Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Досье на проект федерального закона N 714002-6 ""О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)" (в части уточнения порядка проведения налогоплательщиками симметричных корректировок налоговой базы и сумм соответствующих налогов (убытков)(внесен 03.02.2015 Правительством РФ) (подписан Президентом РФ)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

3 июня 2015 г. Советом Федерации одобрены поправки к НК РФ.

Так, уточняются положения о признании иностранной компании контролируемой. Корректируется статус контролирующего лица. Таковым не сможет выступать лицо, если его участие в организации реализовано исключительно через прямое и (или) косвенное участие в одной или нескольких публичных компаниях, являющихся российскими юрлицами. Определяются случаи, когда учредитель (основатель) иностранной структуры без образования юрлица не признается контролирующим лицом.

В отдельную статью помещаются основания для освобождения от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании. Меняется их содержание.

Ряд изменений обусловлен принятием закона о т. н. амнистии капиталов (также находится на рассмотрении). В частности, не будет признаваться реализацией товаров, работ или услуг передача имущества номинальным владельцем его фактическому. Условие - вещь, ее номинальный владелец указаны в специальной декларации, представленной фактическим. Получение имущества фактическим владельцем от номинального также не будет являться доходом.

Закрепляется, что специальная декларация и (или) прилагаемые к ней документы и (или) сведения, а также содержащиеся в них данные, не могут являться основой для камеральной налоговой проверки. Нельзя будет принять решение о выездной.

Сведения, содержащиеся в специальной декларации, планируется признавать налоговой тайной (с учетом ряда особенностей).

Совершенствуется порядок проведения симметричных корректировок.

Действующая редакция Кодекса предусматривает, что в случае занижения сумм налога на прибыль, НДФЛ, НДПИ, НДС корректировка может быть проведена как по решению уполномоченного органа о доначислении, так и самостоятельно.

При этом право у другой стороны сделки на симметричные корректировки возникает в случае, если издано вышеуказанное решение.

Изменения позволяют другой стороне проводить симметричные корректировки также в случае, если корректировка совершена плательщиком самостоятельно.

Ряд изменений посвящен НДС. Так, исключаются положения об учете оплаты (в т. ч. частичной) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Уточняется порядок начисления и уплаты акциза. В отдельных случаях плательщика могут освободить от него при представлении в инспекцию банковской гарантии.

Согласно поправкам без нее льгота предоставляется организациям, если совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ, уплаченная за 3 календарных года, предшествующих налоговому периоду, на который приходится дата операций, без учета налогов, внесенных в связи с перемещением товаров через границу России и в качестве налогового агента, составляет не менее 10 млрд руб. При этом с момента создания юрлица до дня подачи декларации по акцизам должно пройти не менее 3 лет.

Уточняются правила присвоения организации статуса налогового резидента.

Корректируется процедура внесения налога на прибыль в виде авансовых платежей.