Досье на проект федерального закона N 714002-6
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)" (в части уточнения порядка проведения налогоплательщиками симметричных корректировок налоговой базы и сумм соответствующих налогов (убытков)
03.02.2015 |
внесен Правительством РФ |
28.01.2015 |
распоряжение Правительства РФ N 101-р |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
|
заключение Комитета ГД по бюджету и налогам |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение) |
22.04.2015 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 6567-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
20.05.2015 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 6721-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД во втором чтении |
22.05.2015 |
принят ГД постановлением N 6756-6 ГД |
|
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению |
03.06.2015 |
одобрен СФ постановлением N 200-СФ |
08.06.2015 |
подписан Президентом РФ N 150-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3 июня 2015 г. Советом Федерации одобрены поправки к НК РФ.
Так, уточняются положения о признании иностранной компании контролируемой. Корректируется статус контролирующего лица. Таковым не сможет выступать лицо, если его участие в организации реализовано исключительно через прямое и (или) косвенное участие в одной или нескольких публичных компаниях, являющихся российскими юрлицами. Определяются случаи, когда учредитель (основатель) иностранной структуры без образования юрлица не признается контролирующим лицом.
В отдельную статью помещаются основания для освобождения от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании. Меняется их содержание.
Ряд изменений обусловлен принятием закона о т. н. амнистии капиталов (также находится на рассмотрении). В частности, не будет признаваться реализацией товаров, работ или услуг передача имущества номинальным владельцем его фактическому. Условие - вещь, ее номинальный владелец указаны в специальной декларации, представленной фактическим. Получение имущества фактическим владельцем от номинального также не будет являться доходом.
Закрепляется, что специальная декларация и (или) прилагаемые к ней документы и (или) сведения, а также содержащиеся в них данные, не могут являться основой для камеральной налоговой проверки. Нельзя будет принять решение о выездной.
Сведения, содержащиеся в специальной декларации, планируется признавать налоговой тайной (с учетом ряда особенностей).
Совершенствуется порядок проведения симметричных корректировок.
Действующая редакция Кодекса предусматривает, что в случае занижения сумм налога на прибыль, НДФЛ, НДПИ, НДС корректировка может быть проведена как по решению уполномоченного органа о доначислении, так и самостоятельно.
При этом право у другой стороны сделки на симметричные корректировки возникает в случае, если издано вышеуказанное решение.
Изменения позволяют другой стороне проводить симметричные корректировки также в случае, если корректировка совершена плательщиком самостоятельно.
Ряд изменений посвящен НДС. Так, исключаются положения об учете оплаты (в т. ч. частичной) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Уточняется порядок начисления и уплаты акциза. В отдельных случаях плательщика могут освободить от него при представлении в инспекцию банковской гарантии.
Согласно поправкам без нее льгота предоставляется организациям, если совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ, уплаченная за 3 календарных года, предшествующих налоговому периоду, на который приходится дата операций, без учета налогов, внесенных в связи с перемещением товаров через границу России и в качестве налогового агента, составляет не менее 10 млрд руб. При этом с момента создания юрлица до дня подачи декларации по акцизам должно пройти не менее 3 лет.
Уточняются правила присвоения организации статуса налогового резидента.
Корректируется процедура внесения налога на прибыль в виде авансовых платежей.