Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление президиума Суда по интеллектуальным правам от 15 декабря 2014 г. N С01-1195/2014 по делу N СИП-617/2014 Суд оставил ранее принятое решение без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения, поскольку факт сходства заявленного на регистрацию обозначения и противопоставленных товарных знаков установлен по результатам оценки степени однородности товаров, высокой степени известности и узнаваемости противопоставленных товарных знаков, а также тождественности словесного элемента, присутствующего как в заявленном обозначении, так и в противопоставленных товарных знаках

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Роспатент отказал в госрегистрации товарного знака. Основание - заявленное обозначение сходно до степени смешения с зарегистрированными в отношении однородных товаров товарными знаками и наименованием мест происхождения товаров.

Однако заявитель настаивал на том, что обозначение, пусть и сходно с указанными средствами индивидуализации, но не до степени смешения. Значит, ему может быть предоставлена правовая охрана.

Президиум Суда по интеллектуальным правам отклонил эти доводы и отметил следующее.

При однородности товаров угроза смешения при использовании заявленного обозначения увеличивается с повышением степени известности, узнаваемости противопоставленного товарного знака. В случае сравнения заявленного обозначения с широко известным товарным знаком при тождественности товаров и услуг, для индивидуализации которых они предназначены, такая угроза максимальна. Она может существовать даже при невысокой степени сходства заявленного обозначения и товарного знака.

Противопоставленный товарный знак является известным для определенного товара. Его широкая известность и высокая степень узнаваемости определяются длительным и интенсивным использованием этого знака в России под контролем предприятия-изготовителя.

Угроза смешения заявленного обозначения в глазах потребителей с противопоставленными товарными знаками, обладающими высокой степенью известности и узнаваемости, имеется даже при их незначительном сходстве, которое в данном случае определяется наличием тождественного словесного элемента.

Вопрос о сходстве до степени смешения обозначений является вопросом факта и по общему правилу может быть разрешен судом без назначения экспертизы.

Спорное обозначение не просто имеет элемент, тождественный с противопоставленными товарными знаками. Оно полностью включает в себя единственный словесный элемент этих товарных знаков, который используется в одинаковом значении (значении качества).