Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Проект
Поправка N 24 к НГЭА
(издание 1992 г.)
1. В п. 3.1.12 (подпункт б) исключить слова "и эффективность".
2. В заголовке раздела 3.2 перед словом "Ограничение" заменить на "Выявление,
ограничение".
3. В п. 3.2.1 после слова "полетов" включить "и установлен контроль за препятствиями как на территории аэродрома, так и на прилегающей к нему территории".
4. В подзаголовке раздела 3.2.2 исключить слова "и устранение".
5. В п. 3.2.2.1 три первых абзаца заменить на следующие:
"Объекты, выступающие за любую из поверхностей, указанных ниже в данном пункте, являются препятствиями и должны быть маркированы и светоограждены в соответствии с п.п. 4.1 и 5.13.50, а также учтены в соответствии с п. 3.2.3 НГЭА.
Новый или увеличиваемый в размерах существующий искусственный объект не должен выступать за поверхность захода на посадку, переходную, внутреннюю горизонтальную и коническую поверхности, за исключением случаев, когда такой объект будет затенен существующим неподвижным объектом."
6. В п. 3.2.2.2 три первых абзаца заменить на следующие.
"Объекты, выступающие за поверхность захода на посадку, переходную, внутреннюю горизонтальную и коническую поверхности, являются препятствиями и должны быть маркированы и светоограждены в соответствии с п.п. 4.2.1 и 5.13.50, а также учтены в соответствии с п. 3.2.3 НГЭА".
Новый или увеличиваемый в размерах существующий искусственный объект не должен выступать за поверхность захода на посадку, переходную, внутреннюю горизонтальную и коническую поверхности, за исключением случаев, когда такой объект будет затенен существующим неподвижным объектом".
7. п.п. 3.2.2.4, 3.2.2.5 заменить на следующие:
"3.2.2.4. Новый или увеличиваемый в размерах существующий искусственный объект не должен выступать за поверхность взлета, за исключением случаев, когда такой объект будет затенен существующим неподвижным объектом.
Примечание. См. примечание 1 к п. 3.2.2.1.
3.2.2.5. Объекты, выступающие за поверхность взлета, являются препятствиями и должны быть маркированы и светоограждены в соответствии с п.п. 4.2.1 и 5.13.50, а также указаны в документах аэронавигационной информации и учтены в соответствии с п. 3.2.3 НГЭА".
9. В заголовке раздела 5.7 слово "аэродромный" заменить на "аэродромный*" и включить следующую сноску:
* Для находящихся на эксплуатации ОРЛ-А допускается соответствие точности и разрешающей способности (п.п. 5.7.3-5.7.7) указанным в ЭД"
10. п. 5.9.1 заменить на следующий:
"5.9.1. Зона действия РСБН должна обеспечиваться на всех высотах полетов ВС в районе аэродрома".
11. п. 5.11.9 заменить на следующий:
"5.11.9. Глубина амплитудной модуляции несущей речевым сигналом должна быть не менее 85% (радиоизлучение класса А3Е)".
Поправка N 25
к Нормам годности к эксплуатации в СССР гражданских аэродромов (Издание третье, 1992 г.)
Утверждена 19 августа 2005 г.
Дата начала применения - 1 ноября 2005 г.
1. В Предисловии слова "применяется вспомогательный глагол "рекомендуется" заменить на "применяются вспомогательные глаголы "рекомендуется", "следует".
2. Главу 1 дополнить следующими определениями (в алфавитном порядке):
Место ожидания у ВПП - определенное место, предназначенное для защиты ВПП, поверхностей ограничения препятствий, критических зон РМС, в котором рулящие воздушные суда и транспортные средства останавливаются и ожидают, если нет иного указания от соответствующего диспетчерского пункта.
Промежуточное место ожидания - определенное место, предназначенное для управления движением, где рулящие воздушные суда и транспортные средства останавливаются и ожидают до получения последующего разрешения на продолжение движения, от соответствующего диспетчерского пункта.
3. В п. 4.1.4 слова "следует наносить" заменить на "должны быть нанесены".
4. В п. 4.1.7.
а) слова "ВС перед выруливанием на ИВПП" заменить на "у ВПП";
б) дополнить следующим текстом.
"Примечание. При необходимости на РД может наноситься несколько маркировочных знаков мест ожидания у ВПП (только для ВПП оборудованных РМС), а также маркировка промежуточных мест ожидания (см. приложение, раздел 5)."
5. В п. 4.1.8:
а) слово "Маркировку" заменить на "Маркировка",
б) слова "следует выполнять" заменить на "должна быть выполнена",
в) после слова "шириной" включить "по крайней мере";
г) слова "маркировку осевой линии следует наносить по продольной оси" заменить на "маркировка осевой линии РД должна быть нанесена по продольной оси. Допускается нанесение маркировки осевой линии РД вдоль ее оси с отклонением от нее, при этом расстояние от маркировки до любого края РД должно быть не менее половины требуемой ширины РД (табл. 3.5)." (далее по тексту).
6. Рис. 4.1 заменить на следующий:
Примечания: 1. Числитель дробей, отмеченных звездочками, обозначает размеры маркировочных знаков аэродромов классов А, Б, В, знаменатель - размеры маркировочных знаков аэродромов классов Г, Д.
2. Размеры даны в метрах.
7. п. 4.1.10 изложить в следующей редакции.
"Маркировка мест ожидания у ВПП, оборудованных РМС, должна быть типа А (рис. 4.1) и наноситься с соблюдением следующих требований:
- наименьшее расстояние от осевой линии ВПП до маркировки должно составлять не менее 120 м,
- никакая часть маркировки не должна располагаться в пределах критических зон РМС.
При нанесении на РД маркировки нескольких мест ожидания у ВПП должны соблюдаться следующие требования:
- ближайшая к ВПП маркировка должна быть типа А (рис. 4.1), при этом наименьшее расстояние от осевой линии ВПП до маркировки должно составлять не менее 120 м,
- маркировка более удаленных мест ожидания должна быть типа Б (рис. 4.1), при этом никакая часть маркировки не должна располагаться в пределах критических зон РМС.
Примечание. При наличии нескольких мест ожидания у ВПП должен быть определен порядок их использования".
8. В п. 4.1.11:
а) слова "ВС на РД, примыкающих к ИВПП" заменить на "у ВПП";
б) после слова "должна" записать "быть типа А (рис. 4.1) и".
9. В п. 4.3.1 внести следующие изменения:
а) слова "На РД, где не предусмотрены боковые или осевые огни РД" заменить на "На РД аэродромов, оборудованных системами ОМИ";
б) дополнить следующим текстом:
"вместо боковых рулежных огней."
10. В п. 5.13.2 исключить слово "типовой".
11. В таблице 5.7:
а) в строке "Глиссадные огни" знак "+*" заменить на "+*(2) ";
в) слова "Импульсные огни (входные и приближения)" заменить на "Импульсные огни приближения" и в этой же строке для систем ОВИ-II и ОВИ-III указать знаки "+*(4)";.
г) под таблицей включить следующую сноску:
"*(2) Устанавливаются на используемых турбореактивными самолетами ВПП международных аэродромов (остальных аэродромов - с 01.01.2010 г.; до этого срока применение глиссадных огней является рекомендуемым)";
12. В таблице 5.8:
б) слова "Предупредительные огни" заменить на "Огни промежуточных мест ожидания *(6)" и в этой же строке для системы ОВИ-III знак "+*" заменить на "+";
в) исключить строку "Аэродромные световые указатели управляемые";
г) в строке "Аэродромные знаки (неуправляемые)" исключить "(неуправляемые)",
д) включить следующие сноски:
"*(5) См. п. 4.3.1.
*(6) Устанавливаются при наличии маркировки промежуточных мест ожидания и отсутствии стоп-огней."
13. В п. 5.13.11 дополнить примечание 2 следующим текстом "в отношении огней знака приземления - табл. 5.7, количества арматур в линейных огнях приближения - п. 5.13.12, размещения входных и ограничительных огней ВПП - п.п. 5.13.15 и 5.13.16 соответственно".
14. В п. 5.13.14 размер "600 м" заменить на " м".
15. На рис. 5.13:
а) "Примечание" заменить на "Примечания: 1.",
б) включить следующее примечание: "2. В случае применения линзовых огней высокой интенсивности соответствующие прожекторные огни и огни кругового обзора не устанавливаются".
16. В п. 5.13.20 дополнить примечание 2 следующим текстом "в отношении огней знака приземления и импульсных огней - табл. 5.7, количества арматур в линейных огнях приближения и их длины - п. 5.13.21, размещения ограничительных огней ВПП - п. 5.13.23".
17. В п. 5.13.22 исключить последнее предложение.
18. На рис. 5.14 исключить входные импульсные огни в условных обозначениях и на схеме.
19. На рис. 5.16:
а) "Примечание" заменить на "Примечания. 1.";
б) включить следующее примечание: "2. В случае применения линзовых огней высокой интенсивности соответствующие прожекторные огни и огни кругового обзора не устанавливаются";
в) размер " м" заменить на " м", а допуск "" на "".
20. В п. 5.13.26:
а) после слов "не более 0,75 м" включить следующий текст:
"Посадочные огни и соответствующие осевые огни должны располагаться на одной прямой, перпендикулярной оси ВПП, в пределах соответствующих допусков, за исключением указанных в п. 5.13.14 случаев расположения посадочных огней в местах пересечений, примыканий и уширений",
б) размер "300 м" заменить на " м";
в) примечание заменить на следующее:
"Примечание. Допуски на расстояние 900 м приведены на рис. 5.16".
21. п. 5.13.27 дополнить следующим текстом:
"Посадочные огни и соответствующие огни зоны приземления должны располагаться на одной прямой, перпендикулярной осевой линии ВПП, в пределах соответствующих допусков за исключением указанных в п. 5.13.14 случаев расположения посадочных огней в местах пересечений, примыканий и уширений" и заменить допуски "0,1" на "0,15" и "0,2" на "0,3".
22. В п. 5.13.30 исключить текст после слов "табл. 5.8".
23. п.п. 5.13.32-5.13.34 заменить на следующие:
"5.13.38. В местах пересечения или разветвления РД и в местах примыканий РД к РД должны быть установлены совместно знаки местоположения и направления движения, располагаемые на расстоянии 30-35 м от начала поворота (рис. 5.18).
На действующих аэродромах до реконструкции рулежного оборудования, допускается вместо устанавливаемых совместно знаков местоположения и направления движения применение знаков обозначения РД и направления движения.
5.13.39. На аэродромах следует устанавливать знаки: схода с ВПП, взлета с места пересечения, "Въезд запрещен". На действующих аэродромах до реконструкции рулежного оборудования, могут быть знаки дополнительной информации (белые символы на синем фоне), знак "Стоп" и др.
Примечание. Примеры знаков приведены в приложении (раздел 6).
5.13.40. Аэродромные знаки, кроме знаков обозначения ВПП и знаков места ожидания I, II, III категории, должны быть размещены на расстоянии 10-21 м от края РД и 8-15 м от края ВПП классов А, Б, В, Г и на расстоянии 5-12 м от края РД и 3-12 м от края ВПП - классов Д, Е, с левой стороны РД. В случае невозможности установки знаков с левой стороны, они устанавливаются с правой стороны РД.
Знаки обозначения ВПП и знаки места ожидания I, II, III категории устанавливаются на расстоянии 10-21 м от края РД для ВПП классов А, Б, В, Г и 5-12 м от края РД для ВПП классов Д, Е.
Знак взлета с места пересечения устанавливается с левой стороны РД (по направлению движения к ВПП). Знак размещается на расстоянии не менее 60 м от оси ВПП классов А, Б, В, Г и не менее 45 м для остальных ВПП и на расстоянии соответственно 10-21 м и 5-12 м от края РД.
Примечание. Размеры знаков приведены в приложении (раздел 6)".
24. Изменить нумерацию п. 5.13.35 на 5.13.37 и изложить его в следующей редакции:
"5.13.37. В случае, когда обеспечивается одно место ожидания у ВПП (с маркировкой типа#), оно должно обозначаться устанавливаемыми у маркировки с обеих сторон РД знаками обозначения ВПП, совместно с которыми могут использоваться знаки местоположения (рис. 5.18).
На действующих аэродромах до реконструкции рулежного оборудования, допускается вместо знаков обозначения ВПП применение сдвоенных огней, устанавливаемых с обеих сторон РД не далее 7 м от края (огни должны быть постоянного излучения красного цвета и видны при приближении к ВПП) или знаков с символами PMC (ILS), CAT I, CAT II, CAT III. В этом случае кроме вышеуказанных знаков и огней устанавливаются знаки магнитных курсов согласно требованиям п. 5.13.40.
При обозначении нескольких мест ожидания у ВПП, оборудованных РМС, должны устанавливаться с обеих сторон РД:
- знаки обозначения ВПП, размещаемые у маркировки типа А, совместно с которыми могут устанавливаться знаки местоположения (рис 5.18 и 6.1.1, 6.2.1 приложения);
- знаки места ожидания I, II, III категории, размещаемые у маркировки типа Б, надпись на которых должна состоять из обозначения ВПП и символов CAT I, CAT II, CAT III (рис. 5.18 и 6.1.1 приложения).
Примечание. Примеры расположения знаков у маркировок мест ожидания у ВПП приведены в приложении (раздел 6, рис. 6.1.2)".
25. п. 5.13.36 перенумеровать в п. 5.13.32, после чего ввести следующие изменения:
а) после слов "на посадку III категории" включить "(рис. 5.17)";
б) вместо слов "по осевой линии РД" включить следующий текст:
"вдоль маркировки осевой линии РД, но не далее 0,3 м от нее в одну сторону. Огни должны устанавливаться" (далее по тексту).
26. п. 5.13.37 перенумеровать в п. 5.13.33, после чего:
а) заменить слова "чередующиеся желто-зеленого цвета" на "чередующиеся желтого и зеленого цвета";
б) заменить слова "Огни быстрого схода желто-зеленого (переменного) цвета" на "Огни быстрого схода чередующиеся, желтого и зеленого цвета";
в) перед словами "должно быть м" включить "или от линии осевых огней ВПП (при одностороннем расположении с осевыми огнями ВПП) в одну сторону".
27. п. 5.13.38 перенумеровать в п. 5.13.34, после чего заменить на следующий:
"5.13.34. Стоп-огни должны быть управляемыми и устанавливаться в местах ожидания у ВПП, а также могут быть установлены в местах пересечения РД (у промежуточных мест ожидания), где необходимо остановить движение.
Стоп-огни являются огнями красного цвета с излучением в направлении, противоположном правлению движения, и должны устанавливаться в количестве не менее четырех поперек РД с интервалом между огнями не более м.
Линия стоп-огней может быть дополнена надземными огнями красного цвета по два на каждом конце этой линии, устанавливаемыми на расстоянии не менее 3 м от края РД и включенными в систему управления стоп-огнями".
28. п. 5.13.39 перенумеровать в п. 5.13.35, после чего внести следующие изменения:
а) слова "Предупредительные огни" заменить на "Огни промежуточных мест ожидания";
б) после слов "должны быть установлены" включить: "у маркировки промежуточных мест ожидания, где нет необходимости в сигналах прекращения и возобновления движения, даваемых стоп-огнями";
в) текст "на расстоянии 30-60 м от ближнего края пересекаемой РД" заменить на " м".
29. Изменить нумерацию п. 5.13.40 на 5.13.36 и заменить два первых предложения на следующее:
"Уширения ВПП следует маркировать желтыми огнями, устанавливаемыми с интервалами более 15 м, которые видны с борта ВС, только находящегося на уширении или приближающегося к нему".
31. На рис. 5.20 включить следующее примечание:
"Примечание. В отношении применения линзовых огней см. примечания 2 и 3 на рис. 5.13 и 5.16"
32. В п. 5.13.58:
а) вместо "указателей - не более 0,75 м" указать "знаков - не более 1,1 м для аэродромов классов А, Б, В, Г и не более 0,9 м для аэродромов классов Д, Е";
б) включить следующее примечание: "Примечание. Размеры знаков приведены в приложении (раздел 6)".
33. В таблице 6.1:
а) в п. 3, колонки 2, 3, 4, 5, добавить сноску "3";
б) в п. 4, колонка 5 заменить обозначение "-*(5)" на "1" для одного направления и на "2*(5)" для двух направлений взлета и посадки ВПП,
в) в сноске 5 под таблицей 6.1 заменить текст на "На ВПП класса Е допускается устанавливать один дистанционный измеритель для любого направления, оборудованного для захода на посадку по приборам".
34. В таблице 6.2:
а) в п. 4, колонки 2 и 3, включить сноску "2";
35. В п. 6.3.6 заменить "должны устанавливаться" на "следует устанавливать", а "на летном поле аэродрома" - на "в местах, репрезентативных для аэродрома в целом".
36. В п. 6.3.7 текст в первом дефисе после слов "на БПРМ" заменить на "или в зоне захода на посадку на расстоянии 850-1200 м от порога ВПП".
37. Приложение дополнить следующими разделами:
"Раздел 5. Маркировка мест ожидания у ВПП, оборудованных РМС, и промежуточных мест ожидания
5.1. На РД (маршрутах руления), примыкающих к ВПП, оборудованным РМС, могут наноситься два типа маркировки мест ожидания: маркировка типа А и типа Б. Маркировка типа Б (дополнительная, более удаленная от ВПП) наносится только в том случае, если имеется необходимость отмаркировать два места ожидания перед ВПП.
Необходимость в дополнительной маркировке мест ожидания у ВПП определяется авиапредприятием, исходя из экономической эффективности или других обстоятельств. Как правило, такая необходимость возникает при значительной интенсивности полетов на ВПП и определенном расположении ГРМ, например, между ИВПП и РД. В этом случае, за счет дополнительной маркировки, можно значительно сократить время выруливания на ВПП.
5.2. Маркировка промежуточных мест ожидания наносится на РД в местах пересечения, где возможно одновременное появление ВС и транспортных средств и имеется необходимость их остановки на безопасном расстоянии, принимаемом для пересекаемой РД по табл. 3.8 соответственно максимальному индексу самолета, эксплуатируемому на данной РД.
Маркировка промежуточных мест ожидания наносится в соответствии с рис. 4.1.
Раздел 6. Аэродромные знаки
6.1. Знаки, содержащие обязательные для исполнения инструкции
Примечание. Примеры знаков, содержащих обязательные для исполнения инструкции, приведены на рис. 6.1.1, а примеры расположения знаков в местах ожидания у ВПП - на рис. 6.1.2.
6.1.1. Знаки, содержащие обязательные для исполнения инструкции, предусматриваются для обозначения места, дальше которого не разрешается движение рулящего воздушного судна или транспортного средства, если нет иного указания от диспетчерского пункта.
6.1.2 Знаки, содержащие обязательные для исполнения инструкции, включают знаки обозначения ВПП, знаки места ожидания I, II, III категории, знаки "Въезд запрещен". Знаки магнитных курсов и "Стоп" могут быть на аэродромах до реконструкции рулежного оборудования.
6.2. Указательные знаки
Примечание. Примеры указательных знаков приведены на рис. 6.2.1.
6.2.1. Указательные знаки устанавливаются в случае, когда имеется необходимость указать знаком местоположение или предоставить информацию о маршруте движения (направлении или месте назначения).
6.2.2. Указательные знаки включают знаки местоположения, направления движения, схода с ВПП, знак взлета с места пересечения. До реконструкции рулежного оборудования на аэродромах могут быть знаки дополнительной информации и знаки обозначения РД.
6.2.3. Надпись на знаках направления движения и схода с ВПП должна состоять из условного обозначения РД, на которую выходит ВС, и стрелки, указывающей направление движения.
6.3. Размеры знаков
6.3.1. Высоты условных обозначений на знаках должны отвечать приведенным в таблице 6.1.
Таблица 6.1
Класс ВПП |
Минимальная высота условных обозначений (Н), мм |
||
Знак, содержащий обязательные для исполнения инструкции |
Указательный знак |
||
Знак схода с ВПП |
Другие знаки |
||
А, Б, В, Г |
400 |
400 |
300 |
Д, Е |
300 |
300 |
200 |
Примечание. В тех местах, где знак местоположения устанавливается совместно со знаком обозначения ВПП (рис. 5.18) размер условных обозначений соответствует размеру, установленному для знаков, содержащих обязательные для исполнения инструкции.
6.3.2. Размеры лицевых панелей и высота установленных знаков должны соответствовать приведенным в таблице 6.2.
Таблица 6.2
Класс ВПП |
Высота условного обозначения (Н), мм |
Высота лицевой панели, мм (не менее) |
Высота установленного знака, мм (не более) |
А, Б, В, Г |
400 |
800 |
1100 |
300 |
600 |
900 |
|
Д, Е |
300 |
600 |
900 |
200 |
400 |
700 |
<< Глава 8. Аварийно-спасательные средства |
Раздел 1. >> Временные препятствия на летном поле |
|
Содержание Нормы годности к эксплуатации гражданских аэродромов (НГЭА-92) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.