Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 6 марта 2015 г. N 305-КГ14-4014 Суд отменил ранее принятые судебные постановления и отказал в удовлетворении заявления общества о признании незаконными действий (бездействия) Росавиации, выразившихся в отказе в выдаче сертификатов годности объектов радиомаячной системы захода на посадку, поскольку летные проверки, осуществляемые для обеспечения безопасности воздушного движения, относятся к авиационным работам, выполняемым гражданской авиацией при наличии у предприятия сертификата (свидетельства) эксплуатанта, который у общества отсутствовал

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Росавиация отказала в утверждении актов инспекционной проверки объектов радиомаячной системы захода на посадку, установленных на аэродроме. Это, в частности, обосновывалось тем, что летная проверка радиосветотехнических средств выполнена лицом, которое не обладало полномочиями на проведение соответствующего вида авиационных работ.

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ признала такой отказ правомерным.

В силу Воздушного кодекса РФ эксплуатация авиационным предприятием воздушного судна в целях, определенных для гражданской авиации, включая выполнение авиационных работ, возможна только при наличии сертификата (свидетельства) эксплуатанта.

Согласно федеральным авиационным правилам к авиационным работам отнесены летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации. Своевременное и качественное выполнение летных проверок обеспечивает руководитель авиационного предприятия, имеющего воздушное судно-лабораторию и сертификат эксплуатанта.

Таким образом, названные летные проверки относятся к авиационным работам, выполняемым гражданской авиацией при наличии у предприятия сертификата (свидетельства) эксплуатанта.

В спорном случае летную проверку систем аэропорта выполнял центр, не имеющий сертификата (свидетельства) эксплуатанта. При этом центр имел реальную возможность получить необходимый сертификат.

Сертификат эксплуатанта подтверждает, что организация соответствует требованиям, которые предъявляются к лицам, выполняющим авиационные работы. Он свидетельствует о возможности осуществления ею авиационных работ, содержит указание на перечень разрешенных видов таких работ.

Выполнение центром, не имеющим статуса эксплуатанта, авиационных работ (летных проверок), касающихся аэродрома гражданской авиации, обоснованно признано Росавиацией неправомерным.


Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 6 марта 2015 г. N 305-КГ14-4014


Текст определения официально опубликован не был