Письмо Минфина России от 6 февраля 2015 г. N 07-01-06/4983
В связи с письмом Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, Министерством не осуществляется разъяснение практики применения нормативных правовых актов Министерства, проведение экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, не рассматриваются по существу обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем обращаем внимание, что исходя из Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 13/2000 "Учет государственной помощи", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.10.2000 N 92н, бюджетные средства, предоставленные в установленном порядке на финансирование капитальных расходов, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются в размере начисленной амортизации как увеличение финансового результата организации, в оставшейся части - в качестве доходов будущих периодов.
По заключению Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
При определении объекта налогообложения по налогу на прибыль организаций налогоплательщиками учитываются доходы от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ.
Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, определены в статье 251 НК РФ. Перечень таких доходов является исчерпывающим. Субсидии, полученные коммерческими организациями, в данном перечне не поименованы, в связи с чем учитываются в целях налогообложения прибыли в общеустановленном порядке. При этом данные субсидии не подлежат отдельному учету.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 256 НК РФ амортизация по амортизируемому имуществу, приобретенному (созданному) за счет бюджетных средств целевого финансирования, не начисляется. В целях налогообложения прибыли к средствам целевого финансирования и целевым поступлениям относится имущество, поименованное в подпункте 14 пункта 1 и пункте 2 статьи 251 НК РФ. Субсидии, предоставленные коммерческим организациям в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, целевым финансированием в целях налогообложения прибыли не признаются.
Директор Департамента |
Л.З. Шнейдман |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Бюджетные средства на возмещение капрасходов организации, понесенных ей в предыдущие отчетные периоды, отражаются в размере начисленной амортизации как увеличение финансового результата юрлица, в оставшейся части - в качестве доходов будущих периодов.
Доходы, не учитываемые при определении базы по налогу на прибыль, установлены НК РФ. Их перечень является исчерпывающим. Субсидии коммерческим организациям в него не включены. Следовательно, учитываются в общеустановленном порядке. При этом они отдельному учету не подлежат.
Амортизация по имуществу, приобретенному (созданному) за счет бюджетных средств целевого финансирования, не начисляется. В целях налогообложения прибыли субсидии коммерческим компаниям на вышеуказанные цели целевым финансированием не признаются.
Письмо Минфина России от 6 февраля 2015 г. N 07-01-06/4983
Текст письма официально опубликован не был