Письмо Минфина России от 29 мая 2014 г. N 02-02-06/25774
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя и сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 9 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов (18 марта 2014 года) законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 23 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 6-ФКЗ) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено Законом N 6-ФКЗ,
Указанные особенности предусмотрены положениями статьи 13 Закона N 6-ФКЗ, согласно которым бюджетные правоотношения, определенные частью 3 указанной статьи, до 01.01.2015 регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
При этом Правительство Российской Федерации устанавливает особенности составления проектов бюджетов Республики Крым, бюджета города федерального значения Севастополя и местных бюджетов на 2015 год, а также исполнения указанных бюджетов и формирования бюджетной отчетности.
Принимая во внимание изложенное, нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющие порядок принятия расходных обязательств на основе государственного контракта, а также порядок их финансового обеспечения, подлежат применению на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 01.01.2015.
В этой связи правоотношения, регулируемые положениями статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации и основанным на положениях данной статьи Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", до 01.01.2015 подлежат регулированию нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя.
Даная позиция подтверждена письмом Минюста России от 03.04.2014 N 05/28795-АС и письмом Минэкономразвития России от 30.04.2014 N 9797-ЕЕ/Д28и, в соответствии с которыми на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя в настоящее время для регулирования правоотношений, связанных с заключением сделок (в том числе при осуществлении закупок), не может применяться законодательство Российской Федерации.
При этом Минюст России предлагает исходить из того, что по смыслу Закона N 6-ФКЗ и гражданского законодательства Российской Федерации юридические лица, зарегистрированные на территории Автономной Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, являются организациями, личным законом которых является право Украины как страны, где учреждено юридическое лицо (пункт 1 статьи 1202 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 2 указанной статьи на основе личного закона юридического лица определяется в том числе его организационно-правовая форма, вопросы создания, реорганизации и ликвидации, правопреемства, порядок приобретения гражданских прав и принятия на себя гражданских обязанностей.
Таким образом, для целей применения гражданского законодательства соответствующие лица являются иностранными юридическими лицами, имеющими имущество и работников на территории Российской Федерации.
В отношении сделок, заключаемых в связи с обеспечением государственных и муниципальных нужд, Минэкономразвития России полагает возможным применение части 3 статьи 13 Закона N 6-ФКЗ.
|
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 29 мая 2014 г. N 02-02-06/25774
Текст письма официально опубликован не был