Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 30 декабря 2014 г. N 03-11-11/68510
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения торгового сбора и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 29 ноября 2014 г. N 382-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" торговый сбор в соответствии с главой 33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) может быть введен в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе не ранее 1 июля 2015 года.
Согласно статье 411 Кодекса плательщиками торгового сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
От уплаты торгового сбора по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых нормативным правовым актом муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен сбор, освобождаются индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, и налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), в отношении этих видов предпринимательской деятельности с использованием соответствующих объектов движимого или недвижимого имущества.
Иных освобождений от уплаты торгового сбора Кодексом не предусмотрено.
Исходя из этого, организации, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в том числе являющиеся крупными налогоплательщиками, применяющими общую систему налогообложения, обязаны исчислять и уплачивать торговый сбор в общеустановленном порядке.
При этом следует иметь в виду, что пунктом 10 статьи 286 Кодекса предусмотрено, что в случае осуществления налогоплательщиком вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с главой 33 Кодекса установлен торговый сбор, налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование (в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, фактически уплаченного с начала налогового периода до даты уплаты налога (авансового платежа).
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Поправками в НК РФ установлен местный торговый сбор. Его плательщиками признаются организации и ИП, ведущие определенные виды деятельности на территории муниципалитета (Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) с использованием движимого и (или) недвижимого имущества. В частности, в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе сбор может быть введен не ранее 1 июля 2015 г.
От уплаты сбора освобождаются налогоплательщики, применяющие ПСН и ЕСХН по деятельности, в отношении которой взимается сбор. Иного освобождения от него НК РФ не предусмотрено.
Таким образом, организации, ведущие облагаемую сбором деятельность (в т. ч. крупные налогоплательщики на ОСН), обязаны исчислять и уплачивать его в общем порядке. При этом плательщик вправе уменьшить исчисленный по итогам налогового (отчетного) периода налог (авансовый платеж), зачисляемый в консолидированный бюджет региона, в который входит муниципальное образование (бюджет Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), где установлен сбор, на сумму сбора, фактически уплаченного с начала периода до даты уплаты налога (авансового платежа).
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 30 декабря 2014 г. N 03-11-11/68510
Текст письма официально опубликован не был