Письмо Минфина России от 23 августа 2013 г. N 02-03-09/34753
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение о возможности осуществления получателями средств федерального бюджета авансовых платежей по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - государственные внебюджетные фонды Российской Федерации), и сообщает.
В соответствии с положениями статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) получатель средств федерального бюджета:
принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств;
подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты;
осуществляет оплату денежных обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Согласно положениям статьи 242 Кодекса:
лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря;
территориальный орган Федерального казначейства до последнего рабочего дня текущего финансового года включительно обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке денежные обязательства получателя средств федерального бюджета.
Обязательства получателя средств федерального бюджета по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации возникает в силу Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ), положениями которого, в том числе, предусмотрена возможность зачета излишне уплаченных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации в счет предстоящих платежей по уплате указанных страховых взносов (статья 26 Федерального закона N 212-ФЗ).
Исходя из положений Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 87н, санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств федерального бюджета по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется на основании представленных получателем средств федерального бюджета в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов, оформленных в установленном порядке, без представления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что Кодексом не установлено ограничение по срокам принятия получателем бюджетных средств денежных обязательств, подлежащих оплате за счет лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года, по мнению Департамента, получатель средств федерального бюджета вправе осуществлять авансовые платежи по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, в том числе в счет уплаты страховых взносов за очередной финансовый год, в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Директор Департамента бюджетной методологии |
С.В. Романов |
По мнению Минфина России, получатель средств федерального бюджета вправе осуществлять авансы по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, в том числе в счет уплаты страховых взносов за очередной финансовый год, в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Письмо Минфина России от 23 августа 2013 г. N 02-03-09/34753
Текст письма официально опубликован не был