На заседании Правительственной комиссии Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения (протокол от 19 декабря 1997 г. N 4) отмечается недостаточная инициатива и активность Госстандарта России и других заинтересованных министерств и ведомств в подготовке предложений, нормативных актов и государственных стандартов, обеспечивающих внедрение передовых технологий, элементов активной, пассивной, экологической безопасности транспортных средств. Нуждается в совершенствовании структура и деятельность аккредитованных органов по сертификации.
В целях совершенствования Системы сертификации транспортных средств в части обеспечения безопасности дорожного движения приказываю:
1. Управлению сертификации (М.Л. Рахманову), Управлению машиностроения (В.В. Шильдину) с учетом предложений МВД России, Минтранса России, ФДС России завершить в январе 1998 г. формирование перечня продукции, подлежащей в соответствии с действующим законодательством обязательной сертификации в части обеспечения безопасности дорожного движения.
2. ВНИИНМАШ (Ж.Н. Буденной):
в месячный срок провести анализ и представить в Управление машиностроения (В.В. Шильдину) результаты инспекционного контроля за деятельностью аккредитованных органов по сертификации и испытательных лабораторий по итогам 1997 года;
с учетом работы, проведенной в 1997 году, разработать и в срок до 1 марта 1998 г. представить для согласования в Управление машиностроения (В.В. Шильдину) и Научно-техническое управление (И.А. Коровкину) график инспекционного контроля за деятельностью аккредитованных органов по сертификации и испытательных лабораторий.
3. Управлению машиностроения (В.В. Шильдину) совместно с Научно-техническим управлением (И.А Коровкиным), с привлечением ВНИИНМАШ (Ж.Н. Буденной):
осуществить в 1998 году проведение в соответствии с графиком инспекционного контроля за деятельностью аккредитованных органов по сертификации и испытательных лабораторий транспортных средств;
обобщить материалы о результатах инспекционного контроля для доклада Правительственной комиссии Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения в декабре 1998 г.
4. Управлению машиностроения (В.В. Шильдину):
обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных распоряжениями Госстандарта России от 11 ноября 1997 г. N 117 и от 26 декабря 1997 г. N 144 по приведению Системы сертификации автомобильной техники, а также системы государственного регулирования параметров экологии, безопасности и качества автотранспортных средств в соответствие с международными стандартами. Подготовить в апреле 1998 г. доклад для Правительственной комиссии Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения о выполнении указанных мероприятий;
подготовить и представить в Минэкономики России в I квартале 1998 г. предложения, направленные на упорядочение ввоза в Российскую Федерацию подержанных транспортных средств, а также автобусов, предназначенных для левостороннего движения;
провести в 1998 году апробацию зарегистрированного в Минюсте России документа "Правила по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов" и, в случае необходимости, подготовить к утверждению в III квартале 1998 г. изменения и дополнения к указанному документу.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Госстандарта России В.В. Таболина.
Председатель Госстандарта России |
Г.П. Воронин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Госстандарта РФ от 15 января 1998 г. N 23 "О совершенствовании Системы сертификации транспортных средств в части обеспечения безопасности дорожного движения"
Текст приказа опубликован в "Вестнике Госстандарта России", апрель 1998 г., N 4