Определение Верховного Суда РФ от 6 ноября 2014 г. N 308-КГ14-4521
Судья Верховного Суда Российской Федерации Александров В.Н.,
изучив жалобу
Государственного предприятия "Алушта"
на постановление Севастопольского апелляционного административного суда от 1 августа 2014 г. по делу N 801/2113/14
по иску Управления Пенсионного фонда Украины в г. Алушта
о взыскании задолженности по возмещению фактических расходов на выплату и доставку пенсий за период 2011, 2012, 2013, январь, февраль 2014 года в сумме 47718,21 грн., установил:
управление Пенсионного фонда Украины в г. Алушта Автономной Республики Крым обратилось в Окружной административный суд Республики Крым с иском о взыскании с Государственного предприятия "Алушта" (далее - государственное предприятие, ГП "Алушта") задолженности по возмещению фактических расходов на выплату и доставку пенсий за период 2011, 2012, 2013, январь, февраль 2014 года в сумме 47718,21 грн.
Определением Окружного административного суда Республики Крым от 30 мая 2014 г. ходатайство Управления Пенсионного фонда Республики Крым в г. Алушта о замене истца правопреемником оставлено без удовлетворения. Управление Пенсионного фонда Республики Крым в г. Алушта привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований, на стороне истца.
Постановлением Севастопольского апелляционного административного суда от 1 августа 2014 г. определение Окружного административного суда Республики Крым от 30 мая 2014 г. отменено, по делу принят новый судебный акт, которым произведена замена истца - Управления Пенсионного фонда Украины в г. Алушта Автономной Республики Крым на Управление Пенсионного фонда Республики Крым в г. Алушта на основании статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В жалобе государственное предприятие просит отменить постановление Севастопольского апелляционного административного суда от 1 августа 2014 г., ссылаясь на необходимость прекращения производства по делу в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права.
В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Принимая оспариваемый судебный акт, суд апелляционной инстанции исходил из того, что согласно статье 6 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города Федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный закон N 6-ФКЗ) со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 г. действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 23 Федерального закона N 6-ФКЗ, нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя действуют на территориях соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя до окончания переходного периода или до принятия соответствующих нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Республики Крым, нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта города федерального значения Севастополя.
В соответствии с пунктом 3 постановления Государственного Совета Республики Крым от 17 марта 2014 г. N 1745-6/14 "О независимости" деятельность государственных органов Украины на территории Крыма прекращается, их полномочия, имущество и денежные средства переходят к государственным органам Республики Крым, определённым Правительством Республики Крым.
Постановлением Государственного совета Республики Крым от 18 апреля 2014 г. N 2060-6/14 "О внесении изменений в постановление Государственного совета Республики Крым от 11 апреля 2014 г. N 2025-6/14 "О регулировании трудовых отношений в Республике Крым на переходный период" ликвидированы территориальные органы центральных органов исполнительной власти Украины, расположенные на территории Республики Крым, структурные подразделения центральных органов исполнительной власти Украины, расположенные на территории Республики Крым.
Постановлением Государственного совета Республики Крым от 26 марта 2014 г. N 1826-64 "О Пенсионном фонде Республики Крым" утверждено Временное положение о Пенсионном фонде Республики Крым (далее - Временное положение), в соответствии с которым Пенсионный фонд Республики Крым является органом исполнительной власти Республики Крым, подотчётным, подконтрольным и ответственным перед Государственным Советом Республики Крым и Советом министров Республики Крым.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Постановлением Государственного совета Республики Крым от 26 марта 2014 г. N 1826-64" имеется в виду "Постановлением Государственного совета Республики Крым от 26 марта 2014 г. N 1826-6/14"
Согласно подпункту 3 пункта 4 Временного положения о Пенсионном фонде Республики Крым в его функции входит своевременное и в полном объёме финансирование и выплата пенсий, помощи на погребение, других выплат, которые согласно законодательству осуществляются за счёт бюджета Пенсионного фонда и других источников. При этом согласно пункту 8 названного Временного положения Пенсионный фонд реализует свои полномочия непосредственно либо через свои территориальные органы.
28 марта 2014 г. произведена регистрация новообразованного юридического лица со специальным статусом - Управления Пенсионного фонда Республики Крым в г. Алушта.
Судом установлено, что в соответствии с подпунктами 6, 8 пункта 2.4 Раздела II Временного положения "Об управлении Пенсионного фонда Республики Крым в г. Алушта", утверждённого приказом начальника Пенсионного фонда Республики Крым от 26 марта 2014 г. N 1 и зарегистрированного распоряжением Совета министров Республики Крым от 28 марта 2014 г. N 219-р, Управление Пенсионного фонда Республики Крым в г. Алушта имеет право обращаться в суды и взыскивать в установленном порядке неуплаченные суммы страховых взносов и других платежей с их плетельщиков. Аналогичными правами обладает Пенсионный фонд Республики Крым.
Ввиду того, что в рассматриваемом споре имела место ликвидация территориального органа исполнительной власти Украины (Управления Пенсионного фонда Украины в г. Алушта Автономной Республики Крым) и осуществление его функций и полномочий передано Управлению Пенсионного фонда Республики Крым в г. Алушта, Севастопольским апелляционным административным судом правомерно произведена замена истца на основании статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Довод общества о том, что производство по делу подлежит прекращению в связи с ликвидацией на территории Республики Крым Пенсионного фонда Украины в г. Алушта, не может быть принят во внимание, поскольку на территории Республики Крым действует Управление Пенсионного фонда Республики Крым в г. Алушта и прекращение производство по делу означает освобождение ГП "Алушта" от публично-правовой обязанности по возмещению расходов по выплате и доставке пенсий, что не соответствует принципам осуществления правосудия и задачам судопроизводства (статьи 1, 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по административным спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 и 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определил:
отказать Государственному предприятию "Алушта" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
В.Н. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 6 ноября 2014 г. N 308-КГ14-4521
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела: