Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 12 марта 2015 г. N 150
"Об утверждении Регламента осуществления Федеральной службой исполнения наказаний ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд"
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52 (ч. I), ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30 (ч. I), ст. 4225; N 48, ст. 6637; 2015, N 1 (ч. I), ст. 11) и постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; N 12, ст. 1290) приказываю:
1. Утвердить Регламент осуществления Федеральной службой исполнения наказаний ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - Регламент) согласно приложению.
2. Подпункты "б", "д", "е" пункта 3 Регламента, утвержденного настоящим приказом, вступают в силу с 1 января 2016 г., пункт 6 указанного Регламента вступает в силу с 1 января 2017 г.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления делами ФСИН России генерал-майора внутренней службы Ветрову И.В.
Директор |
Г.А. Корниенко |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 марта 2015 г.
Регистрационный N 36572
Приложение
Регламент
осуществления Федеральной службой исполнения наказаний ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд
(утв. приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 12 марта 2015 г. N 150)
1. Регламент осуществления Федеральной службой исполнения наказаний ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - Регламент) устанавливает порядок организации и осуществления Федеральной службой исполнения наказаний ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении органов и учреждений уголовно-исполнительной системы (далее - заказчики).
2. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, а также комиссиями по осуществлению закупок, требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
ФСИН России осуществляет ведомственный контроль в отношении учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов ФСИН России, учреждений, подчиненных территориальным органам ФСИН России.
3. При осуществлении ведомственного контроля проводится проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
Подпункт "б" пункта 3 настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2016 г.
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
Подпункт "д" пункта 3 настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2016 г.
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
Подпункт "е" пункта 3 настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2016 г.
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Организация ведомственного контроля и его осуществление в ФСИН России возложены на главную контрольно-ревизионную инспекцию управления делами (далее - субъект контроля ФСИН России). Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных (с выездом из места расположения субъекта контроля ФСИН России) или документарных (проводятся по месту нахождения субъекта контроля ФСИН России) контрольных мероприятий.
5. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление контрольного мероприятия, формируется из числа сотрудников субъекта контроля ФСИН России и отражается в предписании, выданном должностному лицу, ответственному за осуществление контрольного мероприятия. В случае необходимости к проведению контрольного мероприятия могут привлекаться сотрудники структурных подразделений ФСИН России, а также органов и учреждений уголовно-исполнительной системы.
Пункт 6 настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2017 г.
6. Должностные лица субъекта контроля ФСИН России, уполномоченные на осуществление контрольных мероприятий, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
7. Проведение контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с планом осуществления Федеральной службой исполнения наказаний контрольных мероприятий в сфере закупок (далее - План мероприятий). Плановые контрольные мероприятия проводятся не чаще одного раза в год в отношении одного заказчика.
План мероприятий разрабатывается субъектом контроля ФСИН России на следующий календарный год, подлежит обязательному согласованию с руководителями структурных подразделений ФСИН России, деятельность которых он затрагивает или которым даются конкретные поручения, и утверждается директором ФСИН России или лицом, его замещающим, не позднее 25 декабря текущего календарного года.
8. План мероприятий должен содержать следующие сведения:
8.1. Наименование заказчика, в отношении которого будет проводиться контрольное мероприятие.
8.2. Вид контрольного мероприятия (выездное или документарное).
8.3. Период, за который проводится контрольное мероприятие.
8.4. Срок проведения контрольного мероприятия.
8.5. Привлекаемые к проведению контрольного мероприятия структурные подразделения ФСИН России, а также органы и учреждения уголовно-исполнительной системы.
Копии утвержденного Плана мероприятий направляются заказчикам не позднее 15 рабочих дней со дня его утверждения.
9. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по решению директора ФСИН России в отношении любого заказчика.
10. Субъект контроля ФСИН России уведомляет заказчика о проведении контрольного мероприятия путем направления уведомления о его проведении (далее - уведомление) не позднее 10 рабочих дней до даты начала контрольного мероприятия. Уведомление о проведении внепланового контрольного мероприятия направляется не позднее 2 рабочих дней до даты начала контрольного мероприятия.
11. Уведомление должно содержать следующую информацию:
11.1. Наименование заказчика, которому адресовано уведомление.
11.2. Предмет контрольного мероприятия (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика.
11.3. Вид контрольного мероприятия (выездное или документарное).
11.4. Дата начала и дата окончания контрольного мероприятия.
11.5. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление контрольного мероприятия, а также должностное лицо, ответственное за его проведение.
11.6. Запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для проведения контрольного мероприятия.
11.7. Информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного контрольного мероприятия, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для его проведения.
12. Срок проведения контрольного мероприятия не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению директора ФСИН России или лица, его замещающего.
13. При проведении контрольного мероприятия в сфере закупок должностные лица, уполномоченные на его проведение, имеют право:
13.1. В случае осуществления выездного контрольного мероприятия на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов, получение информации в электронном виде) при предъявлении ими служебных удостоверений и предписания с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
13.2. На истребование необходимых для проведения контрольного мероприятия документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
13.3. На получение необходимых объяснений в письменной форме на имя руководителя, по решению которого осуществляется контрольное мероприятие, в электронной и (или) устной форме по вопросам проводимого контрольного мероприятия.
14. По результатам проведения контрольного мероприятия составляется акт проверки в 2 экземплярах, который подписывается должностным лицом субъекта контроля ФСИН России, ответственным за проведение контрольного мероприятия. В случае проведения выездного контрольного мероприятия акт подписывается всеми должностными лицами субъекта контроля ФСИН России, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, и руководителем заказчика.
При выявлении нарушений к акту прикладываются заверенные копии документов, подтверждающие достоверность излагаемых в акте фактов.
Один экземпляр акта передается (высылается в случае проведения документарного контрольного мероприятия) руководителю заказчика, в отношении которого проводится проверка, под роспись с указанием даты получения. Другой экземпляр акта со всеми документами и информацией, полученными (разработанными) в ходе проведения контрольного мероприятия, в течение 15 рабочих дней с даты подписания с докладной запиской представляется директору ФСИН России или лицу, его замещающему.
15. При составлении акта контрольного мероприятия должны соблюдаться объективность, обоснованность, системность, четкость и доступность изложения выявленных фактов и выводов со ссылками на законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и другие документы.
16. Решение директора ФСИН России или лица, его замещающего, принятое по результатам рассмотрения докладной и акта контрольного мероприятия, направляется заказчику в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
17. При наличии возражений по выводам, указанным в акте контрольного мероприятия, заказчик вправе в течение 3 рабочих дней с даты его получения представить письменные возражения. Должностное лицо, ответственное за проведение контрольного мероприятия, в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение. Оригинал заключения после его утверждения директором ФСИН России или лицом, его замещающим, направляется руководителю заказчика, копия заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.
18. При выявлении нарушений по результатам контрольного мероприятия должностными лицами, уполномоченными на его проведение, в двухнедельный срок с даты его окончания разрабатывается и утверждается руководителем субъекта контроля ФСИН России план устранения выявленных нарушений.
После утверждения плана устранения выявленных нарушений должностное лицо, ответственное за проведение контрольного мероприятия, в течение 5 рабочих дней направляет его заказчику для устранения выявленных нарушений.
19. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, директор ФСИН России или лицо, его замещающее, принимает решение о направлении материалов контрольного мероприятия в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
20. Должностные лица, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий в сфере закупок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Материалы по результатам контрольных мероприятий в сфере закупок, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения контрольных мероприятий, хранятся не менее 3 лет со дня оформления акта контрольного мероприятия в субъекте контроля ФСИН России.
22. Руководитель заказчика обязан в срок, указанный в плане устранения выявленных нарушений, принять меры к устранению выявленных нарушений и недостатков и представить директору ФСИН России или лицу, его замещающему, отчет о выполнении мероприятий плана устранения выявленных нарушений.
23. Субъект контроля ФСИН России осуществляет учет и анализ статистической отчетности о результатах проведенных мероприятий ведомственного контроля.
24. Субъект контроля ФСИН России обобщает информацию о выявленных им нарушениях и докладывает результаты директору ФСИН России или лицу, его замещающему, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, как ФСИН России осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров (работ, услуг) для нужд органов и учреждений УИС. Его суть - проверить, как заказчики соблюдают законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
Контроль осуществляет главная контрольно-ревизионная инспекция управления делами.
Формы контроля - выездные или документарные мероприятия.
Контроль проводится уполномоченными лицами указанной инспекции. С 1 января 2017 г. они должны иметь высшее или дополнительное профобразование в сфере закупок. При необходимости могут привлекаться сотрудники структурных подразделений ФСИН России, а также органов и учреждений УИС.
Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом. Он разрабатывается инспекцией на следующий календарный год. Определено его содержание.
Плановые мероприятия проводятся не чаще раза в год в отношении 1 заказчика. Внеплановые - по решению директора ФСИН России в отношении любого заказчика.
Заказчик уведомляется о проведении проверки. Установлены сроки направления уведомления, а также требования к его оформлению.
Срок контроля - не более 15 календарных дней. Он может быть продлен только раз не больше чем на 15 дней по решению директора ФСИН России (его заместителя).
По результатам контроля составляется акт проверки. Заказчик вправе представить письменные возражения по нему.
Если выявлены нарушения, составляется план их устранения.
Если установлены признаки административного правонарушения или состава уголовного преступления, материалы направляются в соответствующие органы.
Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 12 марта 2015 г. N 150 "Об утверждении Регламента осуществления Федеральной службой исполнения наказаний ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 марта 2015 г.
Регистрационный N 36572
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением подпунктов "б", "д", "е" пункта 3 Регламента, вступающих в силу с 1 января 2016 г., и пункта 6, вступающего силу с 1 января 2017 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 марта 2015 г., в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 7 сентября 2015 г. N 36
Приказом ФСИН России от 20 сентября 2018 г. N 879 настоящий документ признан утратившим силу с 27 октября 2018 г.