Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Минфина России от 14 июля 2014 г. N 02-10-09/34216 О требованиях, содержащихся в предписаниях органов государственного (муниципального) финансового контроля

Письмо Минфина России от 14 июля 2014 г. N 02-10-09/34216

 

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 30.05.2014 N АС-08-21/2780 по вопросу о применении положений статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.

В соответствии со статьей 270.2. Кодекса в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания. При этом в предписании могут содержаться требования о возмещении причиненного нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

Однако, понятие "ущерб, причиненный Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию" не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации, а также Гражданским кодексом Российской Федерации.

Учитывая изложенное, Министерством финансов Российской Федерации рассматривается вопрос о внесении изменений в статью 270.2. Кодекса, уточняющих состав требований, которые могут содержаться в предписаниях органов государственного (муниципального) финансового контроля.

Вместе с тем, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора в рамках правоприменительной практики может самостоятельно квалифицировать наличие ущерба, причиненного Российской Федерации, например, вследствие нецелевого использования средств федерального бюджета или иного использования средств, предоставленных из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), с нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации.

В указанных случаях, по мнению Департамента бюджетной методологии, в предписаниях целесообразно устанавливать требования о возмещении средств, использованных с нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации, с указанием:

сумм средств для перевода на счета, открытые органам Федерального казначейства в подразделениях Банка России на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации";

кода главного администратора доходов федерального бюджета - "151" и соответствующего кода классификации доходов бюджетов, предусмотренного для отражения перечислений денежных взысканий, налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств в части федерального бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

текстовой информации о перечислении средств в возмещение использованных с нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации по предписанию Федеральной службы финансово-бюджетного надзора для заполнения поля "Назначение платежа" платежного поручения (документа).

При этом следует иметь в виду, что, так как, исходя из статей 70 и 221 Кодекса, в бюджетных сметах казенных учреждений соответствующее направление расходования средств федерального бюджета не может быть предусмотрено, то возмещение средств, использованных казенными учреждениями с нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации, должно осуществляться или обеспечиваться лицом (лицами), допустившими указанное нарушение.

В соответствии с частью 4 статьи 270.2 Кодекса в случае неисполнения предписания, вопрос о возмещении средств, использованных с нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации решается в судебном порядке.

 

Директор Департамента бюджетной методологии

С.В. Романов

 

В силу НК РФ в случаях установления нарушения бюджетного законодательства органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания. При этом в предписании могут содержаться требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, региону, муниципальному образованию.

Однако понятие "ущерб, причиненный Российской Федерации, региону, муниципальному образованию" не установлено бюджетным законодательством, а также ГК РФ.

В связи с этим рассматривается вопрос о внесении изменений в НК РФ, уточняющих состав требований, которые могут содержаться в предписаниях органов государственного (муниципального) финансового контроля.

Вместе с тем Росфиннадзор в рамках правоприменительной практики может самостоятельно квалифицировать наличие ущерба, причиненного Российской Федерации.


Письмо Минфина России от 14 июля 2014 г. N 02-10-09/34216


Текст письма официально опубликован не был