Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Тор-импекс" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссии Заказчика при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на Закупку лакокрасочных материалов для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2015 году (номер извещения 0173100004514000376) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика и Аукционной комиссии:
1. Аукционная комиссия, приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. Положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 20.08.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 17 616 701,93 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 15 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 20.11.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "РосТендер" с минимальным предложением о цене контракта 16 912 033,85 рубля.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 17.11.2014 N 1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: "участник электронного аукциона предоставил несоответствующую информацию, требованиям документации о Аукционе".
В соответствии с пунктом 1.2 Инструкции по заполнению заявки документации об Аукционе установлено, что "В случае если заказчиком установлены требования к различным показателям товаров в виде единого диапазона значений, участник аукциона в составе первой части заявки должен предоставить показатели для каждого значения в отдельности или один показатель для всех значений, если он одинаков и не противоречит нормативно-технической документации на товар и описанию объекта закупки.
Показатели значений степени перетира, массовой доли воды, ароматических углеводородов и общей серы; укрывистости высушенной пленки, времени высыхания, эластичности пленки при изгибе, твердости пленки, прочности пленки при ударе (стойкости к удару), блеска, адгезии, стойкости пленки (покрытия) к статическому воздействию, срока годности (жизнеспособности) эмалей после смешивания с отвердителем, числа коагуляции, коэффициента излучения, кислотного числа, плотности, температуры начала перегонки, процентов перегоняемого фракционного состава и остатка в колбе, температуры вспышки, анилиновой точки, степени разбавления являются неконкретными, изменяемыми, при этом возможно изменение только числового значения показателя товара.
Показатели значений температур, в том числе показатель значения температуры "до 200°С" у показателя "процентов перегоняемого фракционного состава" (за исключением температур начала перегонки, температуры вспышки), типов грунтовок, которыми загрунтованы металлические поверхности или поверхности из алюминия и его сплавов, типов сплавов, сведений о разделах нормативно-технической документации, срока сохранения защитных свойств эмали, баллов сохранения защитных и декоративных свойств, время устойчивости к воздействию веществ, давления, диапазона длин волн, методов распыления, вязкости, степени высыхания, отсутствия пятен, изменения вязкости грунтовки через шесть часов являются неконкретными и не могут изменяться, указываются в соответствии с требованиями, установленными в описании объекта закупки.
Показатели значений, указанные конкретно в описании объекта закупки, также не могут изменяться".
Изучив первую часть заявки Заявителя (порядковый номер заявки 8) на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит следующие показатели:
по позиции N 14 "Эмаль ПФ-115 красная (Цвет по каталогу RAL3000)", в том числе: Массовая доля нелетучих веществ: красная 66%.
В соответствии с ГОСТ 6465-76 для эмали ПФ-115 сорт первый установлен показатель со следующими значения "Массовая доля нелетучих веществ, % для эмалей: красной 52-58".
Как следует из позиции 14 пункта 3 приложение N 2 к документации об Аукционе эмаль должна соответствовать ГОСТ 6465-76. Вместе с тем, указанный в заявке Заявителя, показатель значения "Массовая доля нелетучих веществ эмали ПФ-115 красного цвета - 66%" не соответствует ГОСТ 6465-76, так как в ГОСТ 6465-76 эмали ПФ-115 сорт первый установлено "Массовая доля нелетучих веществ, % для эмалей: красной 52-58".
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 17.11.2014. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 21.07.2014 (вх. от 20.11.2014 N 106001/14), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, не подлежит рассмотрению Комиссией.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Тор-импекс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 ноября 2014 г. N К-1718/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был