Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Государственная программа г. Москвы "Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность г. Москвы" на 2012-2018 гг.

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 11 октября 2011 г. N 477-ПП

 

по состоянию на 1 января 2015 г.

 

Государственная программа
города Москвы "Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы" на 2012-2018 годы

 

Паспорт
Государственной программы города Москвы "Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы" на 2012-2018 годы

 

Наименование Государственной программы города Москвы

Государственная программа города Москвы "Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы" на 2012-2018 голы

Цели Государственной программы города Москвы

Обеспечение устойчивого экономического роста и притока инвестиций в город Москву

Конечные результаты Государственной программы с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы

N п/п

Наименование конечного результата

Единица измерения

2010 год Факт

2011 год Факт

2012 год Факт

2013 год Факт

2014 год Факт

2015 год Прогноз

2016 год Прогноз

2017 год Прогноз

2018 год Прогноз

1

Прирост ежегодных доходов в бюджет города Москвы от вовлечения в оборот недвижимости и земли, полученных в виде арендных платежей, по отношению к 2010 году

млн. рублей

X

4908,7

9629,5

14803,9

20043,7

24643,7

28643,7

31643,7

33643,7

2

Темп роста инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (к 2010 году)

процентов

X

106,6

141,9

154,9

158

160,4

165,2

171,3

178,2

3

Уровень регистрируемой безработицы (на конец года)

процентов

0,9

0,7

0,5

0,4

0,4

0,5

0,5

0,5

0,5

4

Доля оборота организованного рынка в объеме оборота розничной торговли

процентов

79

80,3

80,5

81,4

82,1

81,5

81,9

81,9

81,9

5

Объем осуществленных закупок товаров, работ, услуг с применением конкурентных способов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей

процентов

66

68

74

75

88

85

87

89

90

6

Среднее количество участников торгов по реализации имущества, находящегося в собственности города Москвы

штук

2

3,5

3,7

5,1

4,1

4,5

4,8

5

5,2

Задачи Государственной программы города Москвы

1. Улучшение инвестиционного климата и повышение инвестиционной привлекательности города Москвы.

2. Создание условий для привлечения частных инвестиций в экономику города Москвы.

3. Снижение административных барьеров в инвестиционной, предпринимательской и инновационной деятельности и развитие конкурентной среды.

4. Создание высокооплачиваемых и высокопроизводительных рабочих мест.

5. Повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности города Москвы и вовлечение его в хозяйственный оборот.

6. Развитие сферы торговли и услуг города Москвы

Координатор Государственной программы города Москвы

Департамент экономической политики и развития города Москвы

Ответственные исполнители подпрограмм

Департамент городского имущества города Москвы,

Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы,

Департамент торговли и услуг города Москвы,

Департамент капитального ремонта города Москвы,

Департамент труда и занятости населения города Москвы,

Департамент экономической политики и развития города Москвы,

Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы

Соисполнители подпрограмм

Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы,

Департамент культуры города Москвы,

Департамент городского имущества города Москвы,

Департамент образования города Москвы,

Департамент социальной защиты населения города Москвы,

Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы,

Департамент развития новых территорий города Москвы,

Департамент финансов города Москвы,

Департамент межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы,

Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы,

Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы,

Департамент строительства города Москвы,

Департамент торговли и услуг города Москвы,

Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы,

Департамент труда и занятости населения города Москвы,

Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы,

Департамент градостроительной политики города Москвы,

Департамент города Москвы по конкурентной политике,

Департамент экономической политики и развития города Москвы,

Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы,

Префектура Восточного административного округа города Москвы,

Префектура Западного административного округа города Москвы,

Префектура Зеленоградского административного округа города Москвы,

Префектура Северного административного округа города Москвы,

Префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы,

Префектура Северо-Западного административного округа города Москвы,

Префектура Центрального административного округа города Москвы,

Префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы,

Префектура Юго-Западного административного округа города Москвы,

Префектура Южного административного округа города Москвы,

Префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы

Объем финансовых ресурсов по всем источникам с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы

Наименование Государственной программы города Москвы

Источники финансирования

Расходы (тыс. рублей)

2010 год

2011 год

2012 год Факт

2013 год Факт

2014 год Факт

2015 год Прогноз

2016 год Прогноз

2017 год Прогноз

2018 год Прогноз

Итого

Государственная программа города Москвы "Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы" на 2012-2018 годы

Всего:

X

X

68 504 592,5

103 212 353,1

138 932 870,5

107 873 991,4

102 497 873,8

105 041 758,1

103 445 540,8

729 508 980,2

бюджет города Москвы

0,0

0,0

17 856 733,2

18 797 087,9

29 920 785,7

24 241 692,8

22 395 340,9

20 873 659,6

20 873 659,6

154 958 959,7

средства федерального бюджета

X

X

4 557 329,6

9 292 845,2

8 110 435,3

9 341 701,2

3 467 651,7

7 271 217,3

6 000 000,0

48 041 180,3

средства юридических и физических лиц

X

X

46 090 529,7

75 122 420,0

100 901 649,5

74 290 597,4

76 634 881,2

76 896 881,2

76 571 881,2

526 508 840,2

Этапы и сроки реализации Государственной программы города Москвы

Этап 1: 01.01.2012-31.12.2012

Этап 2: 01.01.2013-31.12.2013

Этап 3: 01.01.2014-31.12.2014

Этап 4: 01.01.2015-31.12.2015

Этап 5: 01.01.2016-31.12.2016

Этап 6: 01.01.2017-31.12.2017

Этап 7: 01.01.2018-31.12.2018

1. Характеристика текущего социально-экономического положения города Москвы

 

1.1. Основные показатели экономического развития города Москвы

 

На протяжении последних лет город Москва развивается стабильно. Город находится на высоком уровне социально-экономического развития.

В период 2010-2014 годов по основным макроэкономическим показателям наблюдалась положительная динамика. В 2013 году объем валового регионального продукта (далее - ВРП) города Москвы по оценке составил 11,0 трлн. рублей.

Повышается уровень жизни в городе Москве. ВРП на душу населения в 2013 году составил около 913 тыс. рублей и почти в 2 раза превысил среднероссийский уровень - 465,2 тыс. рублей. Суммарный рост ВРП на душу населения в фактических ценах за период 2010-2013 годов составил 27%.

Вместе с тем, общее замедление динамики развития экономики страны, неопределенность внешней макроэкономической ситуации привели к замедлению развития экономики города Москвы в 2014 году.

Так, в 2014 году в городе Москве индекс выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности составил 97,9% к соответствующему периоду 2013 года.

Город Москва продолжает оставаться крупным центром притяжения как внутрироссийских, так и иностранных инвестиций. Объем инвестиций в основной капитал в городе стабильно растет, начиная с 2010 года.

Объем инвестиций в основной капитал в январе-сентябре 2014 года вырос на 0,4% (в сопоставимых ценах) к уровню января - сентября 2013 года и составил 697,9 млрд. рублей.

В 2014 году индекс промышленного производства составил 95,9%, в том числе по обрабатывающим производствам - 95,8%.

Наибольшее снижение индекса промышленного производства было отмечено в отраслях: производство машин и оборудования (-37,9%), обработка древесины и производство изделий из дерева (-23%), производство кожи, изделий из кожи и обуви (-21%), химическое производство (-16,1%), текстильное и швейное производство (-15,1%), целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность (-10,3%).

Рост индекса промышленного производства был отмечен в двух отраслях: производство резиновых и пластмассовых изделий (+23,7%); производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (+9,6%).

В структуре экономики города Москвы доминирует сфера услуг, на которую приходится 80% ВРП. Хорошими темпами развивается оптовая и розничная торговля. Оптовая торговля обеспечивает порядка 25% валовой добавленной стоимости в городе Москве.

Возросла значимость города Москвы как крупного логистического центра - доля города Москвы в обороте оптовой торговли России возросла с 37% в 2010 году до 40% в 2013 году.

Товарооборот розничной торговли в 2010-2014 годах демонстрировал динамичный рост - в среднем на 12% в год в фактических ценах и на 4% в сопоставимых ценах. В 2014 году оборот розничной торговли составил 4,436 трлн. рублей. Увеличение объемов розничной торговли связано с ростом доходов москвичей и стабильным потребительским спросом населения.

Стабильный потребительский спрос является одним из ключевых факторов стимулирования развития производства товаров и услуг - в городе Москве особенности потребительского спроса обусловлены емкостью рынка труда и высоким уровнем заработных плат. Среднедушевые денежные доходы населения составляют 55,1 тыс. рублей, что в 2,2 раза выше среднероссийского уровня и сопоставимо с уровнем доходов в городах Восточной Европы. В структуре доходов москвичей из года в год растет доля заработной платы и социальных выплат. Сегодня она приближается к 2/3 от объема совокупных доходов.

По предварительным данным, среднемесячная заработная плата на одного работающего в городе Москве в январе - ноябре 2014 года выросла по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 10,9% и составила 59,3 тыс. рублей, реальная заработная плата увеличилась на 3,1%.

Наблюдается снижение реальных располагаемых доходов населения города Москвы (в январе - ноябре 2014 года - на 6,0% по сравнению с январем - ноябрем 2013 года).

По оперативным данным доходы населения города Москвы за январь - ноябрь 2014 года составили 7004,6 млрд. рублей (+1,8% к январю - ноябрю 2013 года), расходы населения - 8209,2 млрд. рублей (+5,4%).

Рост предпринимательской активности положительно влияет на состояние рынка труда. По предварительным данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по городу Москве (далее - Мосгорстат) численность граждан, занятых в экономике города Москвы в 2014 году, составила 7,0 миллионов человек (98,5% от экономически активного населения). Уровень официально зарегистрированной безработицы при этом в городе Москве не превышает 0,40% или менее 29 тысяч человек.

С 2014 года наблюдается рост неналоговых доходов от продажи прав на размещение рекламы и поступлений от штрафов и парковок, вовлечения имущества, находящегося в собственности города Москвы, в хозяйственный оборот на правах льготной аренды объектов культурного наследия и помещений под частные образовательные и медицинские организации.

1.2. Формирование благоприятной деловой среды

 

Одним из важнейших достижений за последние несколько лет стало существенное улучшение позиций Российской Федерации в рейтинге Doing Business. Рейтинг ежегодно публикуется Всемирным банком и оценивает нормы регулирования предпринимательской деятельности на основе 10 индикаторов. В 2013 году в рейтинге было представлено 189 стран.

В городе Москве в феврале 2012 г. был создан Штаб по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в городе Москве, одной из ключевых задач которого является улучшение условий ведения бизнеса в столице. В 2014 году Штаб возглавил Мэр Москвы С.С. Собянин.

Стимулирующая налоговая политика - принципиальное условие для обеспечения эффективности инвестиций и развития города Москвы. Налоговая политика должна стимулировать экономическую активность, эффективное использование активов. В 2013 году и начале 2014 года был принят ряд важных решений в сфере налогообложения, направленных как на пополнение доходной части бюджета города Москвы, так и на стимулирование структурных изменений в экономике и в инвестиционной сфере. Общее направление налоговой политики города Москвы - смещение акцентов налогообложения с доходов на активы. Это возможность, в первую очередь, не повышать налоги для организаций. Не меняя по сути налоговую нагрузку, Москва стимулирует бизнес максимально эффективно использовать активы. Так с 1 января 2014 г. была внесена поправка в Закон города Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций", в соответствии с которой налог на административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 5000 кв. метров исчисляется, исходя из их кадастровой стоимости. По состоянию на 1 апреля 2014 г. поступления налога на имущество организаций увеличились на 2,2 млрд. рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

На фоне возрастания налоговой нагрузки на коммерческую недвижимость сохраняется весь комплекс налоговых льгот для высокотехнологичных производств (для резидентов технопарков, технополисов, особой экономической зоны "Зеленоград"), программа "льготы в обмен на инвестиции" для "традиционной" промышленности.

Другое направление работы по увеличению поступлений доходов в бюджет города Москвы было связано с сокращением потерь бюджета города Москвы от создания консолидированных групп налогоплательщиков. Только в 2012 году из-за создания консолидированных групп налогоплательщиков бюджет города Москвы недополучил около 70 млрд. рублей. Консолидированные группы создавались преимущественно организациями нефтегазового комплекса. Для того, чтобы сохранить крупнейших налогоплательщиков на территории города Москвы, 7 мая 2014 г. Московской городской Думой был принят Закон города Москвы N 26 "Об установлении ставки налога на прибыль для организаций нефтяной отрасли", предусматривающий установление пониженной ставки налога на прибыль для организаций нефтяной отрасли в размере 13,5%. Пониженная ставка распространяется на сумму прироста прибыли за текущий налоговый период по сравнению с суммой прибыли за предыдущий год. По предварительным оценкам, это позволит дополнительно привлечь в бюджет города Москвы в 2015 году 2 млрд. рублей.

Одна из важнейших составляющих инвестиционного климата - взвешенная тарифная политика в энергетике и коммунальном секторе. Уровень цен и тарифов на услуги организаций коммунального комплекса определяется с соблюдением критериев доступности для потребителей и с учетом инвестиционных программ и производственных программ ресурсоснабжающих организаций, что существенно повышает предсказуемость условий ведения бизнеса. При этом за 2014 год совокупный рост экономически обоснованных тарифов для бизнеса составил не более 4,5%, что существенно ниже уровня инфляции.

В настоящее время в Москве активно формируется инфраструктура для привлечения частных инвестиций в крупные городские проекты, в том числе в социальной сфере. В 2011 году начало работу Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Городское агентство управления инвестициями". Были запущены первые концессионные проекты (строительство Северного дублера Кутузовского проспекта), контракты жизненного цикла на закупку вагонов для метрополитена, долгосрочные контракты по вывозу и переработке твердых бытовых отходов. В 2014 году открылся обновленный двуязычный Единый информационный инвестиционный портал города Москвы (www.investmoscow.ru). Была создана система по работе с инвестиционными инициативами. Проводилась активная работа по внедрению Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - Стандарт) по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе Агентства стратегических инициатив. По заключению Агентства стратегических инициатив к марту 2014 г. в Москве были внедрены все 15 пунктов Стандарта. Ключевым элементом стала разработка и принятие Инвестиционной стратегии города Москвы на период до 2025 года.

Москва выступает в качестве большого и надежного рынка, генерирует большой заказ на продукцию предприятий города Москвы.

Более прозрачной стала процедура торгов по земельным участкам. Упрощен порядок участия в земельных аукционах, в результате которого среднее количество участников земельно-имущественных торгов увеличилось с двух в 2010 году до 5 в 2014 году. Объем осуществленных закупок товаров, работ, услуг с применением конкурентных способов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей вырос с 66% в 2010 году до 88% в 2014 году.

Наряду с созданием инфраструктуры и благоприятных условий для ведения бизнеса в городе Москве, важной задачей Правительства Москвы является проведение информационной политики, нацеленной на формирование положительного имиджа города Москвы, коммуникации с международным инвестиционным сообществом.

Важной задачей является формирование у международного делового сообщества реалистичного восприятия образа города Москвы как международного финансового центра, уровня рисков и возможностей, связанных с инвестированием в экономику города Москвы. Необходимо также продолжить работу с ведущими рейтинговыми агентствами по предоставлению достоверной информации по различным показателям развития города Москвы в целях объективного отражения положения города Москвы в индексах и рейтингах инвестиционной привлекательности.

1.3. Развитие малого и среднего предпринимательства, научно-технической и инновационной деятельности

 

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) по итогам 2013 года в городе Москве выросло в сравнении с 2010 годом на 25,4%, составив 346,8 тысяч организаций. Структура сектора МСП по типу предприятий осталась неизменной. Наибольшая доля в 2013 году приходится на микропредприятия (61,1%), численность занятых в указанных предприятиях с 2010 года выросла на 41,4 тысячи человек и составляет 211,8 тысяч человек. Количество индивидуальных предпринимателей также увеличилось к 2013 году более чем на 30 тысяч (с 73,5 тысяч до 103,7 тысяч). Соответственно, выросла и доля индивидуальных предпринимателей в структуре сектора: с 26,6% до 29,9%. Число малых и средних предприятий наоборот снизилось: если в 2010 году их насчитывалось 31,5 тысяч и 1,16 тысяч организаций, то к 2013 году это число сократилось до 30,2 тысяч и 1,02 тысяч соответственно. Вслед за снижением численности занятых на малых и средних предприятиях снизилась и их доля в секторе: в сравнении с 2010 годом доля малых предприятий упала на 2,7% (c 11,4% до 8,7%), средних на 0,1% (с 0,4% до 0,3%).

Суммарный оборот субъектов МСП с 2010 года увеличился более чем на 1 трлн. рублей и достиг 5,6 трлн. рублей. Общее число занятых в секторе МСП в сравнении с 2011 годом также увеличилось: с 1,5 млн. человек до 1,8 млн. человек по данным на начало 2014 года, что эквивалентно 28% от общей численности занятого населения города Москвы.

Сравнение города Москвы с ведущими городами мира, такими как Лондон, Нью-Йорк, Гонконг, Токио, Сингапур, по основным показателям развития МСП свидетельствует о том, что потенциал развития МСП в городе Москве реализован не полностью. Численность занятого населения в секторе МСП в Москве в полтора-два раза ниже, чем в Лондоне, Нью-Йорке, Сингапуре и Токио. Доля МСП в структуре ВРП города Москвы составляет по экспертным оценкам порядка 25%, что в два раза ниже, чем в Гонконге, Сингапуре и Мадриде.

Результаты анализа состояния субъектов МСП в отраслевом разрезе свидетельствуют о том, что наиболее динамично развиваются компании инновационного сектора. В период с 2010 по 2013 годы средний темп прироста прибыли у инновационных компаний составил 25% по сравнению с 1% прироста соответствующего показателя компаний, не относящихся к инновационному сектору.

За период с 2010 по 2013 годы внутренние затраты организаций города Москвы на исследования и разработки увеличились со 194,4 до 264,7 млрд. рублей (в ценах 2010 года), или на 36,1%, составив 35,4% от общего уровня затрат по России. Среднегодовая стоимость основных фондов организаций, выполняющих исследования и разработки в сравнении с 2010 годом выросла более, чем на 120 млрд. рублей и составила 386,8 млрд. рублей, превысив уровень 2012 года на 15,7% (в постоянных ценах).

По сравнению с другими субъектами Российской Федерации, город Москва наиболее интегрирован в мировое научное сообщество: доля публикаций в международных журналах, сделанных московскими учеными и исследователями, по данным индекса цитирования Web of Science, составляет около 45% от общего числа публикаций российских авторов. Кроме того, город Москва остается крупнейшим научным центром Российской Федерации, в 2013 году доля персонала, занятого исследованиями и разработками в городе Москве составляет, как и в 2010 году, более 30% от общего числа занятых исследованиями и разработками в стране.

По данным на 2013 год в городе Москве расположено более 200 организаций, относящихся к инновационной инфраструктуре города, в том числе: объекты специализированных территорий (технополис и технопарки), частные и государственные бизнес-инкубаторы, центры трансфера технологий, инжиниринговые центры, центры коллективного пользования научным и технологическим оборудованием, центры прототипирования и центры молодежного инновационного творчества.

В границах территории города Москвы расположено 209 промышленных зон общей площадью 7,7 тысяч га, что составляет примерно 16% площади города Москвы (без учета присоединенных территорий). Территории промышленных зон, занятые объектами промышленности и науки (научно-производственные, научно-исследовательские институты, опытные производства, конструкторские бюро), составляют около 4,1 тысяч га (52%). На остальных территориях располагаются непромышленные объекты, в том числе объекты стройкомплекса, объекты энергетической, коммунальной и транспортной инфраструктуры.

По данным Мосгорстата, по состоянию на начало 2015 года на территории Москвы производственную деятельность осуществляли 668 крупных и средних организаций промышленности с численностью более 15 человек. Среднемесячная заработная плата работников предприятий и организаций производственной сферы в 2014 году в сравнении с 2011 годом увеличилась более чем на 55%: с 34,8 тыс. рублей до 54,1 тыс. рублей (январь-ноябрь 2014 года), достигнув 91,2% от среднемесячной заработной платы по городу Москве (в 2011 году этот показатель составлял 77,5%).

Объем налоговых поступлений в бюджет города Москвы от обрабатывающих производств по итогам 2014 года на 11,8 млрд. рублей превысил аналогичную цифру 2011 года, составив 6,3% от общего объема налоговых поступлений (в 2011 году этот показатель составлял 6,0%).

Таким образом, статистические показатели и экспертные оценки, характеризующие уровень развития предпринимательской, промышленной, инновационной деятельности в городе Москве, выше средних по России. При этом сравнение города Москвы с другими мировыми бизнес-столицами свидетельствует о том, что конкурентные преимущества города Москвы реализуются не в полной мере.

1.4. Повышение эффективности управления городским имуществом

 

Правительство Москвы последовательно осуществляет комплекс мер, направленных на повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности города Москвы. Имеющиеся активы мобилизуются для решения важнейших социально-экономических задач города Москвы.

Доходы от вовлечения в хозяйственный оборот имущества, находящегося в собственности города Москвы, в период реализации Государственной программы города Москвы "Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы" на 2012-2018 годы (далее - Государственная программа) ежегодно прирастали. По сравнению с 2010 годом объем доходов в 2014 году удвоился и составил 66,4 млрд. рублей. Доля доходов от использования имущества в бюджете города Москвы возросла с 5,2% в 2010 году до 6,5% в 2014 году.

Земельная составляющая имущественных доходов обеспечивается платежами правообладателей земельных участков. Мероприятия программы предусматривают выполнение всех необходимых действий, начиная от межевания жилых кварталов до оформления правоотношений.

На конец 2014 года межевание жилых кварталов выполнено для 18,7 тыс. га земель города Москвы, правообладатели 91,3% капитальных нежилых зданий, строений, сооружений имеют оформленные земельно-правовые отношения.

Использование городского имущества также характеризуется высоким процентом вовлечения его в оборот. В общем количестве объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, 85,7% переданы в пользование.

Город Москва стал использовать имеющееся у него имущество как инструмент привлечения частного капитала к развитию социальной инфраструктуры.

Запущен пилотный проект "Доктор рядом", в рамках которого оказывается доступная первичная медико-санитарная помощь в сфере обязательного медицинского страхования. Город Москва выставляет на торги нежилые помещения с установлением льготных ставок арендной платы. Большое внимание и поддержку получил проект, предусматривающий передачу в аренду частным образовательным организациям, реализующим основные общеобразовательные программы, объектов нежилого фонда, находящихся в имущественной казне города Москвы, в рамках которого установлены льготные условия аренды объектов нежилого фонда для инвесторов, организующих частные образовательные организации с использованием объектов нежилого фонда, требующих крупных затрат на проведение ремонтных работ. Реализация данного проекта позволяет повысить обеспеченность соответствующих районов города Москвы образовательными организациями, реализующими основные общеобразовательные программы.

В 2014 году продолжена практика предоставления в аренду объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, с установлением после проведения соответствующих работ льготной ставки арендной платы в размере 1 рубль за кв. метр в год с заключением договора аренды на 49 лет. За 2013-2014 годы было предоставлено 9 подобных объектов.

Изменен порядок установления ставок арендной платы за земельные участки при строительстве, в соответствии с которым размер повышенной арендной платы теперь определяется исходя из кадастровой стоимости.

Важным фактором повышения эффективности стало исчисление земельных платежей в процентах от кадастровой стоимости, которая была актуализирована в рамках мероприятий программы.

Проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства позволило начать переход к определению налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из его кадастровой стоимости.

В 2014 году продолжил работу Штаб по вовлечению имущества города Москвы в хозяйственный оборот. Штабом рассматриваются вопросы, связанные с вовлечением имущества города Москвы в хозяйственный оборот, предусматривающие различные формы использования имущества города Москвы, в том числе в целях строительства (реконструкции) зданий, строений, сооружений, осуществляемого за счет средств бюджета города Москвы или на условиях государственно-частного партнерства с участием города Москвы.

Обеспечено электронное взаимодействие по предоставлению государственных услуг, оказываемых Департаментом городского имущества города Москвы в электронном виде. Создана Межведомственная комиссия по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства. Оказана активная информационная и консультативная поддержка в рамках семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе по вопросам выкупа арендуемых малым и средним бизнесом объектов нежилого фонда, уплаты земельных платежей и другим вопросам в сфере земельно-имущественных отношений.

1.5. Развитие сферы торговли и услуг города Москвы

 

Осуществление государственной политики в сфере торговли и услуг города Москвы в 2014 году было направлено на создание комфортных условий проживания населения. В рамках реализации мероприятий государственных программ города Москвы предусмотрено дальнейшее развитие отраслевой инфраструктуры. Запланировано достижение реальных результатов в формировании эффективной конкурентной среды, способствующей повышению качества, безопасности и обеспечению доступности товаров и услуг для различных категорий населения.

Наметились положительные тенденции динамичного увеличения объемных показателей работы предприятий торговли и общественного питания.

Одним из основных показателей эффективности работы данной сферы является оборот розничной торговли, который по итогам 2014 года составил 4 436,9 млрд. рублей с темпом роста в сопоставимых ценах - 102,4% (в 2010 году - 2 882,4 млрд. рублей с темпом роста в сопоставимых ценах - 106,8%).

В структуре оборота розничной торговли изменение доли непродовольственных и продовольственных товаров незначительны. В 2014 году удельный вес продовольственных и непродовольственных товаров распределялся в пропорциях - 51,6% и 48,4% (в 2010 году соответственно 50,5% и 49,5%).

Продолжались процессы сокращения стихийной торговли, укрупнения и интенсификации деятельности розничных сетей. В результате доля организованного рынка в общем объеме оборота розничной торговли выросла до 82,1% по итогам 2014 года (в 2010 году - 79,0%).

В 2014 году показатель оборота общественного питания составил 174,1 млрд. рублей с темпом роста в сопоставимых ценах 100,7% (в 2010 году - 120,9 млрд. рублей с темпом роста в сопоставимых ценах - 97,4%).

В 2014 году населению было оказано услуг бытового характера на сумму 65,9 млрд. рублей с темпом роста в сопоставимых ценах 98,2% (в 2010 году - 60,3 млрд. рублей с темпом роста - 89,8%).

Стоимость минимального набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину, в декабре 2014 г. составила 3 918,12 рублей, и увеличилась по отношению к декабрю 2010 г. - 2 993,31 рублей.

По данным Мосгорстата в декабре 2014 г. сводный индекс цен потребительского рынка товаров и услуг в городе Москве составил 111,7%, в том числе на продовольственные товары - 114,4% (в декабре 2010 г. по сравнению с декабрем 2009 г. сводный индекс цен потребительского рынка товаров и услуг в городе Москве - 109,1%, в том числе на продовольственные товары - 111,9%).

За последние три года значительно вырос объем налоговых поступлений от предприятий потребительского рынка и услуг в бюджет города Москвы, составивший в 2014 году 211,4 млрд. рублей (за 2010 год - 96,3 млрд. рублей).

В городе Москве функционирует крупнейшая в России стационарная сеть торговли и услуг, насчитывающая по состоянию на 1 января 2015 г. в своем составе 43,4 тыс. предприятий (в 2010 году - 39,0 тыс. предприятий):

- 20,6 тыс. стационарных предприятий розничной торговли;

- 11,1 тыс. предприятий общественного питания;

- 11,7 тыс. предприятий бытового обслуживания.

За счет открытия новых и модернизации действующих стационарных предприятий в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы в 2014 году в стационарной сети сферы торговли и услуг создано 25,9 тысяч новых рабочих мест.

С учетом гипертрофированных размеров, которые приобрела в последние годы нестационарная торговля, развивавшаяся стихийно и во многих случаях несанкционированно, Правительством Москвы были приняты меры по оптимизации схемы размещения и сокращению количества объектов мелкорозничной сети. В конце 2014 года в схему размещения объектов мелкорозничной сети вошли 8,0 тысяч круглогодичных нестационарных объектов (в 2010 году - 18,3 тысяч объектов).

В целях выполнения требований Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" в городе проводятся мероприятия по оптимизации размещения и развития сети розничных рынков. В конце 2014 года в городе функционировало 51 розничный рынок (в 2010 году - 80 единиц).

Ярмарочная торговля занимает особое место в обеспечении горожан продуктами питания. В целях обеспечения населения качественной отечественной продукцией по доступным ценам в 2014 году в городе было организовано 4,7 тысяч "ярмарок выходного дня", 295 - региональных ярмарок.

Реализация мероприятий Государственной программы позволила в 2014 году сохранить баланс спроса и предложения по всем видам продовольствия, количественно и качественно улучшить рацион питания жителей города Москвы. Этому способствовало развитие межрегиональных связей, а также привлечение отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей и поставщиков продовольствия к формированию городских ресурсов. Также в 2014 году увеличилось и количество регионов Российской Федерации, желающих принять участие в ярмарках: в 2014 году в ярмарочных мероприятиях приняли участие 30 регионов, что почти в 2 раза больше, чем в 2012 году (19 регионов).

Вместе с тем, требуется дальнейшее совершенствование механизма обеспечения продовольственной безопасности города Москвы. Работа будет проводиться с учетом положений Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, развития агропромышленного комплекса на территориях Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, развития конкуренции на продовольственном рынке.

Действующая в городе Москве система похоронного обслуживания является крупнейшей в России. На площади более 1,8 тысяч га функционирует 133 городских, 1 муниципальное кладбище и 3 крематория. В рамках выделяемых средств бюджета города Москвы проводятся мероприятия по содержанию и благоустройству городских кладбищ, по подготовке московских кладбищ к дням массовых посещений, включая работы по вывозу мусора, снега, по ремонту и асфальтированию дорожек, ремонту и замене ограждений, поддержанию общественного порядка и безопасности.

1.6. Развитие рынка труда и содействие занятости населения

 

По предварительным данным Мосгорстата в среднем за 2014 год численность экономически активного населения города Москвы составила 7081 тысяч человек, численность занятых экономической деятельностью - 6977 тысяч человек.

В результате реализации мероприятий по обеспечению оптимизации привлечения иностранной рабочей силы на рынок труда города Москвы доля иностранной рабочей силы в численности занятого населения города Москвы в 2014 году не превысила программного значения 3,1%. Фактический показатель на конец 2014 года составил 2,8%.

Итогом реализации мероприятий по обеспечению безопасных условий труда в организациях стало снижение уровня производственного травматизма (число пострадавших в расчете на 1000 работающих) с 1,15 единицы в 2010 году до 0,9 единиц в 2014 году.

Позитивное воздействие на рынок труда и сферу занятости населения города Москвы оказал комплекс профилактических мер, реализованных органами исполнительной власти города Москвы, направленных на предотвращение массовых увольнений работников, трудоустройство, в том числе на общественные работы, граждан, находящихся под угрозой увольнения, их опережающее профессиональное обучение в соответствии с потребностями экономики города Москвы.

В течение 5 последних лет в службе занятости города Москвы ежегодно фиксируется около 1300 тысяч обращений граждан и работодателей, в том числе предоставляется более 400 тысяч консультаций. В 2014 году общее число обращений составило 1432,3 тысячи единиц, в том числе предоставлено 501,1 тысяч консультаций. Из 177,9 тысячи граждан, обратившихся в государственную службу занятости населения города Москвы в целях поиска подходящей работы, трудоустроились 137,1 тысяч человек.

Среднегодовой показатель численности зарегистрированных безработных в 2014 году составил 24,6 тысяч человек, а среднегодовой уровень зарегистрированной безработицы - 0,35% от экономически активного населения. На конец 2014 года уровень зарегистрированной безработицы составил 0,40% от численности экономически активного населения. При этом уровень общей безработицы сохранялся в пределах, не превышающих 2% от численности экономически активного населения города.

Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда города Москвы являлся одним из самых низких показателей в Российской Федерации и составлял на 1 января 2015 г. 0,29 человека на вакансию (отношение численности незанятых граждан, состоящих на учете в службе занятости к числу заявленных вакансий).

2. Прогноз социально-экономического развития города Москвы, планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации Государственной программы

 

В целях оценки общей динамики развития основных секторов экономики города Москвы в состав Государственной программы включены следующие показатели: темп роста инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (к 2010 году); среднее количество участников торгов по реализации имущества, находящегося в собственности города Москвы; объем осуществленных закупок товаров, работ, услуг с применением конкурентных способов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей; прирост ежегодных доходов в бюджет города Москвы от вовлечения в оборот недвижимости и земли, полученных в виде арендных платежей, по отношению к 2010 году; уровень регистрируемой безработицы (на конец года); доля оборота организованного рынка в объеме оборота розничной торговли.

В целях оценки развития конкурентной среды в Государственную программу включен показатель "объем осуществленных закупок товаров, работ, услуг с применением конкурентных способов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей".

Реализация Государственной программы позволит достигнуть к 2018 году следующих результатов:

- темп роста инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (к 2010 году) составит 178,2%;

- объем осуществленных закупок товаров, работ, услуг с применением конкурентных способов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей увеличится до 90%;

- прирост ежегодных доходов в бюджет города Москвы от вовлечения в оборот недвижимости и земли, полученных в виде арендных платежей, по отношению к 2010 году составит 33 643,7 млн. рублей;

- уровень регистрируемой безработицы (на конец года) останется на уровне не более 0,5%;

- доля оборота организованного рынка в объеме оборота розничной торговли вырастет до 81,9%.

3. Цели и задачи Государственной программы

 

Основной целью Государственной программы является обеспечение устойчивого экономического роста и притока инвестиций в город Москву.

Для достижения поставленных целей при реализации Государственной программы будут решены следующие задачи:

- улучшение инвестиционного климата и повышение инвестиционной привлекательности города Москвы;

- создание условий для привлечения частных инвестиций в экономику города Москвы;

- снижение административных барьеров в инвестиционной, предпринимательской и инновационной деятельности и развитие конкурентной среды;

- создание высокооплачиваемых и высокопроизводительных рабочих мест;

- повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности города Москвы и вовлечение его в хозяйственный оборот;

- развитие сферы торговли и услуг города Москвы.

4. Сроки и этапы реализации Государственной программы, плановые значения конечных результатов Государственной программы и подпрограмм

 

Государственная программа реализуется в период с 2012 по 2018 годы.

Прогнозные значения конечных результатов этапов реализации Государственной программы и подпрограмм установлены в приложении 2 к Государственной программе.

5. Обоснование состава и значений конечных результатов Государственной программы, подпрограмм и непосредственных результатов основных мероприятий

 

5.1. Подпрограмма "Формирование благоприятной деловой среды"

 

Реализация мероприятий подпрограммы позволит к 2018 году достичь следующих результатов:

- обеспечить рост тарифов на коммунальные услуги для организаций на уровне не выше инфляции;

- увеличить среднее количество участников торгов по реализации городского имущества, находящегося в собственности города Москвы с 2,0 в 2010 году до 5,2 в 2018 году;

- увеличить объем осуществленных закупок товаров, работ, услуг с применением конкурентных способов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей с 66% в 2010 году до 90% в 2018 году;

- привлечь инвестиции в рамках долгосрочных контрактов с инвестиционной составляющей в 2018 году - 2548,17 млрд. рублей (в 2013 году - 44,37 млрд. рублей).

5.2. Подпрограмма "Москва - город для бизнеса и инноваций"

 

Выполнение подпрограммы позволит к 2018 году достичь следующих результатов:

- увеличить количество специализированных территорий (индустриальных парков, технопарков, технополисов, территорий опережающего промышленного развития), созданных в городе Москве, с трех в 2012 году до 16 в 2018 году;

- довести объем инвестиций в проекты, реализуемые на специализированных территориях (нарастающим итогом) до 25,7 млрд. рублей в 2018 году;

- повысить уровень удовлетворенности предпринимательского сообщества условиями ведения бизнеса до 67% в 2018 году;

- увеличить объем инвестиций субъектов малого и среднего предпринимательства, инновационной деятельности и организаций промышленности в проекты, софинансируемые Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы (нарастающим итогом) с 14,8 млрд. рублей в 2012 году до 31,1 млрд. рублей к 2018 году;

- довести количество субъектов малого и среднего предпринимательства, участников инновационной деятельности и промышленных предприятий, получивших организационно-методическую и (или) информационно-консультационную поддержку c 42,7 тысяч единиц в год в 2012 году до 57,5 тысяч единиц в год к 2018 году;

- увеличить число лиц, прошедших обучение по образовательным программам, организуемым и сопровождаемым Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, с 7,5 тысяч человек в 2012 году до 16,8 тысяч человек в 2018 году;

- обеспечить охват целевой аудитории посредством проведения отраслевых мероприятий, направленных на популяризацию малого и среднего предпринимательства, науки, инноваций и рабочих профессий, и через средства массовой информации с 6 млн. человек в 2012 году до 7,2 млн. человек в 2018 году;

- довести количество значимых конгрессно-выставочных мероприятий, проведенных в городе Москве, со 102 в 2012 году до 140 в 2018 году.

5.3. Подпрограмма "Обеспечение эффективного управления имуществом города Москвы и вовлечение его в хозяйственный оборот"

 

Выполнение подпрограммы позволит к 2018 году достичь следующих результатов:

- увеличить долю объектов нежилого фонда, вовлеченных в оборот, в общем количестве объектов нежилого фонда, являющихся собственностью города Москвы, с 82% в 2010 году до 95% в 2018 году;

- увеличить долю капитальных нежилых зданий, строений, сооружений, пользователи которых имеют оформленные земельно-правовые отношения, в общем количестве капитальных нежилых зданий, строений, сооружений, расположенных на территории города Москвы, с 73% в 2010 году до 95% в 2018 году;

- уменьшить количество государственных унитарных предприятий, казенных предприятий города Москвы и акционерных обществ, занятых в конкурентных отраслях экономики, с 696 в 2010 году до не более чем 150 в 2018 году;

- увеличить доходы бюджета города Москвы от земельного налога и сдачи в аренду земельных участков с 27 984 500 тыс. рублей в 2010 году до 72 500 000 тыс. рублей к 2018 году;

- увеличить доходы бюджета от сдачи в аренду нежилых зданий, строений, сооружений с 11 822 100 тыс. рублей в 2010 году до 27 995 412,5 тыс. рублей в 2018 году.

5.4. Подпрограмма "Обеспечение эффективности и качества потребительских услуг для населения"

 

В области обеспечения доступности и качества услуг торговли, общественного питания, бытового обслуживания к 2018 году планируется обеспечить население объектами торговли и услуг и увеличить коэффициент доступности торговли и услуг с 91,0% в 2010 году до 96,9% в 2018 году.

5.5. Подпрограмма "Развитие рынка труда и содействие занятости населения"

 

Реализация подпрограммы позволит достичь следующих основных результатов:

- сохранить на уровне 0,3 коэффициент напряженности на рынке труда (то есть крайне низкий уровень напряженности);

- сохранить уровень трудоустройства граждан на прежнем высоком уровне: 73,8% от общего числа граждан, обратившихся в государственную службу занятости населения города Москвы в поиске работы.

6. Перечень подпрограмм Государственной программы

 

Государственная программа включает в себя 5 подпрограмм:

- "Формирование благоприятной деловой среды";

- "Москва - город для бизнеса и инноваций";

- "Обеспечение эффективного управления имуществом города Москвы и вовлечение его в хозяйственный оборот";

- "Обеспечение эффективности и качества потребительских услуг для населения;

- "Развитие рынка труда и содействие занятости населения".

7. Описание подпрограмм Государственной программы

 

7.1. Подпрограмма "Формирование благоприятной деловой среды"

 

Основной целью подпрограммы является улучшение делового и инвестиционного климата в городе Москве.

Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:

- привлечение частных инвестиций в сферы, традиционно финансировавшиеся преимущественно за счет средств бюджета города Москвы;

- установление прозрачных и понятных "правил игры" для инвесторов;

- развитие Москвы как глобального города и международного финансового центра.

На достижение цели и решение задач направлены следующие мероприятия:

- реализация тарифной политики в энергетике и коммунальной сфере, направленной на установление долгосрочных тарифов и обеспечение роста тарифов не выше уровня инфляции;

- развитие конкуренции и установление прозрачных "правил игры", прежде всего, при проведении земельно-имущественных торгов и осуществлении закупок товаров, работ, услуг;

- улучшение инвестиционного климата в городе Москве, включая разработку инвестиционных проектов на объекты городского хозяйства и социальной сферы и моделей их финансирования с участием частного капитала, привлечение частного капитала в такие проекты; проведение ежегодного форума "Россия: время московское", развитие Единого инвестиционного информационного портала города Москвы, осуществление экспертизы инвестиционной привлекательности проектов и программ;

- развитие Москвы как международного финансового центра, включая развитие городской инфраструктуры в соответствии с мировыми стандартами; разработка и реализация стратегии позиционирования города Москвы как развивающегося МФЦ на международной арене; содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в городе Москве;

- проведение научно-исследовательской работы по оценке регулирующего воздействия при подготовке проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы и оценке фактического воздействия нормативных правовых актов Правительства Москвы.

Выполнение данных мероприятий и достижение конечных результатов подпрограммы позволит в конечном итоге увеличить темп роста инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования с 106,6% в 2011 году до 178,2% в 2018 году, а также увеличить среднее количество участников торгов по реализации имущества, находящегося в собственности города Москвы, с 2 единиц в 2010 году до 5,2 единиц в 2018 году и объем осуществленных закупок товаров, работ, услуг с применением конкурентных способов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей с 66% в 2010 году до 90% в 2018 году.

7.2. Подпрограмма "Москва - город для бизнеса и инноваций"

 

Целью подпрограммы является увеличение конкурентоспособности экономики города Москвы и рост благосостояния населения, в том числе за счет стимулирования комплексного развития промышленных зон, как центров притяжения высокотехнологичных компаний и высокооплачиваемых специалистов, создания благоприятных условий для развития научной, инновационной и инжиниринговой деятельности, обеспечения условий самозанятости населения.

Для достижения поставленной цели в рамках реализации подпрограммы "Москва - город для бизнеса и инноваций" решаются следующие задачи:

- создание условий для развития высокотехнологичных компаний и повышения стоимости интеллектуального труда;

- стимулирование спроса на высококвалифицированных специалистов в отраслях, имеющих приоритетное значение для города;

- выявление территориальных резервов в промышленных зонах города посредством проведения оценки эффективности использования земельных участков, локализация на высвобождаемых территориях технологичных компаний, образующих производственные цепочки полного цикла;

- облегчение доступа к финансовым ресурсам для приоритетных видов деятельности малого и среднего предпринимательства, промышленных предприятий, научных, инновационных и инжиниринговых организаций;

- поддержка экспортоориентированных компаний, использующих в своем производстве национальную компонентную базу;

- стимулирование развития предпринимательской, инновационной, научной и инжиниринговой деятельности посредством оказания организационной, методической и консультационной поддержки;

- профессиональная навигация молодежи и организация системы дополнительного профессионального образования для субъектов малого и среднего предпринимательства, промышленных предприятий и инновационных организаций;

- популяризация предпринимательской, промышленной, научной и инновационной деятельности;

- развитие конгрессно-выставочной деятельности в городе Москве;

- совершенствование государственного регулирования предпринимательской, промышленной и инновационной деятельности.

Задачи по созданию условий для развития высокотехнологичных компаний, повышению стоимости интеллектуального труда и стимулированию спроса на высококвалифицированных специалистов в отраслях, имеющих приоритетное значение для города, предусматривают формирование и развитие городской системы поддержки для высокотехнологичных компаний с потенциалом быстрого роста, создание системы, обеспечивающей поиск, оценку и активное внедрение инновационных решений и технологий в городское хозяйство, стимулирование создания и развития деятельности кластеров в перспективных технологических секторах.

Решение задачи по выявлению территориальных резервов в промышленных зонах города включает в себя проведение анализа эффективности использования земельных участков, занимаемых объектами промышленности, науки и инновационной деятельности, выработку предложений по реорганизации (санации) промышленных зон, создание на выявленных территориальных резервах смешанных зон производственно-коммунального назначения, локализацию на их территории высокотехнологичных предприятий, образующих производственные цепочки полного цикла.

Задача по облегчению доступа к финансовым ресурсам для приоритетных видов деятельности малого и среднего предпринимательства, промышленных предприятий, научных, инновационных, инжиниринговых организаций предполагает предоставление субсидий вышеуказанным организациям, содействие развитию микрофинансовой деятельности, кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства, а также поддержку приоритетных промышленных проектов, реализуемых на территории города Москвы.

В рамках реализации задачи по поддержке экспортоориентированных компаний, использующих в своем производстве национальную компонентную базу, а также задачи по стимулированию развития предпринимательской, инновационной, научной и инжиниринговой деятельности предусматривается оказание консультационных услуг, продвижение продукции московских производителей на региональные и зарубежные рынки, содействие обмену информацией и взаимодействию между учреждениями науки, высшего образования и инвесторами в целях создания перспективных разработок и технологий, а также перевод государственных услуг для предпринимателей в электронный вид.

Решение задачи по профессиональной ориентации молодежи и организации дополнительного профессионального образования для субъектов малого и среднего предпринимательства, промышленных предприятий и инновационных организаций осуществляется за счет организации на базе учреждений профессионального образования города Москвы системы профессиональной переподготовки кадров для предприятий промышленности, подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации по Президентской программе.

Задача по популяризации предпринимательской, промышленной, научной и инновационной деятельности включает в себя популяризацию производственной и инновационной инфраструктуры, как мест приложения интеллектуального труда, формирование современных музейных комплексов, посвященных научно-технической и инновационной деятельности, организацию отраслевых конкурсов, соревнований и олимпиад, предоставление премий и грантов молодым ученым, реализацию единой стратегии взаимодействия со средствами массовой информации и интернет-сообществом.

Задача развития конгрессно-выставочной деятельности в городе Москве включает в себя привлечение крупных международных мероприятий, конгрессов и съездов международных ассоциаций, формирование имиджа города Москвы как одного из деловых центров Европы, развитие и модернизацию материально-технической базы конгрессно-выставочной отрасли, участие Автономной некоммерческой организации "Конгрессно-выставочное бюро города Москвы" в организации конгрессно-выставочных, знаковых и имиджевых мероприятиях города Москвы, обеспечение организации и проведения Московского международного форума инновационного развития.

Задача по совершенствованию государственного регулирования предпринимательской, промышленной и инновационной деятельности предполагает совершенствование законодательства в целях повышения инвестиционной привлекательности промышленного комплекса города Москвы, создание, сокращение административных и правовых барьеров для деятельности высокотехнологичных и инновационных компаний, оптимизацию количества процедур и сокращение сроков, связанных с открытием бизнеса и ведением предпринимательской деятельности.

7.3. Подпрограмма "Обеспечение эффективного управления имуществом города Москвы и вовлечение его в хозяйственный оборот"

 

Основной целью подпрограммы является формирование эффективной структуры собственности и системы управления имуществом, позволяющих полностью обеспечить исполнение государственных функций, максимизировать пополнение доходной части бюджета города Москвы и снизить расходы бюджета города Москвы на содержание имущества.

Задачами подпрограммы являются:

- вовлечение в хозяйственный оборот собственности города Москвы;

- эффективное управление имуществом, находящимся в собственности города Москвы;

- совершенствование структуры имущественных комплексов городских организаций и системы управления государственными унитарными предприятиями города Москвы, государственными учреждениями города Москвы.

Для достижения поставленной цели и решения задач предполагается реализация следующих мероприятий:

- совершенствование деятельности по управлению и распоряжению имуществом города Москвы, обеспечение комплексного развития территории, системного вовлечения объектов имущества города Москвы в хозяйственный оборот, стимулирование активного и эффективного использования имущества города Москвы;

- создание системы эффективного использования земли и объектов недвижимости для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов бюджета города Москвы и формирование эффективной системы управления имуществом, направленной на надлежащее обеспечение государственных функций и снижение доли участия государства в конкурентных сферах экономики;

- приобретение объектов недвижимости (в том числе земельных участков, объектов недвижимости);

- участие города Москвы в управлении хозяйствующими субъектами в целях решения социально-экономических задач города Москвы, оптимизации структуры имущества, находящегося в хозяйственном управлении и (или) оперативном управлении у государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, и управление, находящимися в собственности города Москвы, пакетами акций и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ в целях повышения их конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности, снижения доли участия государства в конкурентных сферах экономики.

Выполнение данных мероприятий и достижение конечных результатов подпрограммы позволит в конечном итоге увеличить прирост ежегодных доходов в бюджет города Москвы от вовлечения в оборот недвижимости и земли, полученных в виде арендных платежей, по отношению к 2010 году 4908,7 млн. рублей в 2010 году до 33 643,7 млн. рублей в 2018 году.

7.4. Подпрограмма "Обеспечение эффективности и качества потребительских услуг для населения"

 

Цель подпрограммы состоит в максимально полном удовлетворении потребностей населения в товарах и услугах за счет обеспечения эффективного, сбалансированного развития инфраструктуры отрасли, создания благоприятных условий для роста предпринимательской активности, конкуренции и обеспечения продовольственной безопасности города Москвы.

Для достижения поставленной цели подпрограмма предусматривает решение следующих взаимосвязанных задач:

- обеспечение доступности и качества услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- обеспечение доступности и качества услуг по организации ярмарок выходного дня;

- обеспечение доступности и качества услуг в ритуальной сфере;

- поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса города Москвы;

- обеспечение продовольственной безопасности города Москвы.

Обеспечение доступности и качества услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания будет осуществляться путем формирования комфортных условий проживания населения на основе комплексного развития и размещения городской инфраструктуры.

Обеспечение доступности и качества услуг по организации ярмарок выходного дня предполагает активную работу по увеличению количества площадок для проведения подобных мероприятий и увеличение количества проводимых ярмарок. Будет продолжено развитие региональных ярмарок.

В целях реализации задач по обеспечению доступности и качества услуг в ритуальной сфере в городе Москве планируется продолжить проведение работ по реформированию похоронной отрасли.

В соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 560-СФ "Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью" с 1 июля 2012 г. в зону новых границ города Москвы вошла часть территории Московской области, на которой осуществляется сельскохозяйственное производство.

В подпрограмме намечены меры государственной поддержки сельскохозяйственных организаций путем предоставления субсидий из бюджета города Москвы. Данные меры направлены на стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, снижение себестоимости продукции, повышение ее конкурентоспособности.

Для обеспечения продовольственной безопасности города Москвы будут осуществляться мероприятия по обслуживанию городского резервного продовольственного фонда, расширению межрегионального сотрудничества в сфере торговли.

Выполнение поставленных задач и достижение конечных результатов данной подпрограммы позволит в конечном итоге увеличить долю организованного рынка в объеме оборота розничной торговли до 81,9% в 2018 году.

7.5. Подпрограмма "Развитие рынка труда и содействие занятости населения"

 

Основной целью подпрограммы является обеспечение развития рынка труда и содействие занятости населения для повышения инвестиционной привлекательности города Москвы.

Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:

- развитие институтов рынка труда и оказание государственных услуг в сфере занятости населения;

- стимулирование работодателей к разработке и реализации политики эффективной занятости населения;

- подготовка кадров для экономики города Москвы, активная политика занятости и социальная поддержка безработных граждан.

Задача по развитию институтов рынка труда и оказанию государственных услуг будет решаться посредством проведения мероприятий, направленных на совершенствование системы мониторинга состояния рынка труда, разработки прогноза баланса трудовых ресурсов, развития инфраструктуры информирования населения о рынке труда, услугах и мероприятиях государственной службы занятости населения города Москвы посредством оказания государственными учреждениями города Москвы государственных услуг, проведения мероприятий, направленных на развитие информационно-технической базы учреждений государственной службы занятости населения города Москвы, внедрения новых технологий в систему предоставления услуг, улучшения материально-технической и инженерной инфраструктуры учреждений государственной службы занятости населения города Москвы.

Задача по стимулированию работодателей к разработке и реализации политики эффективной занятости населения будет решаться посредством проведения мероприятий по содействию в реализации программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников организаций Москвы, содействию в разработке профессиональных стандартов, проведения мероприятий по квотированию рабочих мест для инвалидов и молодежи, поддержки организаций, создающих рабочие места и применяющих труд инвалидов, стимулирования работодателей к улучшению условий труда на рабочих местах, проведения мероприятий, направленных на оптимизацию привлечения иностранных работников и содействие трудовой мобильности граждан.

Задача в области подготовки кадров для экономики города Москвы, проведения активной политики занятости и социальной поддержки безработных граждан будет решаться посредством проведения мероприятий, направленных на оказание содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых кадров, содействия в трудоустройстве высвобождаемым работникам организаций через реализацию мероприятий активной политики занятости населения и обеспечение социальной и материальной поддержки безработных граждан.

Выполнение поставленных задач и достижение конечных результатов данной подпрограммы позволит в конечном итоге достичь уровня регистрируемой в городе Москве безработицы в размере 0,5% в 2018 году, что является конечным результатом реализации данной Государственной программы в сфере рынка труда.

8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы и подпрограмм

 

Финансовое обеспечение Государственной программы за счет средств бюджета города Москвы приведено в приложении 3 к Государственной программе, а общий объем финансовых ресурсов Государственной программы приведен в приложении 4 к Государственной программе.

9. Характеристика мер правового регулирования

 

В рамках реализации мероприятий Государственной программы предусматриваются следующие меры государственной поддержки:

- освобождение от уплаты налога государственных учреждений города Москвы и муниципальных учреждений, подведомственных внутригородским муниципальным образованиям города Москвы в соответствии с Законом города Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций";

- освобождение от уплаты налога органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве в соответствии с Законом города Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74 "О земельном налоге";

- понижение ставки арендной платы за земельные участки в целях реализации мер государственной имущественной поддержки хозяйствующих субъектов в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 273-ПП "О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве";

- установление минимальной ставки арендной платы за нежилые помещения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2012 г. N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы";

- применение корректирующих коэффициентов к рыночной ставке арендной платы за нежилые помещения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2012 г. N 809-ПП "Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы".

Оценка применения данных мер государственного регулирования по годам реализации программы представлена в приложении 5 к Государственной программе.

10. Методика оценки эффективности и результативности реализации Государственной программы

 

Методика оценки эффективности и результативности реализации Государственной программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки результативности и эффективности Государственной программы по итогам ее реализации и основана на результативности ее выполнения с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и рисков, оказывающих влияние на изменение социально-экономического развития города Москвы.

Результативность Государственной программы оценивается на основе достижения запланированных значений показателей Государственной программы и подпрограмм (как процентное соотношение фактического значения показателя к плановому).

Эффективность реализации Государственной программы оценивается на основе результативности Государственной программы с учетом оценки запланированного и фактического объема финансирования на реализацию подпрограмм и Государственной программы.

Оценка эффективности и результативности Государственной программы представляет собой совокупность показателей оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Государственной программы, характеризующих успешность выполнения Государственной программы в экономической, социальной и экологической сферах. Эффективность и результативность Государственной программы оценивается с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Государственной программы, и возможных рисков.

Оценка эффективности реализации Государственной программы производится ежегодно и обеспечивает мониторинг результатов реализации Государственной программы с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Государственной программы.

Для оценки эффективности реализации Государственной программы используются показатели (критерии) эффективности, которые отражают выполнение мероприятий Государственной программы.

Методика определяет алгоритм оценки результативности и эффективности Государственной программы по отдельным этапам и итогам реализации.

Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения план-фактного анализа реализации основных мероприятий, подпрограмм и в целом Государственной программы.

Результативность оценивается по нефинансовым и финансовым показателям реализации основных мероприятий, подпрограмм и в целом Государственной программы.

Индекс результативности определяется по следующей формуле:

 

,

 

где:

- индекс результативности;

- достигнутый результат;

- плановый результат.

Эффективность мероприятия, подпрограммы, Государственной программы в целом определяется по индексу эффективности.

Индекс эффективности определяется по формуле:

 

,

 

где:

- индекс эффективности;

- индекс нефинансовой результативности;

- индекс финансовой результативности.

По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий, подпрограмм и в целом Государственной программы.

Качественная оценка мероприятия, подпрограммы, Государственной программы в целом по показателю индекс эффективности ():

- высокоэффективные, при значении от 1,0 до 2,0;

- уровень эффективности средний, при значении от 0,7 до 1,0;

- уровень эффективности низкий, при значении от 0,5 до 0,7;

- неэффективные, при значении менее 0,5 или более 2,0.

Эффективность реализации Государственной программы также оценивается как степень фактического достижения показателей по следующей формуле:

 

,

 

где:

- эффективность реализации Государственной программы (%);

- фактический показатель, достигнутый в ходе реализации Государственной программы;

- нормативный показатель, утвержденный Государственной программой;

- количество показателей Государственной программы.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.