Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Верховного Суда РФ от 12 февраля 2015 г. N АКПИ14-1450 Об оспаривании пункта 15.1 Правил дорожного движения РФ, утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, и абзаца пятого приложения N 2 к Правилам

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривалось одно из требований ПДД.

Согласно этому требованию водители транспорта могут пересекать ж/д пути только по ж/д переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

Также оспаривались положения, касающиеся дорожной горизонтальной разметки в части обозначения края проезжей части (сплошная линия).

По мнению заявителя, ПДД, регулирующие отношения, возникающие в пределах дорог, не могут содержать норму, запрещающую движение транспорта через ж/д пути вне дорог.

Кроме того, как указал заявитель, вместо той, которая установлена ПДД (обозначающей край проезжей части), позже была введена иная разметка (что следует из изменений нацстандарта ГОСТ Р 52289-2004).

Это вводит в заблуждение участников дорожного движения и создает угрозу безопасности.

ВС РФ не согласился с такой позицией и указал следующее.

Закон о безопасности дорожного движения определяет, что дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспорта полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

По смыслу Закона об автодорогах их пересечение ж/д путями на одном уровне представляет собой ж/д переезд. Аналогичное понятие закреплено и в ПДД.

Дорожная разметка, приведенная в оспариваемых нормах, в полной мере согласуется с положениями международного права.

Исходя из законодательства, нацстандарты применяются на добровольной основе.

ПДД же устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории России.

Другие акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях ПДД и не противоречить им.

Таким образом, требования стандартов на участников дорожного движения не распространяются и носят рекомендательный характер. Оспариваемые же нормы ПДД описывают лишь внешний вид разметки, подлежащий соблюдению участниками дорожного движения.

 

Решение Верховного Суда РФ от 12 февраля 2015 г. N АКПИ14-1450

 

Текст решения официально опубликован не был