Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Суда по интеллектуальным правам от 21 апреля 2015 г. по делу N СИП-35/2015 Суд признал недействительным решение Роспатента, принятое по результатам рассмотрения возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку, и обязал Роспатент восстановить правовую охрану товарного знака, поскольку обозначение "лесная ягода" является не описательным, а фантазийным и не может вводить потребителей в заблуждение

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Поводом для обращения фирмы в суд послужило прекращение охраны ее товарного знака (по возражению конкурента).

Как посчитал Роспатент, при регистрации этого бренда были нарушены запреты, предусмотренные ГК РФ.

В частности, запрещено регистрировать в качестве брендов обозначения, характеризующие товары, в т. ч. указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение и т. п.

В данном случае в качестве товарного знака фирма зарегистрировала сочетание слов "лесная ягода".

Роспатент указал, что такое словосочетание используется как общее название дикорастущих ягод.

Спорным словосочетанием характеризуются вкусовые качества (свойства) продуктов.

Суд по интеллектуальным правам не согласился с таким выводом и пояснил следующее.

Исходя из Рекомендаций по отдельным вопросам экспертизы заявленных обозначений, надо различать обозначения описательные (используемые для указания вида товара, описания характеристик продукции и сведений об изготовителе) и обозначения, вызывающие в сознании потребителя представления о производимых товарах через ассоциации.

Последним может быть представлена правовая охрана.

В данном деле нет доказательств того, что у всех лесных ягод имеются хоть сколько-нибудь общие вкусовые и обонятельные, т. е. органолептические свойства.

Различные ягоды, произрастающие в лесах различных климатических зон, имеют разные цвет, вкус, запах. Поэтому нет оснований полагать, что обозначение "лесная ягода" может указывать на какие-либо органолептические свойства или вид товара, на описание его характеристик.

У части потребителей при приобретении изделий, маркированных спорным обозначением, могут возникнуть представления о вкусовых и ароматических свойствах приобретаемого товара.

Однако такое представление возникает исключительно в силу появления у отдельного потребителя ассоциации с конкретными лесными ягодами (малиной, земляникой, черникой и проч.) или их сочетаниями.

При этом у различных потребителей такие представления могут быть неодинаковыми в зависимости от присущих каждому потребителю ассоциаций, которые, в свою очередь, могут зависеть от региона проживания (ассоциации, связанные с произрастающими в данном месте лесными ягодами), от использования производителем изобразительных элементов (конкретных ягод, входящих в состав) либо отсутствия таковых.

Таким образом, нет оснований полагать, что у потребителей при упоминании "лесной ягоды" возникают стойкие ассоциации с конкретным вкусом или запахом (органолептическими свойствами).


Решение Суда по интеллектуальным правам от 21 апреля 2015 г. по делу N СИП-35/2015


Текст решения официально опубликован не был


Постановлением Президиума Суда по интеллектуальным правам от 23 июля 2015 г. N С01-590/2015 по делу N СИП-35/2015 настоящее решение оставлено без изменения