В условиях наступления сложных климатических условий, характеризующихся наличием как плюсовых, так отрицательных температур, а также осадков в виде дождя и снега, возросли риски возникновения смерзаемости перевозимых навалом и насыпью грузов, и особенно при их следовании в районы Севера, Сибири и Дальнего Востока. Так, в телеграмме N 249 от 22.10.2014 г. 1-й НЗ Северной ж.д. С.А. Альмеев сообщает о том, что на станции Архангельск-Город Северной ж.д. затруднена выгрузка силами МЧ-5 щебня, прибывающего без применения мер профилактики против смерзаемости со станций Октябрьской, Московской и Горьковской ж.д. ЦДМ информирует, что в соответствии с пунктом 25 протокола совещания российско-китайской смешанной пограничной железнодорожной комиссии (сентябрь 2014 г., Янчжоу) принято решение: при перевозке рудного концентрата и угля из РФ в КНР в зимний период начиная с 1 октября по 15 апреля следующего года необходимо принимать меры препятствующие смерзанию (просушка и др.), о чем в графе 11 накладной отправитель вносит отметку о принятых мерах, при этом не использовать в качестве подстилки на пол вагонов крафт-бумагу, соломенные маты и другие впитывающие влагу материалы. При осуществлении перевозок данных грузов в зимний период рекомендовано оговаривать в контрактах меры против смерзаемости. ЦДМ, учитывая специфику проведения профилактики против смерзаемости в переходный период, считает, что такие меры, как промораживание груза и соблюдение установленной влажности, в это время не всегда позволяют достичь желаемого результата.
Всем:
1. Организовать информирование грузоотправителей о необходимости проведения действенных профилактических мероприятий против смерзания груза, неукоснительного соблюдения требований правил перевозок смерзающихся грузов.
2. Обязать работников станций, принимающих к перевозке склонные к смерзаемости грузы, требовать от грузоотправителей безусловного выполнения мероприятий против смерзаемости.
3. Обеспечить проведение регулярных проверок грузоотправителей, отправляющих подверженные смерзанию грузы, на предмет уменьшения влажности груза (даже против стандартно требуемой), осуществление обработки пола и стен вагона специальными жидкостями (например, ниогрином или северином) или пересыпание груза опилками, применение которых необходимо обязательно согласовывать с грузополучателем.
4. Организовать на станциях выгрузки совещания с грузополучателями на предмет поддержания в работоспособном состоянии сооружений, устройств, оборудования и их дополнительной установки, позволяющих восстанавливать сыпучесть смерзающихся грузов.
5. В срок до 10.11.2014 г. представить в ЦДМ:
- планы мероприятий по проведению профилактических мер против смерзаемости, при этом уделив особое внимание грузам, следующим на экспорт;
- примеры уже имеющегося положительного опыта проведения профилактических мер на железнодорожных путях необщего пользования или перспективные предложения, которые намечено реализовать в текущий период.
Предупреждаю, что в случае непринятия своевременных мер по обеспечению профилактики против смерзаемости виновные будут привлечены к дисциплинарной ответственности и направлены на станции назначения грузов для оказания помощи в организации их выгрузки.
Силами МКР обеспечить при проверках контроль за выполнением указанных мероприятий.
Начальник управления коммерческой работы |
О. Ковальчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Телеграмма ОАО "РЖД" от 27 октября 2014 г. N ЦДМО-21/134 "О перевозке смерзающихся грузов навалом и насыпью в период сложных климатических условий"
Текст телеграммы опубликован в журнале "РЖД-Партнер-Документы", 2014 г., N 23