Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 10 февраля 2015 г. NN 02-01-09/5578, 07-04-05/05-91
Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в связи с поступающими обращениями по вопросу применения подпункта "а" пункта 29 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - Постановление N 1563) в части осуществления авансовых платежей при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг сообщают следующее.
Положениями подпункта "а" пункта 29 Постановления N 1563 для получателей средств федерального бюджета установлена возможность предусматривать авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в объеме, установленном указанным пунктом, после подтверждения выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных указанными договорами (государственными контрактами) (их этапами) в объеме произведенных платежей.
При этом в целях устранения неоднозначности правоприменения вышеуказанных положений подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - Проект постановления), уточняющий редакцию подпункта "а" пункта 29 Постановления N 1563, в том числе в части авансирования с последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, после подтверждения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных указанными договорами (государственными контрактами), в объеме произведенных платежей.
Проектом постановления предусматривается распространить действие вышеуказанных изменений на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Проектом постановления устанавливается, что пункт 29 Постановления N 1563 не применяется в отношении государственных контрактов:
заключенных при осуществлении закупок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу Постановления N 1563;
заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если извещение о закупке у единственного поставщика размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг до вступления в силу Постановления N 1563.
Учитывая вышеизложенное, по мнению Минфина России и Федерального казначейства, получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг вправе предусматривать авансовые платежи в порядке, установленном подпунктом "а" пункта 29 Постановления N 1563, с последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, после подтверждения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных указанными договорами (государственными контрактами) (их этапами) в объеме произведенных платежей.
Документы для оплаты денежных обязательств, возникающих по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, представляются в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 87н (далее - Порядок N 87н).
Согласно положениям пункта 11 Порядка N 87н при санкционировании оплаты денежного обязательства по договору (государственному контракту) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг согласно указанному в Заявке на кассовый расход (далее - Заявка) номеру ранее учтенного органом Федерального казначейства бюджетного обязательства получателя средств федерального бюджета (далее - бюджетное обязательство), осуществляется проверка соответствия информации, указанной в Заявке, реквизитам и показателям бюджетного обязательства, в том числе на непревышение размера авансового платежа, указанного в Заявке, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей, а также на непревышение указанного в Заявке авансового платежа над предельным размером авансового платежа, установленным федеральным законом (постановлением Правительства Российской Федерации).
При этом в соответствии с положениями пункта 14 Порядка N 87н, в случае установления органом Федерального казначейства превышения авансового платежа, указанного получателем средств федерального бюджета в Заявке, представленной на оплату денежного обязательства по договору (государственному контракту), над предельным размером авансового платежа, установленным федеральным законом (постановлением Правительства Российской Федерации), орган Федерального казначейства не позднее двух рабочих дней после отражения операций на соответствующем лицевом счете доводит информацию о данных нарушениях до получателя средств федерального бюджета путем направления Уведомления о нарушении установленных предельных размеров авансового платежа, а также обеспечивает доведение указанной информации до главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в ведении которого находится допустивший нарушение получатель средств федерального бюджета, не позднее десяти рабочих дней после отражения операций, вызвавших указанные нарушения, на соответствующем лицевом счете.
Учитывая вышеизложенное, в случае установления органом Федерального казначейства превышения авансового платежа, указанного получателем средств федерального бюджета в Заявке на оплату денежного обязательства по договору (государственному контракту) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, над предельным размером авансового платежа, установленным федеральным законом (постановлением Правительства Российской Федерации), орган Федерального казначейства вправе произвести санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств федерального бюджета, если размер авансового платежа, указанного в Заявке, не превышает сумму авансового платежа, предусмотренного договором (государственным контрактом) (с учетом ранее осуществленных авансовых платежей).
Заместитель Министра финансов |
A.M. Лавров |
Руководитель |
Р.Е. Артюхин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Получатели бюджетных средств вправе предусматривать авансовые платежи при заключении договоров (госконтрактов) в определенном объеме после подтверждения выполненных работ, оказанных услуг в соответствующей сумме.
Данное правило закреплено в постановлении Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. N 1563. При этом подготовлены изменения в акт, согласно которым получатели бюджетных средств вправе предусматривать авансы с последующим погашением денежных обязательств по договорам (контрактам) после подтверждения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенных платежей.
Предусматривается, что эти уточнения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г. Однако не применяются, если извещение о закупке размещено до вступления в силу постановления.
Контроль за превышением авансирования возложен на Федеральное казначейство. Если оно установлено, то Служба уведомляет главного распорядителя (распорядителя), в ведении которого находится получатель, допустивший нарушения.
При выявлении данного несоответствия орган Федерального казначейства вправе произвести санкционирование оплаты денежных обязательств получателя, если размер авансового платежа, указанного в Заявке на кассовый расход, не превышает сумму авансового платежа, предусмотренного договором (с учетом ранее внесенных сумм).
Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 10 февраля 2015 г. NN 02-01-09/5578, 07-04-05/05-91
Текст письма официально опубликован не был