Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Временные препятствия на летном поле
"Временное препятствие" в настоящем разделе означает: находящиеся вблизи ВПП (РД) механизмы и материалы, используемые для работ, связанных с развитием или техническим содержанием аэродрома, временные траншеи, земляные валы и др., а также воздушное судно, потерявшее способность двигаться.
1.1. До начала проведения каких-либо работ на летной полосе и вблизи РД эксплуатант аэродрома должен заблаговременно дать соответствующее предупреждение в документы аэронавигационной информации, а также при необходимости ввести ограничения и осуществить мероприятия по обеспечению безопасности полетов воздушных судов на аэродроме.
1.2. 1.2 Вдоль ВПП выделяются три зоны производства работ (рис. 1):
- зона I находится в пределах 20 м от края ВПП для аэродромов всех классов;
- зона II находится в пределах от внешнего края зоны I до границы спланированной части летной полосы;
- зона III находится в пределах от внешней границы спланированной части летной полосы до края летной полосы.
1.3. Зона I
1.3.1. Работа в этой зоне может производиться в одно и то же время только на одной стороне ВПП. Площадь препятствия не должна превышать 9 кв. м, однако в качестве исключения допускается устройство узких канав площадью не более 28 кв. м. Любое препятствие должно быть ограничено по высоте с целью обеспечения запаса между ним и лопастями винта или гондолой двигателя с учетом типов воздушных судов, использующих этот аэродром. В любом случае высота препятствия над землей не должна превышать 1 м. Кучи земли или обломки, которые могут повредить воздушное судно или двигатели, должны быть удалены. Канавы и ямы должны быть как можно скорее засыпаны с последующим уплотнением грунта.
1.3.2. Во время использования ВПП никакое оборудование или транспортное средство не должно находиться в этой зоне.
1.3.3. При нахождении в этой зоне воздушного судна, потерявшего способность двигаться, ВПП должна быть закрыта.
1.4. Зона II
1.4.1. В этой зоне проведение работ при сухой ВПП и боковой составляющей ветра не более 5 м/с не ограничивается при условии, что земляные работы или протяженность вынутого грунта в направлении, параллельном ВПП, сводятся к минимуму. Высота вынутого грунта не должна превышать 2 м над поверхностью земли.
1.4.2. Все строительное оборудование, используемое в этой зоне, должно предусматриваться подвижным.
1.4.3. Во время захода на посадку ВС с использованием инструментальной системы посадки ИЛС (СП) никакое оборудование или транспортное средство не должно находиться в этой зоне.
1.4.4. При нахождении в этой зоне воздушного судна, потерявшего способность двигаться, ВПП должна быть закрыта.
1.4.5. По возможности, при производстве работ в зоне II следует стремиться к обеспечению требований к временным препятствиям, объявленным для I зоны, что особенно существенно при значительной интенсивности использования ВПП, большой продолжительности выполняемых работ и условиях хуже указанных в п. 1.4.1.
1.5. Зона III
1.5.1. Ограничений в отношении работы, выполняемой в данной зоне, нет. Однако работа и используемые при ее выполнении транспортные и строительные средства не должны вносить помех в работу радионавигационных средств.
Примечание. Используемые для работы оборудование и механизмы, которые удалены с летных полос, рекомендуется располагать таким образом, чтобы не нарушать переходные поверхности, определенные в разделе 3.2 НГЭА СССР.
1.6. В случае проведения работ в зонах, примыкающих к концам ВПП, эксплуатант аэродрома должен в максимально возможной степени использовать запасные ВПП, сокращение объявленных дистанций и (или) смещение порога для того, чтобы препятствие не выступало за соответствующую поверхность захода на посадку и не являлось помехой в случае прерванного или продолженного взлета.
1.7. До начала работ рекомендуется проведение совещания между эксплуатантом аэродрома и производителем работ для согласования порядка производства работ, на котором должны быть как минимум рассмотрены следующие вопросы:
1.7.1. Обеспечение контроля за строительными машинами для сведения к минимуму помех для полетов воздушных судов.
1.7.2. Разработка графика строительных работ для максимально возможного использования периодов наименьшего движения воздушных судов.
1.7.3. Удаление вынутого грунта, хранение строительных материалов и оборудования, а также состояние рабочего места в конце работ.
1.8. Временные препятствия вблизи РД
1.8.1. При рассмотрении возможности производства работ вблизи РД эксплуатант аэродрома должен учитывать эксплуатируемые на аэродроме типы воздушных судов и наличие запасных наземных маршрутов руления, позволяющих избежать руления по РД, вблизи которой находится препятствие.
1.8.2. Расстояние между препятствием и концом крыла разрешенного для эксплуатации на рулежной дорожке воздушного судна, расположенного на осевой линии РД, должно быть не менее 7,5 м. Во всех случаях рекомендуется предупреждать пилота по радиосвязи о приближении к опасной зоне.
1.8.3. Должны предусматриваться ночная и дневная маркировки временных препятствий вблизи РД. Для указанных целей могут использоваться аэродромные знаки для обозначения опасных мест.
"Знаки" должны быть оборудованы огнями красного цвета.
<< Приложение Приложение |
Раздел 2. >> Метод ACN-PCN представления данных о прочности искусственных покрытий |
|
Содержание Нормы годности к эксплуатации гражданских аэродромов (НГЭА-92) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.