В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332, рассмотрев заявление ОАО "Территориальная генерирующая компания N 14" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, между ОАО "Территориальная генерирующая компания N 14" и Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия, а также представленные сторонами по спору материалы и документы, установлено следующее.
При расчёте и установлении тарифов для ОАО "Территориальная генерирующая компания N 14" по филиалу "Улан-Удэнский энергетический комплекс" "Теплосбыт Бурятии" Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия не были соблюдения# положения Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 1075, вследствие чего не были учтены в установленных тарифах экономически обоснованные расходы ОАО "Территориальная генерирующая компания N 14" по статьям затрат "Расходы на оплату труда (филиала "Теплоэнергосбыт Бурятии")", "Отчисления от заработной платы (филиала "Теплоэнергосбыт Бурятии")", "Затраты АУП ОАО "ТГК-14" (в доле, относящейся на УУЭК)" по 2014 году, "Экономически обоснованные расходы, понесенные в 2012 году, не учтенные при установлении тарифов на 2012 год".
Учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые подробно изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, направленной в том числе сторонам по спору, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 05.12.2014 г. N СЗ-225), приказываю:
1. Частично удовлетворить требования ОАО "Территориальная генерирующая компания N 14", указанные в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия, и признать, что:
- Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия при установлении для ОАО "Территориальная генерирующая компания N 14" цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2014 год были допущены нарушения законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, следствием которых явилось то, что в установленных для ОАО "Территориальная генерирующая компания N 14" на 2014 год тарифах в сфере теплоснабжения не были в полном объеме учтены экономически обоснованные расходы ОАО "Территориальная генерирующая компания N 14", период несения которых относится к 2014 году;
- неправомерно не учтенные Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия при установлении для ОАО "Территориальная генерирующая компания N 14" тарифов на 2014 год расходы подлежат дополнительному учету при расчете и установлении для ОАО "Территориальная генерирующая компания N 14" тарифов в сфере теплоснабжения на 2015-2017 гг.
2. Органу исполнительной власти Республики Бурятия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
- в установленном порядке осуществить согласование размеров необходимой валовой выручки ОАО "Территориальная генерирующая компания N 14" с органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственное регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории этих субъектов Российской Федерации;
- при установлении для ОАО "Территориальная генерирующая компания N 14" цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2015-2017 гг., учесть неправомерно не учтенные при установлении на 2014 год экономически обоснованные расходы ОАО "Территориальная генерирующая компания N 14", с учетом анализа фактического размера этих расходов, а также данных раздельного учета доходов и расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности, а также распределения расходов между видами деятельности и отнесением расходов на разные территории и структурные подразделения;
- проинформировать федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов об исполнении настоящего приказа, представив не позднее 10 рабочих дней с даты установления для ОАО "Территориальная генерирующая компания N 14" цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2015-2017 гг. надлежащим образом заверенные копии решений органа исполнительной власти Республики Бурятия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Республики Бурятия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, экспертных заключений указанного органа исполнительной власти по вопросу расчета НВВ ОАО "Территориальная генерирующая компания N 14" и документов, подтверждающих согласование Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия НВВ ОАО "Территориальная генерирующая компания N 14" с иными органами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения субъектов Российской Федерации.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 9 декабря 2014 г. N 2177-д "О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО "Территориальная генерирующая компания N 14" (по филиалу "Улан-Удэнский энергетический комплекс" "Теплосбыт Бурятии") о досудебном рассмотрении спора с Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 26 декабря 2014 г. N 48