В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", а также Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332, рассмотрев требования, изложенные в заявлении ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" (далее - ОАО "РЭУ") о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2014 год, с Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, установлено следующее.
В своем заявлении ОАО "РЭУ" заявляет требование к ФСТ России о включении в НВВ, учитываемой при расчете и установлении тарифов для ОАО "РЭУ" в сфере теплоснабжения на 2014 год, выпадающих доходов от деятельности по теплоснабжению в 2012 году в размере 137 810 100 руб.
Указанное требование не может быть удовлетворено ФСТ России в связи с тем, что установление размера НВВ теплоснабжающих организаций, регулирование деятельности которых отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, относится к полномочиям именно органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а не ФСТ России.
Кроме того, установлено, что со стороны ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" в адрес Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области не было представлено полного документального подтверждения экономической обоснованности заявленных к учету при расчете и установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2014 год, в связи с чем отказ со стороны Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области учесть предложенные со стороны ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" размеры расходов и выполнение расчета экономически обоснованных расходов на основе имевшихся в распоряжении Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области материалов не противоречит законодательству.
Также ФСТ России отмечает, что согласно положениям пункта 13 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 1075, в случае если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с незапланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме. Указанные экономически обоснованные расходы регулируемой организации включаются органом регулирования в необходимую валовую выручку независимо от достигнутого ею финансового результата. При этом расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.
ФСТ России отмечает, что ОАО "РЭУ" не лишено права представить в установленном порядке в адрес Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области ранее не представленные документы и материалы, подтверждающие фактическую сумму понесенных расходов в 2014 году и их экономическую обоснованность, после чего Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области эти материалы могут быть рассмотрены и по ним могут быть приняты соответствующие решения.
Учитывая результаты рассмотрения вопросов досудебного спора на заседании Контрольной комиссии Федеральной службой по тарифам (протокол от 05.12.2014 г. N CЗ-233), приказываю:
Отказать в удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" о досудебном рассмотрении спора с Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, связанного с установлением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 9 декабря 2014 г. N 2186-д "Об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" о досудебном рассмотрении спора с Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 26 декабря 2014 г. N 48