Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 7 апреля 2015 г. N 250/пр
"Об утверждении Положения о порядке проведения контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках проверки хода реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы"
Приказом Минстроя России от 28 декабря 2015 г. N 940/пр настоящий приказ признан утратившим силу
С целью осуществления контроля за ходом реализации мероприятий подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке проведения контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках проверки хода реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Возложить функции по проведению контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках проверки хода реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы на федеральное казенное учреждение "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Е.О. Сиэрра.
4. Отменить приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 136/пр "Об утверждении Положения о порядке проведения контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках проверки хода реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
Министр |
М.А. Мень |
Положение
о порядке проведения контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках проверки хода реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
(утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 7 апреля 2015 г. N 250/пр)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках проверки хода реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - Положение, Порядок проведения контрольных мероприятий, Подпрограмма), определяет порядок проведения контрольных мероприятий в отношении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, участвующих в реализации Подпрограммы, в том числе в части касающейся реализации переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), вставших до 1 января 2005 г. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) в органах местного самоуправления (далее - переданные полномочия).
1.2. Проводимые контрольные мероприятия в отношении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, участвующих в реализации Подпрограммы осуществляются комиссией, состав которой утверждается приказом федерального казенного учреждения "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России).
1.3. Проведение контрольных мероприятий по субъектам Российской Федерации осуществляется в соответствии с Графиком контрольных мероприятий, проводимых в соответствующем году утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
II. Порядок проведения контрольных мероприятий
2.1. В ходе проведения контрольных мероприятий осуществляется проверка реализации мероприятий Подпрограммы в части обеспечения жильем следующих категорий граждан:
а) уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, вставшие до 1 января 2005 г. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) в органах местного самоуправления (далее - граждане, уволенные с военной службы), подлежащие обеспечению жилыми помещениями за счет субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - субвенции) в соответствии с Федеральным законом от 08 декабря 2010 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" (далее - Федеральный закон N 342-ФЗ).
б) подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска;
в) выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
г) выезжающие из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации (далее закрывающиеся населенные пункты), имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях";
д) признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4530-1 "О вынужденных переселенцах";
е) прибывшие на постоянную работу по контракту в расположенные на территории комплекса "Байконур" организации, которые финансируются за счет средств федерального бюджета, увольняемых (уволенных) с работы на комплексе "Байконур", основаниями для увольнения которых являются (явились) выход на пенсию по возрасту, или ликвидация организации, или сокращение численности либо штата работников, или состояние здоровья, зарегистрированных администрацией г. Байконура в качестве нуждающихся в жилых помещениях и не имеющих жилья на территории Российской Федерации.
2.2. В ходе проверки реализации переданных полномочий осуществляется:
2.2.1. Проверка учетных дел граждан, уволенных с военной службы, обеспеченных жилыми помещениями в рамках выделенных субвенций.
2.2.2. Проверка наличия региональной законодательной базы, регламентирующей порядок и содержание мероприятий по реализации переданных полномочий, которая должна содержать:
порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма;
порядок предоставления жилого помещения в собственность бесплатно;
порядок предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения (далее - ЕДВ).
2.2.3. Финансовый анализ реализации Федерального закона N 342-ФЗ в субъекте Российской Федерации.
2.2.4. Проверка списков граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями.
2.2.5. Проверка результатов проведения аукционов на приобретение и строительство жилья для граждан, уволенных с военной службы.
2.2.6. Проверка хода строительства жилья для граждан, уволенных с военной службы.
2.2.7. Проверка реализации мероприятий по обеспечению жилыми помещениями и ЕДВ граждан, уволенных с военной службы.
2.2.8. Проверка порядка ведения учета граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов семей, а также обеспечения их жилыми помещениями в рамках выделенных субвенций.
2.3. В ходе проверки реализации Подпрограммы в отношении других категорий граждан - участников подпрограммных мероприятий, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилых помещений посредством механизма государственных жилищных сертификатов (далее - сертификаты), на уровне субъекта Российской Федерации осуществляется:
2.3.1. Проверка учетных дел граждан - участников Подпрограммы, которым выданы сертификаты.
2.3.2. Проверка наличия региональной законодательной базы, регламентирующей порядок и содержание мероприятий, реализуемых на уровне субъектов Российской Федерации, которая должна содержать:
определение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложены функции осуществления мероприятий Подпрограммы на территории субъекта Российской Федерации по категориям граждан, имеющим право на получение сертификатов;
порядок оформления и выдачи сертификатов в соответствии с пунктом 32 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 (далее - Правила);
определение уполномоченного лица (лиц), имеющего (имеющих) право подписи сертификатов;
порядок утверждения сводных списков граждан, изъявивших желание получить сертификат в плановом году, а также сводных списков граждан - получателей сертификатов на плановый год;
организацию органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации работы по проверке органами местного самоуправления (уполномоченными подразделениями) документов, представленных гражданами в соответствии с пунктом 19 Правил, на основании которых принимается решение о включении граждан в число участников Подпрограммы, либо выдачи отказа в признании участником Подпрограммы (пункт 21 Правил);
порядок учета и хранения бланков сертификатов, списания выданных сертификатов;
порядок осуществление контроля за реализацией Подпрограммных мероприятий на территории субъекта Российской Федерации.
2.3.3. Проверка организации и проведения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации мероприятий по реализации Подпрограммы на территории субъекта Российской Федерации, в части:
наличия утвержденных списков по каждой категории граждан участников Подпрограммы, вставших в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в получении сертификатов:
наличия утвержденных сводных списков граждан, изъявивших желание получить сертификат в плановом году (по каждой категории граждан-участников Подпрограммы), составленных с учетом требований приложения N 2 к Правилам;
наличия утвержденных сводных списков получателей сертификатов на плановый год (по каждой категории граждан - участников Подпрограммы);
наличия заявок на выпуск сертификатов в пределах предусмотренных лимитов бюджетных средств, определенных ежегодными Графиками выпуска и распределения сертификатов, направленных государственному заказчику Подпрограммы (в отношении каждой категории граждан - участников Подпрограммы);
наличия выписок из реестра выданных сертификатов раздельно в отношении каждой категории граждан - участников Подпрограммы (согласно положениям пункта 37 Правил);
наличия актов сверки с государственным заказчиком Подпрограммы об использовании бланков сертификатов (согласно положениям пункта 38 Правил);
наличия принятых органами местного самоуправления решений о замене сертификата, либо об отказе в замене сертификатов;
наличия порядка информирования территориального органа Федеральной миграционной службы о реализации гражданами, признанными установленным порядком вынужденными переселенцами, права на улучшение жилищных условий (получение жилых помещений) за счет средств федерального бюджета на основании поступивших от государственного заказчика Подпрограммы выписок из реестра оплаченных сертификатов;
наличия порядка доведения до органов местного самоуправления выписок из утвержденного сводного списка граждан - получателей сертификатов на плановый год;
наличия порядка учета и хранения бланков сертификатов;
наличия актов на уничтожение испорченных бланков сертификатов;
наличия обязательств от граждан - участников Подпрограммы о сдаче (передаче) жилых помещений в государственную либо муниципальную собственность.
2.3.4. Проверка соблюдения органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации сроков оформления сертификатов на имя граждан участников Подпрограммы и их передачи органам местного самоуправления для вручения получателям.
2.3.5. Проверка соблюдения сроков представления государственному заказчику Подпрограммы выписок из реестра выданных сертификатов.
2.3.6. Правомерность исключения граждан из списков граждан участников Подпрограммы.
2.3.7. Проверка правильности расчета размера социальной выплаты для граждан участников Подпрограммы;
2.3.8. Правильность представления органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации отчетности, касающейся вопросов реализации подпрограммы.
2.3.9. Проверка обеспечения субъектом Российской Федерации свободного доступа к спискам граждан - участников Подпрограммы путем размещения указанных списков на официальном интернет-портале органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, либо в других доступных местах.
2.4. В ходе проверки реализации Подпрограммы на уровне муниципальных образований осуществляется:
2.4.1. Проверка на наличие актов, принимаемых муниципальными образованиями, регламентирующих порядок и содержание Подпрограммных мероприятий, реализуемых на муниципальном уровне, которые должны содержать:
возложение обязанностей по реализации Подпрограммы на уполномоченное подразделение органа местного самоуправления;
организацию работы по проверке документов, представленных гражданами - участниками Подпрограммы, в соответствии с пунктом 19 Правил;
порядок уведомления граждан о принятом решении о признании, либо об отказе в признании гражданина участником Подпрограммы;
порядок утверждения списков граждан, изъявивших желание участвовать в Подпрограмме;
порядок оформления оборотной стороны сертификатов и их вручения гражданам - участникам Подпрограммы;
порядок снятия граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) после реализации сертификата;
порядок хранения корешков сертификатов, врученных гражданам - участникам Подпрограммы.
2.4.2. Проверка организационных мероприятий по реализации Подпрограммы уполномоченными подразделениями органов местного самоуправления в части:
наличия утвержденных списков по каждой категории граждан участников Подпрограммы, вставших в органе местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (получении жилищной субсидии);
наличия сформированных и утвержденных списков граждан участников Подпрограммы, написавших в период с 1 января по I июля года, предшествующего планируемому, заявление о желание получить сертификат в планируемом году;
наличия выписок из сводного списка граждан - получателей сертификатов в планируемом году, поступивших от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
2.4.3. Проверка соблюдения сроков вручения гражданам участникам Подпрограммы оформленных на их имя сертификатов.
2.4.4. Проверка наличия порядка ведения книги учета выданных сертификатов.
2.4.5. Проверка наличия фактов замены сертификатов и их причины.
2.4.6. Проверка наличия решений органа местного самоуправления о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан участников Подпрограммы, реализовавших свое право на улучшение жилищных условий на основании выписок из реестра оплаченных сертификатов, поступивших от Государственного заказчика Подпрограммы (по получении соответствующих сведений от уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации).
2.4.7. Проверка документов, учетных дел граждан - участников Подпрограммы, а также наличия полного пакета документов, необходимых для участия в Подпрограмме и получения сертификата, в соответствии с перечнями, указанными в пунктах 19, 30, 44 Правил.
III. Проведение контрольных мероприятий в части проверки прав доступа сотрудников в автоматизированную информационную систему ведения учета выданных и оплаченных государственных жилищных сертификатов
3.1. В ходе проведения контрольных мероприятий в части проверки прав доступа сотрудников в автоматизированную информационную систему ведения учета выданных и оплаченных государственных жилищных сертификатов (далее - АИС ПВГО) осуществляется:
3.1.1. Проверка копий документов, подтверждающих направление в ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России заявок на организацию доступа сотрудников к АИС ПВГО, в том числе на аннулирование доступа для уволенных сотрудников.
3.1.2. Проверка на соответствие активных учетных записей пользователей по категориям доступа с фактически работающими сотрудниками и их должностными обязанностями.
IV. Оформление результатов проведенных контрольных мероприятий
4.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий составляется акт проверки с приложениями, заполненными по формам, приведенным в приложении N 1 к настоящему Положению.
Акт проверки - документ, являющийся основанием для выдачи предписаний и предложений о применении мер воздействия в соответствии с действующим законодательством.
4.2. В акте проверки содержится краткая характеристика проверенного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию мероприятий Подпрограммы, и указываются выявленные нарушения, их причины, возможные последствия, позволяющие обосновать принятые меры.
4.3. Акт проверки составляется в трех экземплярах, подписывается членами контрольной комиссии и представляется на ознакомление руководителю (заместитель руководителя) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию Подпрограммных мероприятий на региональном уровне.
В случае несогласия руководителя (заместителя руководителя) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, отвечающего за реализацию мероприятий Подпрограммы, с оформленными результатами проверки в акте делается соответствующая отметка.
Должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, отвечающего за реализацию мероприятий Подпрограммы, имеют право изложить в письменной форме несогласие по результатам проверки, которое прилагается к акту.
После подписания акта один экземпляр с приложениями передается в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию мероприятий Подпрограммы, второй экземпляр акта с приложениями направляется в Департамент финансов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, третий экземпляр акта с приложениями хранится в ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России.
В случае выявления в ходе контрольных мероприятий нарушений ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России составляется проект предписания в адрес органа государственной власти проверенного субъекта Российской Федерации об устранении нарушений, который направляется для принятия последующих решений в Департамент финансов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рамках ФЦП "Жилище" (2011-2015 гг.) действует подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством". Заново определен порядок контроля за ходом ее реализации.
За это ответственно ФКУ "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" Минстроя России.
Так, проверяется, обеспечены ли жильем отдельные категории граждан, в т. ч. чернобыльцы, вынужденные переселенцы, как формируются их учетные дела.
Контрольные мероприятия в регионах проводятся по графику.
Установлены особенности проверки прав доступа в автоматизированную информационную систему ведения учета выданных и оплаченных государственных жилищных сертификатов.
Обновлены правила оформления результатов проверок.
Прежний порядок контроля отменен.
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 7 апреля 2015 г. N 250/пр "Об утверждении Положения о порядке проведения контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках проверки хода реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Минстроя России от 28 декабря 2015 г. N 940/пр настоящий приказ признан утратившим силу