Досье на проект федерального закона N 764700-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(в части создания межведомственной системы контроля за использованием бюджетных средств при размещении и выполнении государственного оборонного заказа)
09.04.2015 |
внесен Президентом РФ |
08.04.2015 |
распоряжение Президента РФ N 88-рп |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
30.03.2015 |
заключение Правительства РФ (письмо N 1867п-П46) |
14.05.2015 |
заключение Комитета ГД по обороне |
|
заключение Комитета ГД по промышленности |
|
заключение Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение) |
20.05.2015 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 6724-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
10.06.2015 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 6833-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД во втором чтении |
10.06.2015 |
принят ГД постановлением N 6834-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД |
24.06.2015 |
одобрен СФ постановлением N 220-СФ |
29.06.2015 |
подписан Президентом РФ N 159-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
24.06.2015 Совет Федерации одобрил поправки, направленные на совершенствование контроля за расходованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию гособоронзаказа (далее - ГОЗ).
Для этого планируется создать институт уполномоченных банков (УБ). Предполагается, что они будут безвозмездно осуществлять банковское сопровождение расчетов между всеми участниками ГОЗ через отдельные банковские счета, открываемые головному исполнителю и исполнителю для каждого госконтракта. Чтобы получить статус УБ, необходимо одновременно соответствовать следующим критериям: иметь собственные средства (капитал) в размере не менее 100 млрд руб., находиться под контролем Российской Федерации или Банка России, а также иметь лицензию на проведение работ, связанных с использованием гостайны. При этом Правительство РФ вправе по согласованию с Президентом РФ отнести к категории УБ тот банк, который имеет положительный опыт обслуживания ГОЗ и не соответствует вышеназванным требованиям. Перечень УБ ежемесячно размещается на сайте Банка России.
Последний по предложению госзаказчика устанавливает особенности мониторинга расчетов по ГОЗ.
Согласно поправкам каждому госконтракту перед включением сведений о нем в реестр присваивается идентификатор с содержанием соответствующей информации.
Уточняются права и обязанности заказчика, головного исполнителя, исполнителя. Так, головного исполнителя хотят обязать вести реестр кооперации по каждому госконтракту отдельно в порядке, определенном Правительством РФ.
Устанавливается запрет на действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по ГОЗ, неисполнение либо ненадлежащее исполнение госконтракта. В частности, нельзя включать в себестоимость продукции затраты, не связанные с ее производством (реализацией), а также использовать полученные по госконтракту средства на цели, не связанные с его выполнением.
Вводится перечень операций, совершение которых по отдельному счету не допускается: предоставление ссуд (кредитов, займов); их возврат, за исключением кредитов, перечисленных УБ исполнителю на отдельный счет в том же УБ для исполнения контрактов в рамках сопровождаемой сделки, при отсутствии (недостаточности) авансирования по контрактам; предоставление гарантий обеспечения исполнения обязательств, в т. ч. по госконтракту; приобретение иностранной валюты; покупка ценных бумаг; размещение денежных средств на депозитах, в иные финансовые инструменты, кроме депозитов в том же УБ при обязательном условии перечисления размещенных средств и процентов на отдельный счет по истечении срока депозитного договора; исполнение договора об уступке (переуступке) права требования; осуществление взаимозачетов; списание денежных средств на иные счета, открытые в кредитных организация, в т. ч. в УБ и др.
Закрепляются функции и полномочия ФАС России в сфере ГОЗ. Порядок проведения проверок. Основные права и обязанности Минобороны России, в т. ч., предоставлять участникам ГОЗ доступ к единой информсистеме ГОЗ.
В КоАП РФ устанавливается дополнительная ответственность за совершение правонарушений в сфере ГОЗ и предусматривается возможность проведения административного расследования.