23 марта 2011 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 г. N 176-п приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области по истребованию с территории иностранного государства документа (повторного свидетельства или справки), подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния.
2. Управлению по делам записи актов гражданского состояния обеспечить исполнение государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.
3. Контроль за настоящим приказом оставляю за собой.
Начальник управления |
Л.Н. Дядченко |
Административный регламент
управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области по истребованию с территории иностранного государства документа (повторного свидетельства или справки), подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния (далее - Административный регламент)
(утв. приказом начальника Управления по делам ЗАГС Новосибирской области от 17 января 2011 г. N 7)
23 марта 2011 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области (далее - Управление) по предоставлению государственной услуги по истребованию с территории иностранного государства документа (повторного свидетельства или справки), подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния (далее - государственная услуга), разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
2. В настоящем Административном регламенте используются следующие понятия:
Государственная услуга - деятельность по реализации функций исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;
Заявитель - юридическое или физическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в отделы ЗАГС Управления, предоставляющее государственную услугу, с запросом об истребовании с территории иностранного государства документа (повторного свидетельства или справки) подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния в устной или письменной форме;
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги;
Стандарт государственной услуги - система требований к государственной услуге в интересах ее получателя, включающая характеристики процесса, формы, содержания и результата оказания данной государственной услуги, принятая нормативным правовым актом в установленном порядке.
3. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане;
- лица без гражданства;
- компетентные органы (органы опеки и попечительства, воспитательные и другие учреждения, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей и другие компетентные органы).
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 15.11.1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается:
- лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;
- родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;
- родителям (лицам, их заменяющим) или представителям органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства, справки, подтверждающей государственную регистрацию акта гражданского состояния, совершеннолетия;
- иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства, справки, подтверждающей факт государственной регистрации акта гражданского состояния.
Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается:
- родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, - свидетельство о рождении ребенка;
- лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, - свидетельство о заключении брака.
По просьбе указанных лиц им выдается справка, подтверждающая факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака.
4. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
Информация о местах нахождения, графике работы, номерах телефонов для справок (консультаций) отделов ЗАГС, осуществляющих предоставление государственной услуги размещается:
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
- на информационных стендах непосредственно в местах предоставления государственной услуги;
- в средствах массовой информации;
Сведения о местах нахождения, контактных телефонах отделов ЗАГС, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту.
Управление расположено по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 18, к. 3. Телефон для справок (8-383)-223-76-33.
Часы работы:
Понедельник 9.00 - 18.00
Вторник 9.00 - 18.00
Среда 9.00 - 18.00
Четверг 9.00 - 18.00
Пятница 9.00 - 17.00
Во все дни работы с 13.00 - 13.48 обеденный перерыв.
Сведения о местах нахождения, контактных телефонах отделов ЗАГС, предоставляющих государственную услугу, размещаются на интернет-сайте Управления: www.zags.nso.ru.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети интернет), на информационных стендах отделов ЗАГС, публикуется в средствах массовой информации.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для предоставления государственной услуги, и официальном интернет-сайте Управления, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном интернет-сайте Управления);
- блок-схемы (приложения N 2 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- формы анкеты (приложение N 3 к Административному регламенту) и заявлений о выдаче повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния и совершении иных юридически значимых действий;
- перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- порядок уплаты и размер государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и иные юридически значимые действия, а также порядок предоставления льгот по уплате государственной пошлины;
- банковские реквизиты и адреса нахождения ближайших банковских учреждений, в которых можно произвести оплату государственной пошлины;
- образцы заполнения заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- сроки предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния;
- порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте Правительства Новосибирской области в сети интернет http://adm.nso.ru, в разделе "Государственные услуги", на официальном сайте Управления в сети интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
Информирование по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги: проводится в устной (лично или по телефону) и письменной формах.
а) в случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, специалисты отделов ЗАГС осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Информирование заявителей проводятся в рабочее время. Время консультации по телефону не должно превышать 10 минут, при личном обращении заявителя в отдел ЗАГС время консультации не может превышать 30 минут. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по заданным вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
б) письменное информирование осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения; в исключительных случаях срок подготовки ответа на обращение может быть продлен руководителем Управления, заместителем руководителя Управления, руководителем отдела ЗАГС, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением обратившегося;
письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении;
в случае, если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги не указана фамилия заявителя, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги: истребование с территории иностранного государства документа (повторного свидетельства или справки), подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния.
6. Государственная услуга предоставляется отделами ЗАГС Управления согласно Приложению N 1 к Административному регламенту.
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
- направление заявителю истребованного документа или информации об отсутствии запрашиваемых документов.
- отказ заявителю в предоставлении государственной услуги.
8. Срок предоставления государственной услуги при истребовании документов с территории иностранного государства не должен превышать 6 месяцев.
9. Правовые основания предоставления государственной услуги:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3745; 2009, N 4, ст. 445);
Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410; 2001, N 49, ст. 4552; 2006, N 52 (ч. 1), ст. 5496; 2008, N 27, ст. 3123, N 45, ст. 5147; 2009, N 29, ст. 3582);
Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 1997, N 46, ст. 5243; 1998, N 26, ст. 3014; 2000, N 2, ст. 153; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 11; 2006, N 23, ст. 2378; N 52 (ч. 1), ст. 5497; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; N 30, ст. 3808; 2008, N 17, ст. 1756; N 27, ст. 3124);
Налоговый кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 29, 30; N 30 (ч. 1), ст. 3117; N 50 ст. 5246; N 52 (ч. 1), ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N 27, ст. 2881; N 31 (ч. 1), ст. 3436; N 43, ст. 4412; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 7; N 31, ст. 4013; N 46, ст. 5553, 5554; N 49, ст. 6045, 6071; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6218, 6219, 6236; 2009, N 1, ст. 19; N 29, ст. 3582, 3625, 3642; N 30 ст. 3735; N 52 (ч. 1), ст. 6455; 2010 N 15, ст. 1737, N 15, ст. 1746, N 18, ст. 2145, N 21, ст. 2524, N 25, ст. 3070, N 31 ст. 4198, N 32, ст. 4298, N 40, ст. 4969);
Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5340; 2001, N 44, ст. 4149; 2002, N 18, ст. 1724; 2003, N 17, ст. 1553; N 28, ст. 2889; N 50, ст. 4855; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; N 31 (ч. 1), ст. 3420; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3606; N 51, ст. 6154; N 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010 N 15, ст. 1748, N 31, ст. 4210);
Закон Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (в редакции Федеральных законов от 14.12.1995 N 197-ФЗ, от 09.02.2009 N 4-ФЗ, "Российская газета", N 89, 12.05.1993);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации", 2010 N 31, ст. 4179);
Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов от 05.10.1961, ратифицированная Постановлением ВС СССР от 17.04.1991 N 2119-1 "О присоединении СССР к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" ("Бюллетень международных договоров", 1993, N 6);
Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993, ратифицированная Федеральным законом от 04.08.1994 N 16-ФЗ "О ратификации конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам" ("Бюллетень международных договоров" 1995, N 2, стр. 3);
Протокол к Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 28.03.1997, (Собрание законодательства Российской Федерации от 28.01.2008 N 4, ст. 224);
Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 03.02.1993, ратифицированным Федеральным законом от 17.12.1994 N 66-ФЗ "О ратификации договора между Российской Федерацией и Латвийской республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам" (Собрание законодательства Российской Федерации от 22.05.1995 , N 21, ст. 1932);
Договор между Российской Федерацией и Литовской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 21.07.1992, ратифицированный Федеральным законом от 10.08.1994 г. N 24-ФЗ "О ратификации договора между Российской Федерацией и Литовской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам" (Бюллетень международных договоров, N 6, 1995 г.);
Договор между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 26.01.1993, ратифицированный Федеральным законом от 05.08.1994 N 20-ФЗ "О ратификации договора между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам" (Собрание законодательства Российской Федерации 1998, N 2);
Договор между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.12.1992, ратифицированный Федеральным законом от 04.08.1994 N 15-ФЗ "О ратификации договора между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам" (Собрание законодательства Российской Федерации 1995, N 18, ст. 1598);
Договор между Российской Федерацией и Республикой Молдовой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 25.02.1993, ратифицированный Федеральным законом от 04.08.1994 N 14-ФЗ "О ратификации договора между Российской Федерацией и Республикой Молдова о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам" (Собрание законодательства Российской Федерации 1995, N 20, ст. 1766);
Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4180; 2005, N 44, ст. 4535; N 52, ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909; N 29, ст. 3473; N 43, ст. 4921; 2010 N 4, ст. 368, N 19 ст. 2300);
Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.1998 N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 28, ст. 3359; N 45, ст. 5522; 2006, N 7, ст. 776; 2008, N 50, ст. 5958);
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5522; 2006, N 7, ст. 776);
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.04.1999 N 432 "Об утверждении Правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 17, ст. 2149; 2006, N 7, ст. 776);
постановление Губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 N 220 "Об управлении по делам ЗАГС Новосибирской области" ("Советская Сибирь" N 83, 04.05.2005; N 53, 28.03.2006; N 223, 17.11.2006, N 231, 27.11.2007, N 51, 24.03.2009, N 119, 23.06.2010).
10. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- обращение (анкета) об истребовании с территории иностранного государства документа (повторного свидетельства или справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния, заполненная в двух экземплярах на каждый документ отдельно и подписанная заявителем;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документы, подтверждающие право заявителя на получение повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния.
- квитанция об уплате государственной пошлины за истребование документа.
11. Основанием для отказа в приеме документов является неправильное оформление анкеты (имеются зачеркивания, неразборчивый почерк, нет необходимых данных об истребуемом документе).
12. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие в соответствии с международными договорами Российской Федерации полномочий органов ЗАГС на истребование данного документа, а также отсутствие платежного документа об оплате государственной пошлины.
13. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размере 200 рублей за каждый документ в соответствии со статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
1) продолжительность приема для подачи запроса и получения информации по процедуре предоставления государственной услуги одного заявителя у специалиста, осуществляющего прием, составляет не более 30 минут;
2) сроки прохождения отдельных административных процедур указаны в разделе III Административного регламента;
3) максимальный срок для получения государственной услуги составляет не более 6 месяцев.
15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет не более 10 минут.
16. Требования к местам предоставления государственной услуги
Местами для предоставления государственной услуги в отделах ЗАГС являются помещения для приема посетителей.
Наличие отдельного входа для доступа заявителей в здание, в котором расположен отдел ЗАГС, предоставляющий государственную услугу, определяется с учетом особенностей организации по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации.
Вход в здание, в котором расположен отдел ЗАГС, предоставляющий государственную услугу, оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
На центральном входе в помещение отдела ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, должна быть оборудована информационная табличка, содержащая следующие сведения: наименование органа, предоставляющего государственную услугу, режим работы.
Прием заявителей осуществляется сотрудниками отделов ЗАГС, предоставляющими государственную услугу, в специально выделенных для этих целей помещениях.
В помещениях отделов ЗАГС, предоставляющих государственную услугу, оборудуются места для посетителей, которые включают в себя места для ожидания, информирования и приема заявителей.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, включая инвалидов, и оптимальным условиям для работы специалистов.
Места для ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест определяется исходя из возможности их размещения в конкретном отделе ЗАГС, предоставляющем государственную услугу.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бумагой и канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в порядке живой очереди, а также может осуществляться с помощью электронной системы управления очередью.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
наименования юридически значимого действия.
Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из кабинета при необходимости.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети интернет), на информационных стендах отделов ЗАГС, осуществляющих государственную услугу, публикуется в средствах массовой информации.
Места информирования оборудуются информационными стендами, столами, стульями с целью обеспечения возможности заполнения необходимых документов.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для предоставления государственной услуги, и официальном интернет-сайте Управления размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном интернет-сайте Управления);
- блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- формы анкет по истребованию документов, заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, о выдаче повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния и совершении иных юридически значимых действий;
- перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- порядок уплаты и размер государственной пошлины за истребование документов с территории иностранных государств, государственную регистрацию актов гражданского состояния и иные юридически значимые действия, а также порядок предоставления льгот по уплате государственной пошлины;
- сведения о реквизитах счетов, на которые осуществляется уплата государственной пошлины, и об адресах ближайших кредитных учреждений, в которых можно произвести уплату государственной пошлины;
- образцы заполнения заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
17. Показатели доступности государственных услуг:
- доступность информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах, в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте Правительства Новосибирской области в сети интернет http://adm.nso.ru, в разделе "Государственные услуги", на официальном сайте Управления в сети интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг";
- доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
- соблюдение графика работы отделов ЗАГС с заявителями по предоставлению государственной услуги;
- бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги.
18. Показатели качества государственной услуги:
- полнота и своевременность предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
19. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и разъяснение заявителю порядка истребования и пересылки документов;
2) проверка правильности оформления документов;
3) регистрация документов в журнале поступающей корреспонденции или в электронной форме;
4) подготовка документов для истребования;
5) направление документов в соответствующие компетентные органы иностранного государства;
6) получение и регистрация исполненного документа;
7) направление заявителю результата предоставления государственной услуги.
20. Основанием для начала предоставления государственной услуги по истребованию документов является обращение заявителя в отдел ЗАГС. При личном обращении заявителю разъясняется порядок предоставления государственной услуги по истребованию документов и предлагается заполнить анкету по истребованию документов о регистрации актов гражданского состояния.
Срок выполнения процедуры - не более 20 минут.
Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист отдела ЗАГС.
21. Работник отдела ЗАГС проверяет правильность заполнения анкеты и наличие у заявителя документов, подтверждающих право на истребование.
Максимальный срок выполнения процедуры - 5 минут.
Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист отдела ЗАГС.
22. На основании представленных документов работник отдела ЗАГС информирует заявителя о предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги руководителем отдела ЗАГС принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги. Работник отдела ЗАГС разъясняет заявителю причины отказа. При личном обращении заявителя в отдел ЗАГС причины отказа сообщаются в устной форме, а по требованию заявителя выдается письменный отказ в предоставлении государственной услуги. Срок подготовки письменного отказа - 30 минут.
Максимальный срок выполнения процедуры - не более 30 минут.
Ответственным за информирование заявителя о принятом решении является работник отдела ЗАГС, ответственным за принятие решения о предоставлении государственной услуги является руководитель отдела ЗАГС.
23. Работник отдела ЗАГС информирует заявителя, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, о положениях Налогового кодекса Российской Федерации и предлагает уплатить государственную пошлину за истребование документов о регистрации актов гражданского состояния.
После оформления всех необходимых документов работник отдела ЗАГС регистрирует их в журнале отправляемой корреспонденции или в системе электронного документооборота. Осуществляется непосредственная пересылка документов.
Максимальный срок выполнения процедуры - 20 минут.
Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист отдела ЗАГС.
24. Получение и регистрация исполненного документа.
При получении истребованного документа о регистрации акта гражданского состояния или информации, касающейся соответствующего документа, из компетентного органа иностранного государства он регистрируется в Управлении или отделе ЗАГС для последующего направления уведомления заявителю о необходимости получения документа.
Максимальный срок выполнения процедуры - 20 минут.
Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист отдела ЗАГС.
25. Направление заявителю результата предоставления государственной услуги.
Заявитель извещается в письменном виде или по телефону о поступлении истребованного документа о регистрации акта гражданского состояния в Управление или отдел ЗАГС. Документ вручается гражданину в день его обращения в Управление или отдел ЗАГС.
Максимальный срок выполнения процедуры - 20 минут.
Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист отдела ЗАГС.
26. Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме предоставления государственной услуги, которая приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
27. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками отдела ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений работниками отделов ЗАГС при предоставлении государственной услуги осуществляет руководитель отдела ЗАГС, предоставляющего государственную услугу.
28. В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" контроль за деятельностью по государственной регистрации актов гражданского состояния возлагается на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14.07.2008 N 1079 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния возложены на Министерство юстиции Российской Федерации.
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется территориальными органами Минюста России.
Порядок и периодичность осуществления проверок качества предоставления государственной услуги устанавливается Административным регламентом исполнения Минюстом России государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденным приказом Минюста России от 01.10.2010 N 241, зарегистрирован 19.10.2010, регистрационный N 18755).
29. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется Управлением и включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании планов работы Управления) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей (осуществляется на основании приказа руководителя Управления).
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается руководителем Управления.
30. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять устные и направлять письменные обращения в Управление и отделы ЗАГС с просьбой предоставить информацию о ходе выполнения административных процедур.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
32. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия работника отдела ЗАГС, ответственного за предоставление государственной услуги.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги указан в пунктах 11, 12 Административного регламента.
33. Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован заинтересованным лицом в Управление, в Минюст России или его территориальные органы либо в суд.
Приказом Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 23 марта 2011 г. N 29 в пункт 34 настоящего регламента внесены изменения
34. Заявитель имеет право обратиться в компетентные органы с жалобой в устной или письменной формах.
Письменное обращение, поступившее в Управление, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении Минюстом России запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Министр юстиции или заместитель Министра юстиции, начальник территориального органа (в случае если обращение заявителя рассматривается территориальным органом) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливаются законодательством Российской Федерации.
35. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может прилагать к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
36. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Приказом Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 23 марта 2011 г. N 29 в пункт 37 настоящего регламента внесены изменения
37. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оно вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению).
38. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель соответствующего органа или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
39. Личный прием заявителей производится руководителем отдела ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, в соответствии с установленным графиком приема граждан.
40. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников отделов ЗАГС, предоставляющих государственную услугу, в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского процессуального законодательства.
При судебном обжаловании сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с нормами гражданского процессуального законодательства.
Приложение N 1
к Административному регламенту
управления по делам ЗАГС
Новосибирской области
по истребованию с территории иностранного
государства документа (повторного свидетельства
или справки), подтверждающего факт
государственной регистрации акта
гражданского состояния
Отделы ЗАГС управления по делам ЗАГС Новосибирской области
N |
Наименование |
Адрес |
Ф.И.О. начальника |
Код |
N телефона |
1. |
Отдел комплектования, обработки, выдачи и хранения документов |
630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, 21 |
Бородина Ирина Вячеславовна |
383 |
223-04-97 |
2. |
Отдел регистрации заключения брака - Дворец бракосочетания |
630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 68 |
Бербенцева Ольга Александровна |
383 |
221-47-05 |
3. |
Отдел ЗАГС Дзержинского района |
630015, г. Новосибирск, пр. Дзержинского, 16 |
Ильюшенко Наталья Владимировна |
383 |
279-11-58 |
4. |
Отдел ЗАГС Заельцовского района |
630049, г. Новосибирск, Красный проспект, 173 |
Самохина Людмила Николаевна |
383 |
225-26-65 |
5. |
Отдел ЗАГС Калининского района |
630075, г. Новосибирск, ул. Б. Хмельницкого, 10 |
Колодкина Светлана Анатольевна |
383 |
276-53-14 |
6. |
Отдел ЗАГС Кировского района |
630088, г Новосибирск, ул. Петухова, 18 |
Чернавина Татьяна Александровна |
383 |
342-13-74 |
7. |
Отдел ЗАГС Ленинского района |
630108, г. Новосибирск, ул. Троллейная, 15/1 |
Мартынова Елена Николаевна |
383 |
353-64-73 |
8. |
Отдел ЗАГС Октябрьского района |
630009, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, 27 |
Зиндобрая Нина Алексеевна |
383 |
266-15-41 |
9. |
Отдел ЗАГС Первомайского района |
630037, г. Новосибирск, ул. Тельмана, 3 |
Кошелева Ольга Вячеславовна |
383 |
337-37-68 |
10. |
Отдел ЗАГС Советского района |
630090, г. Новосибирск, ул. Академика Лаврентьева, 14 |
Шуйская Татьяна Терентьевна |
383 |
333-26-60 |
11. |
Отдел ЗАГС Центрального района |
630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 66 |
Шустова Наталья Александровна |
383 |
218-59-65 |
12. |
Отдел ЗАГС г. Бердска |
633010, НСО, г. Бердск, ул. Горького, 6 |
Баранова Светлана Васильевна |
383-41 |
2-12-12 |
13. |
Отдел ЗАГС г. Оби |
633103, НСО, г. Обь, ул. ЖКО Аэропорта, 24 |
Бердник Елена Васильевна |
383-73 |
5-09-95 |
14. |
Отдел ЗАГС Баганского района |
632770, НСО, с. Баган, ул. Горького, 21 |
Батракова Лилия Владимировна |
383-53 |
2-12-37 |
15. |
Отдел ЗАГС Барабинского района |
632334, г. Барабинск, ул. Островского, 8 |
Ильина Наталья Ивановна |
383-61 |
2-25-24 |
16. |
Отдел ЗАГС Болотнинского района |
633340, НСО, г. Болотное, ул. Ленина, 2 |
Аксененко Галина Алексеевна |
383-49 |
2-15-49 |
17. |
Отдел ЗАГС Венгеровского района |
632241, НСО, с. Венгерово, ул. Ленина, 68 |
Нарейко Галина Владимировна |
383-69 |
2-17-91 |
18. |
Отдел ЗАГС Доволенского района |
632450, НСО, с. Довольное, ул. Ленина, 108 |
Конарева Людмила Евгеньевна |
383-54 |
2-25-80 |
19. |
Отдел ЗАГС Здвинского района |
632951, НСО, с. Здвинск, ул. Мира, 13 |
Крокус Лариса Владимировна |
383-63 |
2-16-76 |
20. |
Отдел ЗАГС Искитимского района |
633209, НСО, г. Искитим, ул. Советская, 200 |
Рубцова Галина Алексеевна |
383-43 |
2-90-19 |
21. |
Отдел ЗАГС Карасукского района |
632865, НСО, г. Карасук, ул. Ленина, 137 а |
Начальник Загородникова Елена Николаевна |
383-55 |
3-38-64 |
22. |
Отдел ЗАГС Каргатского района |
632402, НСО, г. Каргат, ул. Советская, 122 |
Вилюга Татьяна Филипповна |
383-65 |
2-21-86 |
23. |
Отдел ЗАГС Колыванского района |
633160, НСО, р.п. Колывань, ул. Московская, 39 |
Сулейманова Татьяна Александровна |
383-52 |
5-14-53 |
24. |
Отдел ЗАГС Коченевского района |
632640, НСО, р.п. Коченево, ул. Советская, 32 |
Головченко Ольга Алексеевна |
383-51 |
2-43-44 |
25. |
Отдел ЗАГС Кочковского района |
632491, НСО, с. Кочки, ул. Революционная, 11 |
Петрищева Виктория Сергеевна |
383-56 |
2-03-24 |
26. |
Отдел ЗАГС Краснозерского района |
632902, НСО, р.п. Краснозерское, ул. Октябрьская, 56 |
Процко Нина Дмитриевна |
383-57 |
4-21-80 |
27. |
Отдел ЗАГС Куйбышевского района |
632382, НСО, г. Куйбышев, ул. Куйбышева, 12 |
Караваева Оксана Васильевна |
383-62 |
5-11-71 |
28. |
Отдел ЗАГС Купинского района |
632735, НСО, г. Купино, ул. Советов, 87 |
Фомина Татьяна Васильевна |
383-58 |
2-33-88 |
29. |
Отдел ЗАГС Кыштовского района |
632270, НСО, с. Кыштовка, |
Константинова Нина Ивановна |
383-71 |
2-16-70 |
30. |
Отдел ЗАГС Маслянинского района |
633564, НСО, р.п. Маслянино, ул. Коммунистическая, 4 |
Рыбакова Галина Георгиевна |
383-47 |
2-12-48 |
31. |
Отдел ЗАГС Мошковского района |
633131, НСО, р.п. Мошково, ул. Пушкина, 30а |
Колесникова Ирина Васильевна |
383-48 |
2-19-95 |
32. |
Отдел ЗАГС Новосибирского района |
630500, НСО, р.п. Краснообск, а/я 446 |
Болохонова Галина Алексеевна |
383 |
348-72-77 |
33. |
Отдел ЗАГС Ордынского района |
632261, НСО, р.п. Ордынское, ул. Революции, 17 |
Долгих Лариса Александровна |
383-59 |
2-33-06 |
34. |
Отдел ЗАГС Северного района |
632080, НСО, с. Северное, ул. Урицкого, 20 |
Тарасенко Вера Ивановна |
383-60 |
2-19-02 |
35. |
Отдел ЗАГС Сузунского района |
633610, НСО, р.п. Сузун, ул. Горького, 80а |
Ожогина Марина Владимировна |
383-46 |
2-21-31 |
36. |
Отдел ЗАГС Татарского района |
632120, НСО, г. Татарск, ул. К. Маркса, 18 |
Паранюшкина Светлана Анатольевна |
383-64 |
2-14-95 |
37. |
Отдел ЗАГС Тогучинского района |
633420, НСО, г. Тогучин, ул. Садовая, 17 |
Зотова Анжелика Николаевна |
383-40 |
2-16-70 |
38. |
Отдел ЗАГС Убинского района |
632520, НСО, с. Убинское, ул. Ленина, 23 |
Косенок Татьяна Георгиевна |
383-66 |
2-17-69 |
39. |
Отдел ЗАГС Усть-Таркского района |
632160, НСО, с. Усть-Тарка, ул. Дзержинского, 12 |
И.о. начальника Попова Оксана Александровна |
383-72 |
2-23-73 |
40. |
Отдел ЗАГС Чановского района |
632211, НСО, р.п. Чаны, ул. Советская, 207 |
Демченко Елена Владимировна |
383-67 |
2-13-84 |
41. |
Отдел ЗАГС Черепановского района |
633720, НСО, г. Черепаново, ул. Партизанская, 12 |
Ставская Анна Алексеевна |
383-45 |
2-21-44 |
42. |
Отдел ЗАГС Чистоозерного района |
632721, НСО, р.п. Чистоозерное, ул. Покрышкина, 11 |
Аппель Марина Павловна |
383-68 |
9-11-71 |
43. |
Отдел ЗАГС Чулымского района |
632650, НСО, г. Чулым, ул. Чулымская, 43 |
Ишутина Ираида Васильевна |
383-50 |
2-13-32 |
Приложение N 2
к Административному регламенту
управления по делам ЗАГС
Новосибирской области
по истребованию с территории иностранного
государства документа (повторного свидетельства
или справки), подтверждающего факт
государственной регистрации акта
гражданского состояния
Блок-схема
предоставления государственной услуги по истребованию с территории иностранного государства документа (повторного свидетельства или справки), подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния
/----------------------------------------------------------------\
|Прием документов, необходимых для предоставления государственной|
| услуги, и разъяснение заявителю порядка истребования документов|
\----------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------\
| Проверка правильности оформления документов |
| |
\----------------------------------------------------------------/
/------------------------\ /-------------------------\
| Отказ в | | Регистрация документов |
| предоставлении | | в журнале поступающей |
| государственной услуги | | корреспонденции и |
| | | в электронной форме |
\------------------------/ \-------------------------/
/--------------------------------\
| Подготовка документов |
| для истребования |
\--------------------------------/
/--------------------------------\
| Направление документов в |
| соответствующие компетентные |
|органы иностранного государства,|
| территориальный орган |
| Минюста России |
\--------------------------------/
/--------------------------------\
| Получение и регистрация |
| исполненного документа |
\--------------------------------/
/--------------------------------\
| Направление заявителю |
| результата предоставления |
| государственной услуги |
\--------------------------------/
Приложение N 3
к Административному регламенту
управления по делам ЗАГС
Новосибирской области
по истребованию с территории иностранного
государства документа (повторного свидетельства
или справки), подтверждающего факт
государственной регистрации акта
гражданского состояния
|
|
|
(наименование органа ЗАГС иностранного государства) |
Анкета
по истребованию документов о регистрации актов гражданского состояния
N |
Вопросы |
Ответы |
О документе | ||
1 |
Наименование документа, который подлежит истребованию |
|
2 |
Фамилия, имя, отчество лица (лиц), на которого (которых) истребуется документ (Ф.И.О. указываются на момент регистрации акта гражданского состояния) |
|
3 |
Дата (число, месяц, год) и место рождения лица, на которое истребуется документ |
|
4 |
Фамилия, имя, отчество родителей (заполняется при истребовании повторного свидетельства (справки) о рождении) |
|
5 |
Дата регистрации акта гражданского состояния; номер записи акта гражданского состояния (если известен) |
|
6 |
Место регистрации акта гражданского состояния (наименование органа ЗАГС, город, район, область, край, республика, государство) |
|
7 |
В связи с чем истребуется документ (указать причину отсутствия оригинала: утеря, порча (приложить оригинал)) |
|
О заявителе | ||
1 |
Фамилия, имя, отчество |
|
2 |
Наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, дата выдачи, кем выдан) |
|
3 |
Право на получение документа (отношение к лицу, на которое истребуется документ, - родство, представительство и т.д.) |
|
4 |
Место жительства (полный почтовый адрес фактического места проживания, включая индекс), номер телефона |
|
5 |
Наименование и полный почтовый адрес органа ЗАГС по месту жительства заявителя, включая индекс |
|
Сообщаю также следующие дополнительные сведения, которые будут полезны для поиска записи акта гражданского состояния (в случае, если неизвестно место регистрации акта гражданского состояния, указывается место жительства на момент регистрации акта гражданского состояния): | |
|
|
| |
| |
|
"____" _________ 20____ г. |
|
Подпись заявителя _________________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 17 января 2011 г. N 7 "Об утверждении административного регламента управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области по истребованию с территории иностранного государства документа (повторного свидетельства или справки), подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния"
Текст приказа опубликован в газете "Советская Сибирь" от 13 марта 2011 г. N 126
Приказом Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 5 сентября 2012 г. N 79 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 24 апреля 2012 г. N 40
Приказ Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 7 июля 2011 г. N 86
Приказ Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 23 марта 2011 г. N 29