Для обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОВЗ) необходимо проведение ряда мероприятий по следующим направлениям:
создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ОВЗ;
создание организационного обеспечения реализации ФГОС ОВЗ;
создание кадрового обеспечения реализации ФГОС ОВЗ;
создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ОВЗ;
создание информационного обеспечения введения ФГОС ОВЗ.
N |
Направления мероприятий |
Сроки |
Ожидаемые результаты |
|||
Федеральный уровень |
Региональный уровень |
Уровень учредителя образовательной организации |
Уровень образовательной организации (институциональный) |
|||
1 |
Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ОВЗ
|
|||||
1.1 |
Разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих введение ФГОС ОВЗ |
Март 2015 г. - май 2016 г. |
Разработка и утверждение приказа об особенностях организации образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ |
Разработка и утверждение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, обеспечивающих введение ФГОС ОВЗ, включая план-график (сетевой график) введения ФГОС ОВЗ |
Разработка и утверждение нормативных правовых актов, обеспечивающих введение ФГОС ОВЗ, включая план-график (сетевой график) введения ФГОС ОВЗ |
Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС ОВЗ образовательной организации. Приведение локальных актов образовательной организации в соответствие с ФГОС ОВЗ |
1.2 |
Проведение обследования по оценке готовности к введению ФГОС ОВЗ |
Август 2015 г.
|
Аналитические материалы о готовности и достаточности условий к введению ФГОС ОВЗ, включая кадровые, материально-технические, нормативно-правовые, организационно-методические |
Обобщение материалов на региональном уровне |
Сбор и анализ информации по параметрам анализа |
Участие в опросах, экспертных сессиях |
1.3 |
Разработка письма Минобрнауки России с разъяснения по отдельным вопросам введения ФГОС ОВЗ |
Сентябрь 2015 г. |
Письмо Минобрнауки России |
Участие членов координационной группы в разработке разъяснений |
Проведение разъяснительной работы, организация мероприятий по ознакомлению с письмом Минобрнауки России |
Использование разъяснений в практической деятельности |
1.4 |
Разработка методических рекомендаций по разработке на основе ФГОС ОВЗ адаптированной основной образовательной программы образовательной организации |
Сентябрь 2015 г. |
Методические рекомендации по разработке на основе ФГОС ОВЗ адаптированной основной образовательной программы образовательной организации |
Организация совещаний и семинаров с учредителями и руководителями образовательных организаций |
Доведение методических рекомендаций до образовательных организаций |
Использование методических рекомендаций в практической деятельности |
1.5 |
Мониторинг условий для реализации ФГОС ОВЗ в субъектах Российской Федерации |
Сентябрь 2015 г. - декабрь 2016 г. |
Разработка инструментария и программы мониторинга. Проведение мониторинга (1 раз в полугодие). Аналитические материалы по результатам мониторинга условий реализации ФГОС ОВЗ в субъектах Российской Федерации |
Сбор материалов для мониторинга и направление их в Минобрнауки России Региональные программы, планы по созданию условий для реализации ФГОС ОВЗ |
Муниципальные программы развития образования обучающихся с ОВЗ |
Создание условий для реализации ФГОС ОВЗ в образовательных организациях |
1.6 |
Включение в федеральный реестр примерных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ОВЗ |
Постоянно, после утверждения приказа Минобрнауки России |
Федеральный реестр примерных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ОВЗ |
Участие в экспертизе примерных образовательных программ (в части учета региональных, этнокультурных особенностей) |
Организация обсуждения вариативных примерных образовательных программ (в части учета региональных, этнокультурных особенностей) |
Использование примерных образовательных программ, находящихся в федеральном реестре при разработке основных образовательных программ |
2 |
Организационное обеспечение реализации ФГОС ОВЗ
|
|||||
2.1 |
Создание при Минобрнауки России координационной группы, обеспечивающей координацию действий органов управления образованием субъектов Российской Федерации по исполнению плана действий по введению ФГОС ОВЗ |
Февраль 2015 г. |
Создание при Минобрнауки России координационной группы, обеспечивающей координацию действий органов управления образованием субъектов Российской Федерации по исполнению плана действий по введению ФГОС ОВЗ |
Участие в работе координационной группы при Минобрнауки России |
|
Создание рабочей группы образовательной организации по введению ФГОС ОВЗ |
2.2 |
Создание рабочей группы субъекта Российской Федерации по введению ФГОС ОВЗ |
Март 2015 г. |
|
Создание рабочей группы субъекта Российской Федерации по введению ФГОС ОВЗ |
Участие в работе рабочей группы субъекта Российской Федерации по введению ФГОС ОВЗ |
Создание рабочей группы образовательной организации по введению ФГОС ОВЗ |
2.3 |
Сопровождение деятельности "пилотных площадок" в субъектах Российской Федерации по введению ФГОС ОВЗ (определенных по итогам конкурсного отбора в 2014 году) |
Январь - декабрь 2015 г. |
Перечень "пилотных площадок", план работы "пилотных площадок" на 2015 год, консультационно-методическая поддержка деятельности "пилотных площадок" |
Координация и организационное сопровождение деятельности "пилотных площадок" в субъектах Российской Федерации по вопросам региональной компетенции |
Координация и организационное сопровождение деятельности "пилотных площадок" в субъектах Российской Федерации по вопросам компетенции учредителя образовательной организации |
Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ОВЗ. Создание условий для повышения квалификации педагогических работников и их участия в учебно-методических объединениях |
3 |
Кадровое обеспечение введения ФГОС ОВЗ
|
|||||
3.1 |
Обеспечение поэтапного повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам реализации ФГОС ОВЗ |
Январь 2015 г. - декабрь 2016 г. |
Разработка программ и учебно-методических комплектов для повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам реализации ФГОС ОВЗ |
План-график повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам реализации ФГОС ОВЗ на уровне субъекта Российской Федерации |
План-график повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам реализации ФГОС ОВЗ на уровне учредителя образовательной организации |
Участие руководящих и педагогических работников образовательных организаций в курсах повышения квалификации и обучающих мероприятиях по вопросам реализации ФГОС ОВЗ |
3.2 |
Проведение курсов повышения квалификации руководящих и педагогических работников "пилотных площадок" |
Февраль-ноябрь 2015 г. |
Организация курсов повышения квалификации руководящих и педагогических работников "пилотных площадок" в рамках реализации проекта ФЦПРО |
Организация участия в курсах повышения квалификации руководящих и педагогических работников "пилотных площадок" |
Организация на базе "пилотных площадок" курсов повышения квалификации и обучающих мероприятий по вопросам реализации ФГОС ОВЗ |
Участие руководящих и педагогических работников "пилотных площадок" в курсах повышения квалификации и обучающих мероприятиях по вопросам реализации ФГОС ОВЗ |
3.3 |
Организация деятельности стажировочных площадок по вопросам реализации ФГОС ОВЗ на базе "пилотных площадок" |
Январь 2015 г. - декабрь 2016 г. |
Организация подготовки тьюторов стажировочных площадок в рамках реализации проекта ФЦПРО Консультационно-методическое сопровождение деятельности тьюторов стажировочных площадок |
Координация деятельности стажировочных площадок по вопросам реализации ФГОС ОВЗ на базе "пилотных площадок" |
Организация стажировок по вопросам реализации ФГОС ОВЗ на базе "пилотных площадок" |
Участие руководящих и педагогических работников образовательных организаций в стажировках на базе "пилотных площадок" |
3.4 |
Разработка предложений по изменению ФГОС СПО и ВПО по направлениям подготовки: педагогическое образование, психолого-педагогическое образование, специальное (дефектологическое) образование |
Ноябрь 2015 г. |
Изменения ФГОС СПО и ВПО по направлениям подготовки: педагогическое образование, психолого-педагогическое образование, специальное (дефектологическое) образование |
Привлечение молодых специалистов для работы в образовательных организациях |
Сопровождение молодых специалистов по вопросам реализации ФГОС |
Определение наставников для молодых специалистов |
4 |
Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ОВЗ
|
|||||
4.1 |
Разработка методических рекомендаций по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ |
Август 2015 г. |
Методические рекомендации по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования |
Учет методических рекомендаций при формировании региональных бюджетов на очередной финансовый год |
Учет методических рекомендаций при формировании государственных заданий образовательным организациям |
Эффективное планирование расходов средств учредителя и субъекта Российской Федерации |
4.2 |
Мониторинг финансового обеспечения реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ
|
Март-август 2015 г. |
Аналитические материалы по результатам мониторинга финансового обеспечения реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ. Доработка методических рекомендаций по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ |
Подготовка бюджетных проектировок на очередной финансовый год с учетом доработанных методических рекомендаций по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ |
Нормативно-правовой акт, утверждающий значение финансового норматива и корректирующих коэффициентов к нему на обеспечение образовательной деятельности образовательных организаций в соответствии с ФГОС ОВЗ. Подготовка государственных (муниципальных) заданий с учетом доработанных методических рекомендаций по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ |
Корректировка и выполнение государственных (муниципальных) заданий в соответствии с ФГОС ОВЗ |
5 |
Информационное обеспечение введения ФГОС ОВЗ
|
|||||
5.1 |
Проведение всероссийских совещаний, конференций, семинаров, вебинаров по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ |
2015-2016 годы |
Проведение всероссийского совещания, конференций, семинаров, вебинаров по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ |
Проведение региональных совещаний, конференций, семинаров по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ. Организация участия руководящих и педагогических работников образовательных организаций во всероссийских мероприятиях. |
Проведение совещаний, семинаров по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ. Организация участия руководящих и педагогических работников образовательных организаций в мероприятиях по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ. |
Участие в мероприятиях по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ. Проведение педагогических советов и других мероприятий в образовательной организации по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ |
5.2 |
Информационное сопровождение в СМИ о ходе введения и реализации ФГОС ОВЗ |
2015-2016 годы |
Информирование общественности (в том числе педагогической) о ходе и результатах реализации ФГОС ОВЗ с использованием интернет-ресурсов (официальный сайт Минобрнауки России), педагогических, научно-методических изданий и СМИ |
Подготовка публикаций в СМИ, в том числе электронных, о ходе реализации ФГОС ОВЗ |
Подготовка публикаций в СМИ, в том числе электронных, о ходе реализации ФГОС ОВЗ |
|
Министр образования и науки РФ |
Д.В. Ливанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. Министерством образования и науки РФ 11 февраля 2015 г. N ДЛ-5/07вн)
Текст плана официально опубликован не был