие профессионального стандарта. Это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профдеятельности.
Так, утвержден профстандарт "Дизайнер детской игровой среды и продукции". В нем приведено описание трудовых функций, установлены требования к уровню образования, стажу работы, знаниям и умениям.
Основная цель данного вида деятельности - разработка методами промышленного дизайна детской игровой среды и продукции, обладающей познавательной и развивающей функциями, с учетом требований безопасности, педагогики, культурологии, эргономики и гигиены детей, а также детской возрастной физиологии и психологии.
Профстандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, принятии должностных инструкций и систем оплаты труда. Его также используют при подготовке профессиональных образовательных программ.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2014 г. N 892н "Об утверждении профессионального стандарта "Дизайнер детской игровой среды и продукции"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2014 г.
Регистрационный N 35113
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 8 июня 2015 г. N 23
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минтруда России от 12 декабря 2016 г. N 727н
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа